Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Влюбленный премьер должен уйти

© AFP PHOTO / GEORGES GOBETпремьер-министр Петр Нечас
премьер-министр Петр Нечас
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Премьер Чехии Петр Нечас уходит со своего поста. Полиция утверждает, что ассистентка премьера Яна Надьова заставила военных разведчиков следить за его женой и тем самым ускорила их развод. Надьова не просто повздыхала и пожаловалась офицерам разведки, а они по собственной инициативе взялись за дело. Согласно обвинению, Надьова дала точный адрес и фотографию, а потом взяла у службы итоговый отчет.

Прага. – Дело Надьовой (Nagyová) было бы смешным, если бы не было таким серьезным. Практически уничтожившая премьера Петра Нечаса  (Petr Nečas) операция полиции так не прозрачна потому, что в ней смешаны три дела:

1) обвинение ассистентки премьера Яны Нагьовой в незаконном использовании военной разведки;

2) обвинение бывших депутатов от «Гражданско-демократической партии» (ODS) в том, что за свой уход они «что-то» получили;

3) облава на «влиятельных бизнесменов» Риттига (Rittig) и Яноушека (Janoušеk), хотя пока никого не обвиняют.

Комментировать сейчас можно только первое дело (самое печальное и самое интимное), здесь текст обвинения уже известен. Случай был бы смешным, если не был столь серьезным: полиция утверждает, что Надьова заставила военных разведчиков следить за женой премьера и тем самым ускорила их развод.  И все было не так, что Нагьова просто повздыхала и пожаловалась офицерам разведки, а они из-за служебного рвения тут же взялись за дело. Согласно обвинению полиции, Надьова дала точный адрес и фотографию, а потом взяла у службы итоговый отчет.
 
Было бы смешно, если бы Хью Грант играл влюбленного британского премьера. Петр Нечас защищает Яну Надьову не как профессиональный политик (в таком случае он бы от нее сразу избавился, как ему советовал опытный министр финансов), а как несчастный влюбленный.

Именно это и важно. Очевидно, Надьовой власть ударила в голову, и поэтому она относилась к государственной секретной службе как к своим собственным детективам. Военную секретную службу нельзя использовать для слежки за невиновными гражданами - без уведомления министра обороны, без разрешения суда.

Теперь остается ждать, что именно будет написано в обвинениях бывшим депутатам «Гражданско-демократической партии». Премьер, конечно, прав, что разделение функций – это политика. Но на противоположном полюсе – ситуация, когда депутат позволяет себе брать деньги за то, как он будет голосовать. И между двумя крайностями - множество нюансов.

Однако даже дело № 1 достаточно серьезно для того, чтобы положить конец карьере Яны Надьовой и ее мужчин. Всех.