Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Метро 22 городов мира

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

© РИА Новости75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (на фото).
метро Парк Культуры
75 лет назад, 4 февраля 1935 года, был пущен первый испытательный поезд Московского метрополитена. Через три месяца, 15 мая, открылась первая линия: от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (на фото).
1 / 25
© РИА НовостиА спустя 75 лет, 26 декабря 2009 года первые пассажиры проехали по трем новым станциям Арбатско-Покровской линии московского метро - "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" (на фото). Московский метрополитен сегодня - это 180 станций на 12 линиях, общей протяженностью 298,8 км. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио.
Первые пассажиры на новой станции московского метро - Мякинино
А спустя 75 лет, 26 декабря 2009 года первые пассажиры проехали по трем новым станциям Арбатско-Покровской линии московского метро - "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино" (на фото). Московский метрополитен сегодня - это 180 станций на 12 линиях, общей протяженностью 298,8 км. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио.
2 / 25
© РИА НовостиСамым глубоким в мире метро считается Санкт-Петербургское. Это излюбленное место диггеров. Сегодня петербургское метро, открытое в 1955 году, насчитывает 5 действующих линий общей длиной 109,8 км, 63 станции. Все наземные вестибюли станций метрополитена снабжены гидрозатворами. Это сделано, чтобы предотвратить попадания в подземные сооружения воды в период наводнений. Метрополитен Санкт-Петербурга не имеет станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе.
Новая станция Санкт-Петербургского метрополитена Волковская открылась в Купчино
Самым глубоким в мире метро считается Санкт-Петербургское. Это излюбленное место диггеров. Сегодня петербургское метро, открытое в 1955 году, насчитывает 5 действующих линий общей длиной 109,8 км, 63 станции. Все наземные вестибюли станций метрополитена снабжены гидрозатворами. Это сделано, чтобы предотвратить попадания в подземные сооружения воды в период наводнений. Метрополитен Санкт-Петербурга не имеет станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе.
3 / 25
© РИА НовостиТретьим - в 1985 году - в России был открыт Нижегородский метрополитен (до 1992 — Горьковский). Включает 13 станций. Из-за схожести технических характеристик нижегородские жетоны до прошлого года принимались петербургскими турникетами. Разница цене (в Санкт-Петербурге всегда поездка была дороже чем в Нижнем Новгороде) приводила к оттоку нижегородских жетонов в Санкт-Петербург. Чтобы предотвратить отток сначала было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки, а 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены новые жетоны. Они изготавливаются из старых путем пробития отверстия, что приводит к изменению веса жетона. На фото: станция "Буревестник" Нижегородского метрополитена.
Станции Нижегородского метрополитена
Третьим - в 1985 году - в России был открыт Нижегородский метрополитен (до 1992 — Горьковский). Включает 13 станций. Из-за схожести технических характеристик нижегородские жетоны до прошлого года принимались петербургскими турникетами. Разница цене (в Санкт-Петербурге всегда поездка была дороже чем в Нижнем Новгороде) приводила к оттоку нижегородских жетонов в Санкт-Петербург. Чтобы предотвратить отток сначала было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки, а 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены новые жетоны. Они изготавливаются из старых путем пробития отверстия, что приводит к изменению веса жетона. На фото: станция "Буревестник" Нижегородского метрополитена.
4 / 25
© РИА НовостиЧетвертый метрополитен в России - Новосибирский. Он включает 12 станций, расположенных на 2 линиях — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия интересна тем, что на протяжении 20 лет (1987-2007) на ней действовало челночное движение поездов. Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире. В 2006 году Новосибирское метро признано самым безопасным в России. На фото: станция "Площадь Ленина"
В Новосибирском метро
Четвертый метрополитен в России - Новосибирский. Он включает 12 станций, расположенных на 2 линиях — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия интересна тем, что на протяжении 20 лет (1987-2007) на ней действовало челночное движение поездов. Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров — русловая часть), является самым длинным метромостом в мире. В 2006 году Новосибирское метро признано самым безопасным в России. На фото: станция "Площадь Ленина"
5 / 25
© РИА НовостиСамарский метрополитен (до 1992 - Куйбышевский метрополитен) - пятый по вводу в эксплуатацию в России. Открыт 26 декабря 1987 года, к 70-летию Октябрьской революции. Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная, расположенных на одной линии, протяжённость которой составляет 11,4 км. На фото: станция самарского метрополитена "Российская".
