Распродажа
Не знаю, как у вас, но у меня уже довольно давно складывается такое ощущение, что страна Никарагуа выставлена на торги. Первым покупателем была Венесуэла. И на что только не был готов Даниэль Ортега по первому слову Чавеса! Стоило Венесуэле лишь захотеть, и Никарагуа стала бы Венесуэлой. Этого просто не пришло никому в голову. А затем появился Вонг Джин. И купил Никарагуа со скидкой. Забирайте, забирайте, ради бога, и делайте с нашей страной, что хотите, а заплатить можете потом! А ему только этого и надо. Ну а если Никарагуа ему не пригодится, он может вернуть товар в любом состоянии и получить назад свои деньги. И, главное, не успели мы оправиться от наихудшей сделки, которую только может заключить страна, как уже начали заигрывать с русскими.
Выигравшие и проигравшие
Зачем, скажите, Никарагуа нужно путаться у больших держав под ногами? Сначала мы разрешили создать на нашей территории российскую военную базу, затем завели речь о самолетах МиГ-29, теперь предоставляем наше пространство для спутника… И самое ужасное в этом то, что мы сами хотим, чтобы нас использовали. Россия приходит к нам, словно делая одолжение. Что мы выигрываем и что мы проигрываем в результате?
Прикрытие
Нам говорят, что это делается для борьбы с организованной преступностью. Чтобы остановить наркотрафик. Но это противоречит здравому смыслу. Во-первых, с чего бы России бороться с наркопотоком, идущим через территорию Никарагуа в США? Во-вторых, эксперты сходятся во мнении, что русские мало чем могут помочь в этом вопросе, поскольку владеют им в недостаточной степени. В-третьих, и, возможно, это объясняется предыдущими пунктами, с тех пор как Россия начала «сотрудничать» с нами в этом вопросе, количество изъятых наркотиков резко сократилось. И давайте не будем говорить о том, что наркотрафик пустили в обход Никарагуа, поскольку наркотики поступают в США в тех же или больших количествах, да и начальник полиции Аминта Граненра признала вчера, что 90% наркотиков, попадающих в США, идут через регион Центральной Америки. И уж конечно не в обход Никарагуа.
Самолеты!
Все той же борьбой с наркотиками объясняется настойчивость Никарагуа в вопросе покупки восьми самолетов Миг-29. Что вообще выходит за всякие рамки. Каким образом самолеты за 230 миллионов долларов помогут бороться с наркотиками? Это как если бы нищий фермер влез в долги, чтобы купить пулеметы и минометы, чтобы защитить свое поле от тех, кто ворует у него по ночам картошку. Стрельба из пушки по воробьям. Если основная задача заключается в борьбе с наркотрафиком, то указанные средства, при условии их наличия, было бы разумнее вложить в другое, гораздо более эффективное и дешевое оборудование, и уж никак не в истребители.
Вопрос
Ввиду отсутствия достоверных объяснений, которых в Никарагуа никогда и никому давать не принято, нам остается лишь догадываться о реальных причинах происходящего. Может быть, растущее военное присутствие России необходимо, чтобы продемонстрировать хоть какую-то военную мощь Никарагуа Колумбии и подчеркнуть вновь обретенный суверенитет на море? Может и так. Но… Зачем это нужно России? В этом мире ничего не бывает просто так. Чем же заплатит за эту помощь Никарагуа? Вот в чем вопрос.
Экспресс-обольщение
С момента прихода в 2007 году к власти Даниэля Ортеги Россия развернула целую кампанию по обольщению нашей страны, действуя дешево и сердито и покупая сердца за зеркальца и стеклянные бусы. Начав с бесплатных поставок муки, такси и автобусов, Россия внезапно оказалась здесь со своими солдатами, кораблями, воздушными судами, базами и спутниками. Такая стремительность легко объяснима: подаренные пшеница, автобусы и такси были распроданы, пусть и задешево, компаниями, принадлежащими президентской семье.
Час расплаты
Проблема заключается в том, что дешевые предложения, которые Ортега делает от имени Никарагуа, могут обойтись нам очень дорого. Представьте себе, что будет, если китаец Вонг Джин затребует выплаты из наших миллионов банковских резервов, вложенных им в канал-призрак, который якобы строится на территории Никарагуа. Но и это еще не худшее, что может произойти. Случись большая война, а она весьма вероятна, ведь мир сегодня напоминает пороховую бочку, на чьей стороне окажется Никарагуа? Удастся ли нашей стране остаться в стороне со всеми русскими солдатами, техникой и базами на своей территории?