Он устраивает корпоративные вечеринки и вылазки на природу, разрешает конфликты и поливает цветы, иными словами - создает приятную атмосферу в офисе.
По светлому, уютному, наполненному свежим воздухом и живыми цветами офису разливаются проникновенные звуки блюза. Они перемежаются пыхтением кофеварки, веселыми голосами и звонким смехом. Одна девушка нарезает аккуратными ломтиками торт, другая моет клубнику. Мужчины сервируют стол. Так проходит рабочий перерыв в одном берлинском стартапе с тех пор, как в коллективе появился так называемый менеджер хорошего настроения - Feel-Good-Manager. Но что это за должность?
В экспресс-режиме
Беспрестанное увеличение объема работы, сокращение сроков, за которые ее нужно выполнять, постоянное пребывание в режиме онлайн, - типичные приметы рабочих будней немецких трудящихся. Неудивительно, что они все чаще жалуются на стресс и ухудшающееся здоровье, что подтверждают и результаты целого ряда социологических исследований. В то же время они показывают, что действенным оружием против стресса, а также стимулом к плодотворной и приносящей удовлетворение деятельности может стать хорошая атмосфера в коллективе.
Эти выводы не остались в Германии незамеченными. Работодатели начали открывать вакансии менеджеров хорошего настроения - специалистов, призванных следить за физическим и психологическим здоровьем сотрудников, поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе и, тем самым, способствовать успешной работе всей компании.
Первой немецкой фирмой, принявшей на работу такого специалиста, стал гамбургский стартап Jimbo, основанный в 2007 году тремя друзьями. Дела быстро пошли в гору, и уже через несколько лет штат фирмы увеличился до 140 человек. При этом создавшие компанию молодые предприниматели понимали, что важная составляющая успеха - сплоченность команды, какой бы большой она ни становилась. Для ее поддержания нужен был специальный человек - талантливый и харизматичный организатор. Так они и придумали должность менеджера хорошего настроения. А заняла ее около года назад 30-летняя Магдалена Бетге (Magdalena Bethge), спортивный врач по образованию.
Волшебник широкого профиля
Круг обязанностей таких специалистов весьма широк. В них входит проведение корпоративных вечеринок, занятий физкультурой и спортом, консультаций по здоровому питанию и психологических тестов, помощь в восстановлении работоспособности сотрудников, поддержание приятной атмосферы на фирме и даже уход за цветами в офисных помещениях.
Одним словом, менеджер хорошего настроения должен быть социальным работником, наставником, психологом, специалистом по фэн-шуй, массовиком-затейником, администратором и ивент-менеджером в одном лице. А значит - креативным, открытым для экспериментов, общительным, чутким, способным принимать решения и разрешать конфликты. И, конечно, всегда в хорошем настроении.
Таких специалистов в немецких вузах пока не готовят. Так что среди менеджеров хорошего настроения есть и бывшие школьные преподаватели, и тренеры, и дизайнеры, и врачи. Главные требования для претендентов на вакансии - талант организатора и умение работать с людьми.
Выгодные инвестиции
В первую очередь благодаря Магдалене Бетге сотрудники Jimbo чувствуют себя на работе, как дома. Feel-Good-Manager опекает буквально каждого, но особенно много внимания уделяет новичкам - знакомит их с коллегами, рассказывает об особенностях корпоративной культуры фирмы, иными словами, облегчает процесс адаптации в новой команде.
Мотивации сотрудников в Jimbo придается очень большое значение. Для тех, кому приходится работать по вечерам, заказывают пиццу. В обеденный перерыв желающие могут бесплатно позаниматься в спортзале. По выходным - вместе с коллегами отправиться на экскурсию на теплоходе, поиграть в пляжный волейбол, сходить в музей, на литературные чтения или вечеринку в баре. И все это - за счет фирмы.
Такое внимание к сотрудникам окупается сполна. В компаниях, руководство которых не скупится на подобные вложения, практически нет текучести кадров. А фирмы, где созданы эффективно и слаженно работающие команды, намного быстрее достигают успеха и ведущих позиций на рынке.