Подготовка к открытию новой станции самарского метрополитена
Самарский метрополитен (до 1992 - Куйбышевский метрополитен) - пятый по вводу в эксплуатацию в России. Открыт 26 декабря 1987 года, к 70-летию Октябрьской революции. Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная, расположенных на одной линии, протяжённость которой составляет 11,4 км. На фото: станция самарского метрополитена "Российская".
6 / 25
© РИА НовостиЕкатеринбургский метрополите́н (до 1992 - Свердловский метрополитен) – шестой и последний, открытый в СССР (26 апреля 1991 года). В данный момент Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но в ближайшее время планируется дать его метрополитену (самые популярные варианты - «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина». На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. До открытия метро в Казани подземка Екатеринбурга была самой короткой в мире. На фото: станция "Геологическая" екатеринбургского метрополитена.
Метрополитен Екатеринбурга
Екатеринбургский метрополите́н (до 1992 - Свердловский метрополитен) – шестой и последний, открытый в СССР (26 апреля 1991 года). В данный момент Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но в ближайшее время планируется дать его метрополитену (самые популярные варианты - «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина». На 9 километрах екатеринбургской подземки действуют 7 станций. До открытия метро в Казани подземка Екатеринбурга была самой короткой в мире. На фото: станция "Геологическая" екатеринбургского метрополитена.
7 / 25
© РИА НовостиКазанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, - через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ. Считается самым непосещаемым метро (а поэтому самым чистым) в мире и самым красивым в России. Включает шесть станций, расположенных на 1 линии протяженностью 8,4 км. На фото: станция метро "Проспект Победы" в Казани.
Новая станция метро - Проспект Победы - введена в строй в Казани
Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 года к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, - через 14 лет после открытого в 1991 году метро в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счёту в РФ и пятнадцатым в СНГ. Считается самым непосещаемым метро (а поэтому самым чистым) в мире и самым красивым в России. Включает шесть станций, расположенных на 1 линии протяженностью 8,4 км. На фото: станция метро "Проспект Победы" в Казани.
8 / 25
© РИА НовостиКиевскому метрополитену в этом году исполняется полвека. Диаметр туннелей в нем больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более вместимые поезда. В Киевском метро имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» (без центрального вестибюля) — «Арсенальная». Эта же станция является самой глубокой в СНГ и Европе (105,5 м).
Киевский метрополитен
Киевскому метрополитену в этом году исполняется полвека. Диаметр туннелей в нем больше, чем в метрополитенах Западной Европы. Это позволяет использовать более вместимые поезда. В Киевском метро имеется единственная в СНГ станция «лондонского типа» (без центрального вестибюля) — «Арсенальная». Эта же станция является самой глубокой в СНГ и Европе (105,5 м).
9 / 25
© ReutersЛондонский метрополитен старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»). Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити. Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров).
Лондонский метрополитен
Лондонский метрополитен старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»). Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити. Лондонский метрополитен включает в себя 268 станций, протяженность путей — более 253 миль (408 километров).
10 / 25
© ReutersМетрополитен Нью-Йорка - крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций - 468. Ежедневный пассажиропоток около 4 млн человек. Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара и 25 центов, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов.
Метрополитен Нью-Йорка
Метрополитен Нью-Йорка - крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций - 468. Ежедневный пассажиропоток около 4 млн человек. Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Базовая стоимость проезда составляет 2 доллара и 25 центов, в то время как штраф за попытку бесплатного проезда составляет 100 долларов.
11 / 25
© РИА Новости / Перейти в фотобанкТокийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Первая линия подземки в японской столице открылась в 1927 году - тогда ее протяженность составляла всего 2,2 км. Сегодня линий насчитывается 13, и разноцветная схема токийского метрополитена своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий.
В метро города Токио
Токийское метро занимает третье место в мире по протяженности действующих рельсовых путей, опережая московское на 24 км и уступая лишь лондонскому и нью-йоркскому. Первая линия подземки в японской столице открылась в 1927 году - тогда ее протяженность составляла всего 2,2 км. Сегодня линий насчитывается 13, и разноцветная схема токийского метрополитена своей запутанностью способна испугать даже самого искушенного любителя подземных путешествий.
12 / 25
© ReutersВ будние дни всего за полтора часа, с 7:30 до 9:00, токийское метро перевозит 7,5 млн пассажиров. Переходы с линии на линию представляют собой торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. Токийское метро не только красиво, но и удобно. Например, на схемах указаны номера вагонов, из которых удобнее всего выходить, если вам нужно совершить переход на другую линию. Названия остановок объявляются на японском и английском языках, кроме того, каждый вагон снабжен электронным табло, в котором сможет разобраться даже человек, не знающий ни одного иностранного языка.
