Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представитель объединения предприятий туристической отрасли Германии рассказала DW об отпускных предпочтениях немцев и о том, зачем в Германию приезжают туристы из России и Китая.

Несмотря на долговой кризис в еврозоне, жители Германии на отпуске не экономят. Только на туристические поездки за границу они тратят свыше 60 миллиардов евро в год. При этом самым излюбленным местом отдыха для немцев остается сама Германия, рассказала в интервью Deutsche Welle представитель Федерального объединения предприятий туристической отрасли Германии Николь фон Штокерт (Nicole von Stockert).

DW: Госпожа Штокерт, как повлиял долговой кризис в еврозоне на туристические предпочтения немцев? Приходится ли им экономить на отпуске?

Николь фон Штокерт: Нет, на отпуске они не экономят. В нашей отрасли кризис не заметен, ведь и саму Германию он пока практически не затронул. Экономика страны продолжает расти, а вместе с ней - и индустрия туризма. В прошлом году, например, в немецких гостиницах было зарегистрировано свыше 400 миллионов ночевок, а в немецких аэропортах - более 200 миллионов пассажиров. Это новый рекорд.

 

- А изменились ли в связи с кризисом цели поездок немецких туристов?

- В прошлом году мы зафиксировали некоторый спад поездок в Грецию. Другие популярные курорты, в частности, Испания и Италия не почувствовали на себе снижения потока немецких туристов. Впрочем, и число поездок в Грецию вновь увеличивается.

 

- А где немецкие туристы любят проводить отпуск больше всего?

- В своей собственной стране. В Германии отпуск проводят примерно треть немецких туристов. Если же говорить об их зарубежных предпочтениях, то тут, как и в прежние годы, лидируют Испания, Австрия, Италия и Турция. При этом в Испанию стали ездить чуть меньше, а вот Турция за последнее десятилетие сильно прибавила. Это объясняется тем, что на турецком побережье Средиземного моря построили много хороших гостиничных комплексов, там много солнца, а цены вполне приемлемые.

 

- Вы сказали, что главной целью поездок немецких туристов остается сама Германия. Чем вы это объясняете? Неужели им не хочется побывать в других странах?

- Ну почему. Они с удовольствием ездят по всему миру. Любят позагорать на средиземноморских пляжах. Но ведь и Германии есть, что предложить. Летом можно прекрасно провести пляжный отпуск на берегу Северного или Балтийского морей. Есть горы с отличными возможностями для походов и занятий горнолыжным спортом. Есть очень красивые города с захватывающей историей и культурным наследием - Берлин, Мюнхен, Гамбург, Дрезден. А немецкие ландшафты? Рейнская долина, например, с ее средневековыми замками и крепостями. Германия достаточно велика, чтобы предложить что-то на любой туристический вкус, и вместе с тем достаточно компактна, чтобы быстро добраться из одного места в другое на машине или поезде.

 

- Немцы всегда считались чемпионами зарубежного туризма. Теперь появились сообщения, что их обогнали китайцы. Это так?

- Мы тоже об этом слышали, но с методикой доклада, на который вы ссылаетесь, еще не познакомились. Более ранние исследования на эту тему включали в число зарубежных и визиты китайцев в Гонконг и Макао, которые вообще-то поездками за границу не являются. Так что сравнение не совсем корректное. С другой стороны, вполне логично, что рано или поздно Китай с населением свыше миллиарда человек обгонит 80 миллионов немцев по суммам расходов на зарубежные поездки. Да и для нас - туроператоров - китайские туристы, приезжающие в Германию, это хорошая целевая группа. Мы им только рады.

 

- А для них или, например, для туристов из России есть специальные предложения?

- В Германии есть целый ряд туроператоров, которые специализируются на туристах из тех или иных стран. Но из России, например, приезжает много индивидуальных туристов, которые «осваивают» курорты и достопримечательности Германии самостоятельно.

 

- А в чем специфика китайских туристов?

- Ничего особенно необычного в их туристических предпочтениях нет. Разве что, они очень любят шопинг. Китайцы оставляют в немецких магазинах огромные суммы - особенно в сравнении с туристами из других стран. Покупают украшения, изделия из кожи. Это связано с тем, что те же товары в Китае стоят значительно дороже, чем в Германии.

 

- Давайте вернемся к немецкой экономике. Какую роль в ней играет индустрия туризма?

- Очень большую. Согласно последнему исследованию нашей организации, в немецкой индустрии туризма непосредственно занято три миллиона человек. Это примерно 7% всех рабочих мест в стране. Если же учесть еще и работников сферы услуг, то эта доля будет значительно больше и составит, по некоторым оценкам, 12%.

 

- А каковы прогнозы?

- Их делать трудно. Неизвестно, как будет развиваться долговой кризис в еврозоне. Если он затронет еще и Францию, а потом и Германию, то это может иметь негативные последствия и для немецкой индустрии туризма.