Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский аналитик говорит, что шансы войны за Нагорный Карабах составляют 70%

© Пресс-служба президента АзербайджанаВстреча президентов Азербайджана и Армении
Встреча президентов Азербайджана и Армении
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
России не повезло, что она такая большая и втянута в конфликты во многих соседних странах и даже в удаленных от нее странах просто в силу своего существования. Влияние России на Армению и Азербайджан довольно ограничено, так же как и ее влияние на Иран или Северную Корею.

Агентство News.Az встретилось с Евгением Минченко, директором российского Международного института политической экспертизы.

- Прежде, чем встретиться с президентом Армении в Мюнхене, Ильхам Алиев заявил, что если переговоры провалятся, Азербайджан начнет войну, чтобы освободить оккупированные территории. Считаете ли Вы, что военный сценарий разрешения карабахского конфликта реалистичен?


- Мне кажется, что такой сценарий вероятен не менее, чем на 70 процентов.

- Считаете ли Вы, что супердержавы со своими интересами позволят Баку начать войну в Нагорном Карабахе? Может ли вмешаться в конфликт российская военная база в Армении, возможно в рамках Договора коллективной безопасности?

- Существуют несколько моментов риска для иностранных государств, включая безопасность трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, угрозу экологической катастрофы, если пострадает АЭС в Армении, а также меньшие риски, связанные с возможной остановной Мингачевирской ГЭС. Некоторые из супердержав (в частности, отдельные группы американской элиты) могут посчитать затянувшийся военный конфликт фактором давления на весь Ближний Восток с одной стороны, и на Россию и ее союз со странами Старой Европы с другой. Что же касается участия российской военной базы в Армении, то мне кажется, это более вероятно в том случае, если она подвергнется нападению. Что же касается ОДКБ и ее возможного участия в конфликте, то я не знаю.

- Аналитики говорят, что визит Ильхама Алиева в Москву после мюнхенской встречи связан с карабахским конфликтом. Каковы интересы Москвы в урегулировании карабахского конфликта?

- Естественно, Кремль заинтересован в урегулировании конфликта. Кремль также заинтересован в том, чтобы сохранить хорошие отношения и с Азербайджаном, и с Арменией. Мне кажется, что нет простого и быстрого решения, способного добиться обеих целей.

- Напряжение по поводу конфликта в Нагорном Карабахе растет. Каково будет влияние России на этот конфликт? Сможет ли Москва подтолкнуть Ереван к компромиссу, потому что большинство аналитиков до сих пор верят, что ключ к урегулированию лежит в Москве?

- Мне кажется большим заблуждением считать, что ключ к урегулированию конфликта лежит в Кремле. России не повезло, что она такая большая и втянута в конфликты во многих соседних странах и даже в удаленных от нее странах просто в силу своего существования. Влияние России на Армению и Азербайджан довольно ограничено, так же как и ее влияние на Иран или Северную Корею.

- Соединенные Штаты и Запад заставили Турцию нормализовать отношения с Арменией. Если турецко-армянская граница будет открыта, США попытаются использовать Анкару, чтобы вытащить Ереван из сферы влияния Москвы. Россия потеряет Ереван так же, как она потеряла Грузию. В свою очередь Азербайджан строит партнерские отношения и с Россией, и с Соединенными Штатами. Не кажется ли Вам, что Москва извлечет пользу из попыток урегулировать нагорно-карабахский конфликт, чтобы удержать Азербайджан и Ереван в сфере своего влияния?

- Россия играет в регионе в более сложную игру, которая не ограничивается Карабахом. Посмотрите на то, как сегодня меняются отношения между Россией и Турцией. Мне кажется, что попытка урегулировать карабахский конфликт силой может вызвать очень негативную реакцию в Москве.