Токио метро
В будние дни всего за полтора часа, с 7:30 до 9:00, токийское метро перевозит 7,5 млн пассажиров. Переходы с линии на линию представляют собой торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. Токийское метро не только красиво, но и удобно. Например, на схемах указаны номера вагонов, из которых удобнее всего выходить, если вам нужно совершить переход на другую линию. Названия остановок объявляются на японском и английском языках, кроме того, каждый вагон снабжен электронным табло, в котором сможет разобраться даже человек, не знающий ни одного иностранного языка.
13 / 25
© ReutersПарижский метрополитен - второй старейший в мире (первоначальная подземная система была завершена в 1900 году). Ежегодно парижским метро пользуются 1.365 миллиарда пассажиров. Подземная система охватывает 216 км и состоит из 380 станций.
Париж метро
Парижский метрополитен - второй старейший в мире (первоначальная подземная система была завершена в 1900 году). Ежегодно парижским метро пользуются 1.365 миллиарда пассажиров. Подземная система охватывает 216 км и состоит из 380 станций.
14 / 25
© ReutersБерлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Открыт в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей. Одной из особенностей берлинского метрополитена являются чугунные весы, расположенные на некоторых станциях. Они были изготовлены в количестве 55 штук в 20-30 годах XX века. Стоимость взвешивания составляет 10 евроцентов, результат распечатывается на маленькой бумажке. На самих весах приведена таблица рекомендованного соотношения рост-вес.
метро Берлин
Берлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Открыт в 1902 году. В проектировании берлинского метро принимал активное участие Вернер фон Сименс. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей. Одной из особенностей берлинского метрополитена являются чугунные весы, расположенные на некоторых станциях. Они были изготовлены в количестве 55 штук в 20-30 годах XX века. Стоимость взвешивания составляет 10 евроцентов, результат распечатывается на маленькой бумажке. На самих весах приведена таблица рекомендованного соотношения рост-вес.
15 / 25
© www.flickr.comПо сравнению с другими столичными подземками у метрополитена Бухареста маловато линий - всего четыре. К недостаткам относится и небольшое количество станций в центре города, поскольку первоначально метро строилось для того, чтобы доставлять жителей из отдаленных частей мегаполиса в индустриальные зоны.
Бухарест метро
По сравнению с другими столичными подземками у метрополитена Бухареста маловато линий - всего четыре. К недостаткам относится и небольшое количество станций в центре города, поскольку первоначально метро строилось для того, чтобы доставлять жителей из отдаленных частей мегаполиса в индустриальные зоны.
16 / 25
© www.flickr.comМетрополитен Сан-Паулу Является первым и крупнейшим метрополитеном Бразилии, а также самым загруженным метрополитеном Южной Америки. Открыт в 1974 году. Суммарная длина линий составляет 61,3 км. Метрополитен состоит из 4 линий и 55 станций.
Сан-Паулу метро
Метрополитен Сан-Паулу Является первым и крупнейшим метрополитеном Бразилии, а также самым загруженным метрополитеном Южной Америки. Открыт в 1974 году. Суммарная длина линий составляет 61,3 км. Метрополитен состоит из 4 линий и 55 станций.
17 / 25
© www.flickr.comМетрополитен города Сантьяго в Чили открылся 15 сентября 1975 года. На данный момент в нём 5 линий, 89 станций, из них 61 подземная, остальные наземные или на эстакадах. Общая протяжённость составляет 84,4 км. Вестибюли некоторых станций используют как выставочные залы.
метро Сантьяго
Метрополитен города Сантьяго в Чили открылся 15 сентября 1975 года. На данный момент в нём 5 линий, 89 станций, из них 61 подземная, остальные наземные или на эстакадах. Общая протяжённость составляет 84,4 км. Вестибюли некоторых станций используют как выставочные залы.
18 / 25
© www.flickr.comМетро в городе Медельин - единственное в Колумбии. Оно считается одним из самых чистых в мире. Частью городского метро являются две канатные дороги, которые проходят над Медельином.
метро Медельин
Метро в городе Медельин - единственное в Колумбии. Оно считается одним из самых чистых в мире. Частью городского метро являются две канатные дороги, которые проходят над Медельином.
19 / 25
© ReutersПекинское метро является сравнительно новой системой метрополитена, которая была открыта в 1969 году. В настоящий момент открыты 13 линий, а к 2015 году их число планируется увеличить до 28. Самое дешевое метро в мире. Одна поездка независимо от расстояния стоит 2 юаня (около 9 рублей), кроме линии в аэропорт, поездка по которой стоит 25 юаней. При любой поездке билеты следует сохранять до выхода из метро, так как выход осуществляется по картам, при этом разовые карты собираются и используются повторно. Взрослый имеет право провозить с собой одного ребёнка ростом не выше 120 см.
