США объявили о выводе американских войск из Сирии. Процесс вывода будет проводиться поэтапно. Разумеется, это не означает уход американцев с политической сцены, поскольку договоренности о разрешении конфликтов в этом регионе никто не отменял.
Это сложная система взаимоотношений. Тем не менее, нить решений начинается с международного права, которое гарантирует минимальные условия для существования и мира.
Конечно, в рамках международной системы трудно отделить одно от другого. Сложность разрешения конфликтов усугубляется продолжающейся израильской оккупацией арабских территорий и их растущей непримиримостью с этим фактом.
Год назад я написал статью о том, что Израиль должен прекратить вмешиваться в споры и конфликты в этом регионе, потому что его действия только усложняют ситуацию и усиливают кризис, а не разрешают его. Я говорил, что ключ к решению конфликта принадлежит одному или нескольким крупным государствам. Предположительно, им станет Россия при международной поддержке, но при условии, что у нее хватит мудрости, чтобы устранить причины конфликта. Мы надеемся на инициативу, которая устранит причины страха и беспокойства. Ведь это на пользу Израилю, и, следовательно, продлевает оккупацию.
Это российская мудрость!
Что мы можем добавить здесь?
Партнерство — это мудрость. Это политическая альтернатива альянсам, которые уже на последнем издыхании. И не будет никакого продолжительного конфликта, поскольку стороны всегда смогут найти альтернативные решения вооруженным действиям.
Мы обращаемся к сверхдержаве как к старшему брату, который заботится о своей семье, об отце и матери. Равенство и привязанность членов семьи обычно обусловлена справедливыми правилами, а в случае государств мы имеем в виду международное право.
Весь мир, включая сверхдержавы, задается вопросом о поиске выхода из тупика, в который зашли мирные переговоры, а не о его причинах.
Многие страны, особенно Россия, всегда подчеркивали, что главным условием мира во всем мире является решение палестинской проблемы. Может ли оно стать ключом к разрешению других споров и конфликтов в регионе?
Нет никаких сомнений в том, что Россия как сверхдержава может сыграть здесь свою роль, как это было в Сирии. Например, она может сотрудничать с Ираном и Турцией и получить одобрение США. Таким образом, любые международные усилия под руководством Россией при сбалансированных и невраждебных отношениях со всеми сторонами, могут внести серьезный вклад в решение палестинской проблемы.
Россия как страна, для которой характерно поддерживать сбалансированные отношения со всеми странами, должна сыграть роль посредника в разрешении искусственно созданного ирано-саудовского конфликта, поскольку ей нужны обе страны для реализации своих планов. Мы уверены, что Россия способна гарантировать осуществление любого соглашения, потому что любые разногласия негативно сказываются на международных отношениях. Я считаю, что сейчас Ирану и Саудовской Аравии необходимо сильнее, чем когда-либо, достичь политического взаимопонимания, которое сэкономит обеим странам время, деньги и нервы. Если копнуть глубже, то можно увидеть, что между ними нет конфликта. А тот, что мы видим сейчас, был искусственно создан во властных структурах для обогащения отдельных взятых людей, а не народов.
В этом контексте борьба за ядерное вооружение не принесет никакой пользы странам региона. Скорее, лучше всего ликвидировать это оружие путем мирного и прочного решения, которое гарантирует благополучие всех народов без исключения.
Может ли Россия это сделать?
Осуществление подобного решения может гарантировать партнерство, но международные интересы не всегда отвечают интересам других государств. Иными словами международная политика задается вопросами: возможно ли убедить стороны начать процесс примирения для снятия напряженности и урегулирования конфликта? Должны ли согласиться на это ведущие державы?
На международной арене Россия подчеркивает приверженность общечеловеческим ценностям: отказ от навязывания политики, стремление к демократическим отношениям, уважение к особенностям культур и, конечно, уважение к праву на самоопределение. США также заявляют о своей приверженности к миру, демократии, международному праву, уважению к государствам и их праву на самоопределение.
Европейский Союз и другие действующие лица тоже придерживаются этой тенденции. Что может быть построено на этом?
Сирия, Йемен, Ливия и Ирак находятся недалеко от того момента, когда все вернется на свои места, как было раньше и даже лучше:
— В Сирии после вооруженного конфликта международное сообщество заботится о начале преобразований. Сирийский народ выбирает предложения Конституционного комитета по преобразованию политической системы, в которой будут задействованы все сирийцы. Россия вносит большой вклад в реализацию этого международного стремления, которое поддерживается арабами и отвечает национальным интересам Сирии.
— В Йемене жители страны открыто и с любовью провозглашают демократию и выбирают сотрудничество со всеми странами. Кроме того, они хотят провести аналогичные преобразования в политической системе.
— В Ливии мировое сообщество призывает все стороны начать активно закладывать основы для современного государства, которое будет защищать свои интересы, сохранять богатства и ресурсы, а также отстаивать суверенитет.
— В Ираке стремятся обеспечить стабильность и экономический прогресс. Ключом к этому является политическое сотрудничество, хорошие отношения с соседними странами, превращение нефти в одно из средств обеспечения политической и социальной стабильности, а также развитие в образовательной, культурной и медийной сферах.
— В Палестине хотят добиться национального освобождения и вернуть беженцев на родину, чем и занимаются палестинцы как в стране, так и за ее пределами.
Поэтому мы считаем, что разговоры о восстановлении Ярмука и поддержка БАПОР должны быть связаны с прекращением оккупации. Мы не видим другого способа урегулирования конфликта, кроме как признания палестинского государства в границах 1967 года. Этот договор все еще действует, а решение о создании единого государства не было принято, что сохраняет оккупацию, из-за которой не будет мира во всем мире.
Сможет ли Россия сыграть эту роль?
Я думаю, что ответ очевиден, поскольку все партнеры и стороны удовлетворены.
Знания истории и географии помогают разобраться в «красных и зеленых линиях», интересах основных государств и областях вмешательства. Эти отношения может изменить только вера всех сторон конфликта в то, что мир — это стабильность, прогресс и счастье народов.
Разве мы не наблюдаем мировое политическое движение, которое стремится положить конец израильской оккупации и разрешить споры между странами в регионе?
Если мы его не замечаем, то только потому, что крупные державы влияют на состояние конфликта, а не на мир!
Все чувствуют усталость, потерянность и боль, и всё действительно может измениться, потому что народ и правительство стремятся к реализации решений, которые спасут их от кризисов и помогут вернуть счастливую жизнь.
Мир во всем мире поспособствует реализации интересов всех. Должны ли мы обеспечивать интересы коренного населения или интересы отдельных лиц, которые выигрывают от конфликтов?
Давайте еще раз серьезно познакомимся с международным правом!