Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дипломатия за кулисами трехстороннего сотрудничества

© public domainпакистан
пакистан
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дипломатию используют как в позитивных, так и в негативных целях. В позитивных целях она используется, когда надо решить проблему мирным путем, а в негативном смысле государства применяют ее для достижения своекорыстных целей, не думая при этом о мире. Тайная дипломатия всегда мешает целям мирной дипломатии. Давайте проанализируем новую решимость Пакистана, Ирана и Афганистана налаживать региональное сотрудничество в рамках нарождающегося в регионе геополитического сценария.

Дипломатию используют как в позитивных, так и в негативных целях. В позитивных целях она используется, когда надо решить проблему мирным путем, а в негативном смысле государства применяют ее для достижения своекорыстных целей, не думая при этом о мире. Тайная дипломатия всегда мешает целям мирной дипломатии. Давайте проанализируем новую решимость Пакистана, Ирана и Афганистана налаживать региональное сотрудничество в рамках нарождающегося в регионе геополитического сценария. На третьем трехстороннем саммите в Исламабаде, который состоялся 17 февраля этого года, президент Пакистана Асиф Али Зардари, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад  и президент Афганистана Хамид Карзай объединились, чтобы наладить многогранное региональное сотрудничество по целому ряду направлений. Они пообещали укреплять сотрудничество с целью искоренения терроризма и деятельности боевиков в регионе. Лидеры трех соседних стран объявили, что не допустят возникновения на своей территории угрозы, направленной друг против друга.

Зардари пообещал, что будет противостоять внешнему давлению, оказываемому на проект строительства пакистанско-иранского газопровода, заявив: «Внешние силы не смогут подорвать двусторонние отношения». Стоить отметить, что Исламабад недавно отверг настойчивые требования США отказаться от этого трубопроводного проекта. Пакистан также заверил Тегеран в своей поддержке на случай, если Соединенные Штаты  осуществят военное нападение на Иран. Намекая на США, иранский президент сообщил, что у проблем в регионе нет местных корней, и что они навязываются странам региона извне. В ответ на афганские обвинения в адрес Исламабада по поводу трансграничного терроризма Зардари заявил: «Я отвергаю любое представление о том, что к этому прямо или косвенно причастны наши вооруженные силы». Он напомнил, не называя прямо Америку: «Кто командовал и финансировал бывшего руководителя Движения талибов Пакистана («Техрик-е талибан-е Пакистан») Байтуллу Максуда (Baitulllah Mahsood)?»

Согласно сообщениям СМИ, афганский президент Хамид Карзай во время своего визита в Исламабад попросил о встрече с руководителем талибов муллой Омаром. Исламабад заявил, что руководство Талибана не находится на его территории. 17 февраля министр иностранных дел Хина Раббани Кхар (Hina Rabbani Khar) выступила с предостережением в адрес Кабула, дав понять, что ее правительство не понимает, чего хочет Афганистан, который «не выразил точно свои пожелания». Что касается афганского мирного процесса и регионального сотрудничества, то президент Карзай призвал начать действовать, не ограничиваясь просто словами. На самом деле, Пакистан и Иран вполне искренне говорят о региональном сотрудничестве между тремя странами, включая вопрос о стабильности в Афганистане. Однако Хамид Карзай вынужден проводить двойственную политику из-за тайной дипломатии Америки. Запутавшись в своих целях, президент Карзай в недавнем интервью Wall Street Journal заметил, что афганское правительство ведет с талибами переговоры в Катаре, наряду с США. С другой стороны, афганские талибы разъяснили, что никогда не вели переговоры с «марионеточным режимом Карзая». Тем не менее, Америка будет саботировать региональное сотрудничество между Пакистаном, Афганистаном и Ираном. В этих целях США решили после вывода натовских войск из Афганистана в 2014 году создать там шесть военных баз. Они будут нацелены на энергетические ресурсы Центральной Азии, а также станут осуществлять многочисленные стратегические замыслы, направленные против Пакистана, Китая, Ирана и России.

