Переговоры стран Североатлантического альянса о вторжении НАТО в Ливию. Стенограмму достал ливийский агент Джо Дарк (Joe Dark), который хоть и перешел на сторону ливийской оппозиции, но по ошибке опубликовал запись на своей странице в Facebook, откуда ее скопировал телеканал Республики Джибути, потом текст появился на страницах крупнейшей экономической газеты Эритреи, откуда его взяли влиятельный телеканал «Нагорный Карабах 1» и абхазская газета «Вперед», с разрешения которой lidovky.cz тоже публикуют стенограмму переговоров.
Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер: Так, мы выслушали точку зрения Великобритании и Франции, которые согласны пойти на это. И, если я правильно понял, Канада и Соединенные Штаты тоже. Италия предоставит свои базы. А теперь я передаю слово министру обороны Чешской Республики Александру Вондре (Alexandr Vondrа). Ну так что, Саша, вы согласны? Ведь теперь все идет к тому, что предлагал ваш президент Вацлав Гавел (Václav Havel). Да, кстати, как у него дела, говорят, он снял свой первый фильм? Это прекрасно…
Вондра: Простите, г-н генеральный секретарь Яап, но пан Гавел уже не наш президент. Наш президент – пан Вацлав Клаус (Václav Klaus)…
Генсек НАТО: Ах да, я все время забываю, этот писатель, автор путевых заметок…
Вондра: Ну, я бы так не сказал, но давайте к делу.
Генсек НАТО: Точка зрения пана Вацлава Клауса, наверное, будет отличаться от мнения пана Гавла. Я вспоминаю, когда были налеты на Югославию..., троглодиты с налитыми кровью глазами, или как он там сказал…
Вондра: Я думаю, это сказал Милош Земан (Miloš Zeman), но вы правы, пан Клаус от Милоша Земана тогда не очень отличался… но позиция чешского правительства заключается в том, что мы бы с радостью помогли. Но у нас есть проблемы с нашими истребителями.
Генеральный секретарь НАТО: У вас же есть довольно приличные «Грипены»…
Вондра: Да, но они у нас в аренде. И в договоре написано, что их нельзя повредить, иначе нам придется самолеты полностью оплатить и еще заплатить штрафы…
Генсек НАТО: Ага, и это означает…
Вондра: Означает, что мы можем использовать их на учениях, для патрулирования и даже можно договориться о полетах над Прибалтикой. Но какие-то войны – о них в договоре нет ни слова. Войны, наоборот, относятся к запрещенной деятельности. Кроме того, наше министерство заказало для «Грипен» боеприпасы…
Генеральный секретарь НАТО: Ну что ж, над Прибалтикой… и этого хватит… так что, как обычно, военный госпиталь, подготовка полиции, гуманитарная помощь…
Вондра: Да, это, пожалуй, можно. Но все это придется оплатить из бюджета альянса, или французы оплатят.
Генсек НАТО: Лучше мы перейдем к следующему союзнику. Г-н Галко (Lubomír Galko), что у нас со Словакией? Вы пойдете, как вы пошли в Ираке…
Любомир Галко: Знаете, у нас, конечно, есть пара «МиГов», но модернизация прошла не очень хорошо, у нас есть проблемы с моторами, летать могут, наверное, только два самолета. И я честно скажу, с января в бюджете министерства нет ни кроны, то есть ни евро, на топливо для самолетов…
Генеральный секретарь НАТО: Ага, вот он ваш 1% на оборону. Ну, если мука должна быть бесплатной…
Конец стенограммы.
P.S. Этот разговор в такой форме никогда не происходил, и особенно для Военной полиции Чешской Республики подчеркиваем, что эта запись никогда не существовала и не существует. Боеприпасы для «Грипен» у нас есть, а в бюджете словацкой армии есть средства на пару литров авиатоплива.
P.S.P.S. Чешская Республика и Словакия – самоотверженные члены НАТО, способные и желающие когда угодно прибежать на помощь своим союзникам с помощью современных, развитых, хорошо оснащенных и многочисленных вооруженных сил, которые финансируются должным образом в соответствии с обязательствами, которые обе страны взяли на себя, вступив в НАТО.