В четверг президент Махмуд Ахмадинежад с гордостью объявил, что Иран теперь ядерная держава. Сделано это заявление было в честь годовщины исламской революции 1979 года, и Запад предупредил его, что вскоре нанесёт режиму удар в форме новых санкций.
«Когда-то они говорили, что мы не можем обогащать уран, но благодаря сопротивлению нашего лидера, народа... и с Божьей помощью иранская нация стала ядерной», — сказал Ахмадинежад. — «Они [т.е. американцы] хотят господствовать в нашем регионе, но иранский народ никогда им этого не позволит!», — сказал он, произнося речь на тегеранской площади Азади (пл. Свободы) перед сотнями тысяч слушателей.
Ахмадинежад посмеялся над попыткой стран Запада вывезти из Ирана большую часть запасов низкообогащённого урана. Он похвастался, что на заводе в Натанзе, где шло обогащение урана в нарушение условий ультиматумов и санкций Совета безопасности ООН, можно произвести столько, что хватит на замену всего вывезенного количества.
«Они думают, что забрать у нас несколько сот килограммов 3,5-процентного урана — это большое дело!», — сказал президент, имея в виду пропагандируемую ООН сделку, по которой предлагалось предоставить Тегерану топливо для научно-исследовательского реактора в обмен на вывоз большей части имеющихся в стране запасов низкообогащённого урана.
«Мы производим его в Натанзе по нескольку килограммов в день. В ближайшем будущем, иншалла, мы утроим ежедневное производство!».
Ранее Иран обогащал уран только до 3,5-процентного уровня, а теперь начал производить топливо, годное для применения в научно-медицинском реакторе в Тегеране, отмахнувшись от предложения ООН принять топливо у Франции и России. Белый дом поставил под сомнение слова иранской стороны, замечая, что многие озвученные Тегераном тезисы не основываются на научных данных, а продиктованы политическими соображениями.
«Мы не верим, что у них есть возможность обогащать уран до того уровня, который они называют», — сказал представитель Белого дома Роберт Гиббс (Robert Gibbs).