Американские базы в Афганистане и Персидском заливе дадут США новые возможности для сбора разведывательной информации по Ирану. В декабре 2011 года иранские власти сбили разведывательный беспилотный летательный аппарат ЦРУ, запущенный с территории Афганистана. Сейчас между Ираном и Америкой сложилась близкая к войне ситуация из-за Персидского залива и ядерной программы Тегерана. 15 февраля 2011 года (так в тексте – прим. перев.) американский авианосец присоединился к находящей в регионе ударной группе США. В ответ на это министр обороны Ирана Ахмад Вахиди (Ahmad Vahidi) уже заявлял 14 февраля, что наращивание военной мощи и присутствия США «превратило Персидский залив в оружейный арсенал». 18 февраля 2012 года Россия отвергла инициированную США западную стратегию санкций против Ирана и Сирии. Россия и Китай потребовали, чтобы Соединенные Штаты  мирно решили вопрос об иранской ядерной программе. В рамках своей тайной дипломатии Америка осуществляет проникновение в Пакистан из-за границы, действуя при помощи американского ЦРУ, разведывательного ведомства Индии RAW (Отдел исследований и анализа) и израильского Моссада, которые создали мощную сеть в Афганистане в целях «дестабилизации» и «денуклеаризации» Пакистана. Для этого в различные районы Пакистана засылаются хорошо подготовленные боевики с самым современным оружием, которые регулярно проводят теракты с участием смертников, осуществляют целенаправленные заказные убийства и разжигют межэтническую и сектантскую вражду с насилием. В частности, Америка и Индия оказывают помощь Армии освобождения Белуджистана и сепаратистской группировке под названием «Джандулла» (Воины Аллаха). «Джандулла» неоднократно похищала и убивала в Пакистане граждан Китая и Ирана. Эта группировка боевиков осуществляет диверсии не только в Пакистане, но и на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. В частности, раздражение и вожделение у США и Индии вызывают полезные ископаемые Белуджистана и его выгодное геостратегическое положение неподалеку от морского порта Гвадар. Дело в том,
что  Китай уже вложил миллиард долларов в развитие этого порта. Преследуя свои многочисленные стратегические замыслы и цели, США, подписавшие в 2008 году ядерное соглашение с Индией, намереваются взять под свой контроль Белуджистан, сдерживать Китай и подчинить себе Иран. Кроме того, Америка, которая может стать важным поставщиком военной техники в Индию, отменила против Нью-Дели санкции, запрещавшие индийцам импортировать ядерные технологии. Америка также дала согласие на поставку в Индию самых дорогих и новейших истребителей F-35 и прочего современного оружия.

Стоит отметить, что 17 февраля 2012 года Дана Рорабахер (Dana Rohrabacher) внес на рассмотрение Палаты представителей США проект резолюции, в которой звучит призыв к Пакистану «признать право Белуджистана на самоопределение». Недавно он также написал в соавторстве статью, в которой выступил за независимость Белуджистана. Пакистанский премьер-министр Юсуф Реза Гилани (Yousuf Raza Gilani), министр внутренних дел  Рехман Малик (Rehman Malik), официальный представитель МИД и другие политические лидеры резко осудили резолюцию американского Конгресса, назвав ее «провокационной, направленной против суверенитета Пакистана», а также «вмешательством во внутренние дела страны».

О двойной игре Америки с Пакистаном можно судить по тому факту, что в настоящее время  Исламабад перестраивает свои взаимоотношения  с Вашингтоном после воздушного нападения НАТО под руководством США на пограничные посты пакистанской армии в районе Моманд. В то же время, Америка просит Исламабад принять активное участие в мирных переговорах с афганскими боевиками, признавая то обстоятельство, что без помощи Пакистана стабильность в Афганистане после вывода иностранных войск в 2014 году обеспечить будет невозможно. Но с другой стороны, США снова начали атаки беспилотников в районах проживания пакистанских племен, убив за последние недели несколько  человек.

Проанализировав возникающие на местах новые реалии, а также зловещие замыслы Америки, Пакистан осуществил изменения в своей внешней политике. Исламабад, уже давно начавший укреплять свои отношения  с Китаем, недавно подписал серию соглашений с Пекином по целому ряду направлений, включая военное сотрудничество. Пакистан также развивает отношения  с Российской Федерацией. Во время своего визита в Россию 9 февраля министр иностранных дел Хина Раббани Кхар заявила, что Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) это исключительно важный региональный форум, способный противостоять возникающим в регионе угрозам. Москва и Исламабад также договорились о развитии двусторонних отношений в самых разных областях. На последующих встречах в верхах руководители стран ШОС, особенно Китая и России, продемонстрировали силу в своем противостоянии американскому господству в регионе и военному присутствию НАТО в Афганистане, находящемся рядом с Центральной Азией. Тем не менее, хотя Пакистан, Иран и Афганистан стремятся к развитию регионального сотрудничества на благо своих народов, Соединенные Штаты  со своей тайной дипломатией наверняка будут саботировать их позитивный подход.