У китайцев появились трудности с покупкой импортных кормов для домашних животных, производимых в Соединенных Штатах, а отечественные товары китайцы покупать боятся из-за качества.
Оливия Рен, жительница Шанхая, никогда не думала, что торговая война между Соединенными Штатами и Китаем повлияет на ее собаку Даду.
Дада — золотистый ретривер. Оливия Рен потратила много денег, чтобы купить собачий корм фирмы «Канидэ» (Canidae), импортируемый из Соединенных Штатов. Теперь этот и другие американские марки для домашних животных стали мишенью в торговой войне между двумя странами. Эксперты в области пищевой промышленности утверждают, что китайские чиновники откладывают оформление американских товаров с мая. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации новая налоговая ставка, введенная в июле, также увеличивает стоимость импорта кормов для домашних животных.
В июне из страха, что корм перестанут поставлять в Китай, Рен накопила 90 килограмм «Канидэ» для Дада и французского бульдога Хоухоу своего парня.
«Мне приснилось, что я больше не смогу купить «Канидэ», — сказала она.
Рен не единственная владелица домашнего животного в Китае так обеспокоенная происходящим. Остин Чен, житель Гуанчжоу, накопил корм еще одного американского производителя для своей кошки.
«Это первый раз, когда я прочувствовал торговую войну, она сильно ударила по моей жизни и жизни моей кошки», — сказал он.
Наверное, мало кто мог предположить, что корм для домашних животных станет мишенью в торговой войне между двумя странами, но это еще раз доказывает, что китайцы, занимающие высокие руководящие посты в администрации и правительстве, должны проявить творческий подход, чтобы нанести ответный удар Трампу. Объем импорта из США в Китай намного меньше объема импорта в США из Китая, поэтому правительство не сможет ответить на налоги, установленные Вашингтоном на китайские товары в размере 250 миллиардов долларов. Но вместо этого в Пекине предприняли ряд неофициальных шагов, таких закрытие американских предприятий или приоритет китайским автомобилям для госслужащих.
Домашние животные превратились в целый бизнес в Китае. Цены на недвижимость и другие расходы взлетели, например, сыграть свадьбу стало слишком дорого, поэтому очень многие предпочти завести домашних животных, чтобы скрасить свое одиночество.
По данным китайского инвестиционного банка и брокерской фирмой — «Чайна Секюритис» (China Securities) — расходы на домашних животных в Китае взлетели более чем в восемь раз с 2010 года, что составляет примерно до 25 миллиардов долларов в год. И этот рынок стремительно развивается с каждым днем. В Китае население в четыре раза больше населения Соединенных Штатов, но домашних животных содержит только половина. Это 51 миллион собак и 41 миллион кошек.
Многие китайцы не доверяют отечественному корму для домашних животных. Некоторые также осторожны как и и Рен, поэтому часто пробуют еду сами, прежде чем отдать ее питомцу. Например, если еда сильно пахнет или на вкус, как рыба или курица, они не позволят своим питомцам это есть.
«Плохая еда на вкус похожа на масло, которое жарили на сковородке очень долго», — поделился с нами Руан Цюнхао из Шанхая, владелец золотого ретривера по кличке Мисю.
Администрация по контролю за продуктами и лекарствами США опубликовала предупреждение о корме для домашних животных для шести китайских компаний в 2014 году. В том же году розничная сеть «ПетКо» (PetCo) заявила, что прекратит продажу кормов для животных из Китая. «ПетСмарт» (PetSmart), крупный розничный торговец в США, движется в том же направлении.
«Пищевые продукты, произведенные в стране, очень токсичны, — говорит Элейн Сун, владелец пуделя в городе Уси. — Независимо от того, что они там говорят в рекламе, я в это не верю».
В Китае не проводится исследований по выявлению качества корма для домашних животных, но потребители опасаются целого ряда продуктов питания, особенно после того, как от них умерло шесть детей и около 300 тысяч человек отправилось из-за меламинового молочного порошка десять лет назад. Внедрение этим летом лета около миллиона поддельных вакцин заставило людей потерять веру.
Чиновники в Китае говорят, что импортировать корма для домашних животных из США с мая стало труднее из-за напряженности в торговле. «ИПет» (EPet), интернет-рынок в Китае, в середине сентября заявил, что меры контроля по импорту ужесточаются.
«К сожалению, наше производство корма для домашних животных пострадало от торговой войны», — сказали в компании.
Рой Чен, который импортирует корм из США в Шанхай, сказал, что его поставки проверяли на таможне не менее шести раз за последние два месяца. До торговой войны инспекция проходила менее одного раза в месяц.
«Теперь я как политик, — сказал он, — я каждый день смотрю новости о войне».
Вивиан Ли из «Хало» (Halo) в Китае, производитель кормов для домашних животных в Тампе, штат Флорида, заявила, что компания вышла на китайский рынок в этом году, но штаб сотрудников сокращается в связи с ужесточением таможенных процедур, и ставка налога составляет уже 25%.
«Это очень трудное время для нас», — сказала Ли.
Роберт Б. Зеллик, бывший торговый представитель США, сказал в интервью в прошлом месяце в Пекине, что корм для животных может быть той областью, где обе страны достигли компромисса.
«Культура содержания домашних животных растет, все хотят, чтобы питомцы были здоровы, — сказал он. — У нас у всех есть эти чудесные „потребители", которых нужно холить и лелеять».
Однако корм для домашних животных по-прежнему остается «заложником» торговой войны. Недавно Рен купила по интернету мешок «Канидэ», но он застрял на таможне. В конце концов, ей пришлось отменить заказ.
«Я наверное начну сама готовить, — сказала она. — Собаки едят почти то же самое, что и люди».