пекин конролеры метро
Пекинское метро является сравнительно новой системой метрополитена, которая была открыта в 1969 году. В настоящий момент открыты 13 линий, а к 2015 году их число планируется увеличить до 28. Самое дешевое метро в мире. Одна поездка независимо от расстояния стоит 2 юаня (около 9 рублей), кроме линии в аэропорт, поездка по которой стоит 25 юаней. При любой поездке билеты следует сохранять до выхода из метро, так как выход осуществляется по картам, при этом разовые карты собираются и используются повторно. Взрослый имеет право провозить с собой одного ребёнка ростом не выше 120 см.
20 / 25
© www.flickr.comГонконг располагает первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а специальные компьютеры. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи. На 19 центральных станциях установлены специальные терминалы - "измерители счастья". С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей - от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают "средний индекс счастья по метро", который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена.
Гонконг метро
Гонконг располагает первым в мире полностью автоматизированным метро. Здесь поездами управляют не машинисты, а специальные компьютеры. Любопытно, что над атмосферой, царящей в метро Гонконга, работают не только дизайнеры, но и психологи. На 19 центральных станциях установлены специальные терминалы - "измерители счастья". С их помощью любой пассажир может дать оценку своему настроению под землей - от 1 балла до 10. В конце каждого дня компьютеры обрабатывают полученную информацию и выдают "средний индекс счастья по метро", который выводится на информационные табло в вагонах, а также размещается на официальном сайте метрополитена.
21 / 25
© www.flickr.comСеульская подземка достаточно молода. Строительство метро в столице Южной Кореи началось в 1970 году, а первая линия приняла пассажиров в августе 1974 года. Сейчас здесь уже восемь действующих линий и ведется строительство девятой. Метро в Сеуле относительно дешевое (не дороже чем за 1 доллар можно проехать почти всюду в пределах городской черты).
Сеул метро
Сеульская подземка достаточно молода. Строительство метро в столице Южной Кореи началось в 1970 году, а первая линия приняла пассажиров в августе 1974 года. Сейчас здесь уже восемь действующих линий и ведется строительство девятой. Метро в Сеуле относительно дешевое (не дороже чем за 1 доллар можно проехать почти всюду в пределах городской черты).
22 / 25
© www.flickr.comСадясь в метро, надо учитывать не только линию, но и направление, в котором Вы собираетесь ехать: платформы в сеульском метро часто находятся не в центре зала, как в Москве и Санкт-Петербурге, а по краям, так что надо смотреть, в каком направлении Вы садитесь (это всегда указано на табло у входа на платформу и на переходах). Если Вы ошиблись, то перейти на противоположную платформу бывает затруднительно, а в некоторых местах на старых линиях возможно только после объяснения ситуации работнику метро, чтобы он выпустил Вас с одной платформы и впустил на другую.
Сеул метро
Садясь в метро, надо учитывать не только линию, но и направление, в котором Вы собираетесь ехать: платформы в сеульском метро часто находятся не в центре зала, как в Москве и Санкт-Петербурге, а по краям, так что надо смотреть, в каком направлении Вы садитесь (это всегда указано на табло у входа на платформу и на переходах). Если Вы ошиблись, то перейти на противоположную платформу бывает затруднительно, а в некоторых местах на старых линиях возможно только после объяснения ситуации работнику метро, чтобы он выпустил Вас с одной платформы и впустил на другую.
23 / 25
© www.flickr.comЛегкое метро Куала Лумпур имеет 4 основные линии, которые соединяют между собой разные районы столицы Малайзии. Поезда здесь ходят со средним интервалом от 6 до 10 минут ежедневно с 6.00 до 23.30. Поезда куалалумпурского метро ходят без машиниста, а билеты продают автоматы.
Легкое метро Куала Лумпур
Легкое метро Куала Лумпур имеет 4 основные линии, которые соединяют между собой разные районы столицы Малайзии. Поезда здесь ходят со средним интервалом от 6 до 10 минут ежедневно с 6.00 до 23.30. Поезда куалалумпурского метро ходят без машиниста, а билеты продают автоматы.
24 / 25
© www.flickr.comВ Дели - только одна линия метро. Все станции на ней просторные и удобные, а поезда оборудованы кондиционерами. Недавно в Дели запретили пускать в метро рогатый скот.
Дели метро
В Дели - только одна линия метро. Все станции на ней просторные и удобные, а поезда оборудованы кондиционерами. Недавно в Дели запретили пускать в метро рогатый скот.
25 / 25