На первый взгляд новый закон о языке соответствует европейским требованиям порядочно и цивилизованно относиться к этническим меньшинствам. Теперь гагаузы, словаки, молдаване и крымские татары в своих областях и в различных учреждениях могут говорить на своем родном языке. Если в округе их наберется более 10%, они смогут на своем родном языке выступать и в парламенте. Ряд других меньшинств также получает языковые права, которые раньше им и не снились.
То, что в стране без советского прошлого, восприняли бы как прогрессивные и справедливые меры, на Украине понимают как шаг, ведущий к порабощению имперскими соседями территории страны к западу от Луганска. Некоторые украинские оппозиционные политики утверждают, что далее последует принятие закона о русском как о втором государственном языке. Что только подтвердит пророссийскую ориентацию режима Януковича и постепенное подчинение Москве - вплоть до полного объединения, как было при СССР. Просто у этого старо-нового пальто будет какое-нибудь современное название. Например, Евразийский союз, мечта Владимира Путина.
Читайте также: На Украине единственный государственный язык - украинский
У одного закона могут быть такие масштабные последствия? Столетиями русский язык пытался вытеснить украинский. У некоторых украинцев - проблемы с родным украинским языком. Президент Янукович об этом может многое рассказать. И если украинцам что-то и нужно, так это - проекты, направленные на распространение национального языка в родной стране. Фактически Украина - двуязычная страна. На ее территории живет самая крупная русская диаспора за рубежом. И эти люди хотят говорить по-русски. Только вот украинцы воспринимают свой язык как один из символов независимости. А президента Януковича – как того, кто ведет их обратно в объятия России. В такой ситуации принимать закон, устанавливающий де факто два официальных языка в стране, как минимум, - политическая неграмотность. Таким образом, в этническом меньшинстве видят не этническое меньшинство, а передовую линию. Именно так со временем меньшинство становится большинством.