Российские власти, расследующие подрыв террориста-смертника 24 января в международном аэропорту «Домодедово» в Москве, который унес жизни 35 человек, попросили пакистанских коллег о сотрудничестве в рамках обмена разведданными, чтобы проверить версию о причастности к организации взрыва пакистанских и афганских группировок боевиков, действующих вдоль линии Дюранда или об их связи с террористическими группами на Северном Кавказе, которые, возможно, и устроили этот теракт.
По данным хорошо информированных дипломатических источников в Исламабаде, ФСБ — главная организация по внутренней безопасности в России, которая также занимается борьбой с терроризмом и разведкой, — полагает, что террористы-смертники, которые неоднократно атаковали Россию в последнее время, были, наиболее вероятно, обучены «Аль-Каидой», базирующейся в племенной области на пакистано-афганской границе, где также обосновались чеченские, узбекские и таджикские боевики. Российские власти проинформировали своих пакистанских коллег, что несмотря на американские удары по базам в этой местности, тренировочная инфраструктура боевиков по-прежнему действует.
По данным разведки, которыми российские власти поделились с пакистанскими коллегами, чеченские боевики, которые подозреваются в осуществлении терактов при помощи шахидов в России, были обучены в той же управляемой «Аль-Каидой» сети подготовки бойцов джихада, которая обучает сотни других иностранцев проведению терактов в мумбайском стиле в США, Великобритании, Франции и Германии.
В числе трех ключевых антироссийских командиров, которые сейчас действуют с территории племен на пакистано-афганской границе и руководят террористической деятельностью в России, — Абу Ханифа, командир чеченских, турецких курдских и боснийских боевиков, Абу Акаш, командир узбекских, таджикских и других среднеазиатских боевиков, и Абу Насар, командир уйгурских боевиков. Многие из этих боевиков, как сообщалось, прибыли в зону подготовки на пакистано-афганской границе через Турцию и Иран. ФСБ России уверена, что взрыв в московском аэропорту был осуществлен исламским «Кавказским эмиратом», который в последнее десятилетие проводил теракты в разных городах, бросая вызов российскому господству на Северном Кавказе. Чеченские боевики отправляются из горных районов Северного Кавказа, а руководит ими напрямую «Аль-Каида» из своей базы в Пакистане.
Возглавляемый Доку Умаровым исламский «Кавказский эмират», который взял на себя ответственность за мартовские теракты в Москве, пытается распространить сепаратистское движение по всему Северному Кавказу. Именно здесь шла война в Чечне, именно это место является источником широкого стратегического джихада против России и государств Средней Азии. Хотя тяжелые бои в Чечне закончились много лет назад, после двух опустошительных войн между Россией и чеченскими сепаратистами боевики продолжают подрывать террористов-смертников и осуществлять другие теракты по всей России, выбирая в качестве мишеней метро, автобусы и поезда.
Дипломатические круги в Исламабаде говорят, что российские спецслужбы не в первый раз прибегают к помощи пакистанских коллег в связи с расследованиями, связанными с террористической деятельностью. Русские ранее вступали в контакт с Исламабадом после терактов в московском метро 29 марта 2010 года, когда погибли 38 человек. Вскоре после теракта российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил что к организации этих взрывов могли быть причастны боевики, действующие на пакистанской границе.
Лавров не упомянул «Аль-Каиду», но заявил, что те, кто осуществил взрыв, возможно, связаны с боевиками на пакистано-афганской границе. Когда его спросили, есть ли вероятность того, что к теракту причастны представители других стран, Лавров ответил: «Я этого не исключаю. Мы все знаем, что на афгано-пакистанской границе, на так называемой ничьей земле террористическое подполье очень основательно закрепилось. Мы знаем, что многие теракты, не только в Афганистане, но и в других странах, задумываются в этом регионе».