Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Петер Рёдбро пожалел, что решился на операцию по смене пола, сообщает tv2.dk. Но счастья, на которое он так надеялся, это ему не принесло. Верный диагноз вынесли позже: пограничное и смешанное расстройство личности. Сменить пол в Дании оказалось слишком просто.
Юлия Тантхольдт (Julie Tantholdt)
Еще в детстве Петер Рёдбро любил наряжаться в женскую одежду. Подростком он делал это украдкой, а в возрасте 31 года подписался на несколько групп трансгендеров в Facebook*.
Всю свою жизнь Петер Рёдбро искал себя и тосковал, а теперь он решил, что в этих группах наконец обретет свое счастье.
В 2015 году он провозгласил себя транс-женщиной.
"Мне рассказывали, как здорово их жизнь изменилась после смены пола, и я подумал: вот бы и мне так", — рассказал он в эфире TV2.
Петер Рёдбро начал гормональную терапию и стал Эвой. При "переходе" — смене пола — ему удалили яички.
Но счастья, на которое он так надеялся, это ему не принесло.
Сегодня он уже не Эва. И даже не трансгендер. Психологи объяснили ему, что его диагноз — пограничное и смешанное расстройство личности.
Он очень жалеет, что это не вскрылось до его "перехода". Теперь он решил рассказать о своем опыте и размышляет, мог бы верный диагноз открыться в ходе дополнительного психологического обследования или нет.
"Отныне мне придется жить с последствиями всего этого. Придется принимать тестостерон всю оставшуюся жизнь, потому что тело больше не вырабатывает его самостоятельно", — объясняет он.
Всего один прием у психолога
Судя по медицинской карте Петера Рёдбро, его первая встреча с психиатрами столичного региона состоялась в феврале 2016 года.
Примерно через полгода он побывал на приеме у психолога в секс-клинике, а тем же летом ему была назначена гормональная терапия.
Весной 2017 года ему прописали половые гормоны, и Петер Рёдбро стал Эвой.
Оглядываясь назад, он горько жалеет, что препараты выписали после одного-единственного приема.
О том, нужно ли больше обязательных приемов, он рассуждать не намерен, но убежден, что прописывать гормоны после первого же сеанса неправильно.
— Наша медицина отнеслась к вам со всей ответственностью. Когда вы говорите, что чувствуете себя так-то и так-то, врачи вам верят. Разве это не ваша личная ответственность?
"Разумеется, моя. Меня же не пичкали гормонами силком. Я сам их попросил и сам взял. Но, как я уже сказал, мне бы хотелось разобраться в этом вопросе досконально", — отвечает Петер Рёдбро.
В 2020 году Петеру Рёдбро удалили яички, но операция не принесла ощущений, которых он так ждал.
"Мне казалось, что все идет не так. Не мог отделаться от ощущения, что туфли на два размера меньше и жмут", — объясняет он.
В том же году Петер Рёдбро начал длительный курс психологического лечения во Фредериксхавне. Сначала психолог заподозрил у него аутизм, но затем распознал у него симптомы пограничного расстройства.
"Один из симптомов пограничного состояния — это как раз кризис идентичности. Так-то я и понял, что ошибся", — объясняет Петер Рёдбро.
Помимо пограничного, у него нашли еще и смешанное расстройство личности. В начале этого года Петер Рёдбро бросил гормональную терапию и из Эвы снова стал Петером.
Что такое пограничное расстройство?
Пограничное состояние выражается в разной степени и имеет разные симптомы. Вот самые типичные:
— Импульсивная реакция, не задумываясь о последствиях
— Непредсказуемые и большие перепады настроения
— Трудности с самоконтролем, эмоциональные "качели"
— Приступы агрессии и гнева
— Черно-белый взгляд на мир без нюансов
— Отсутствие четкого представления о том, кто вы и чего хотите
— Ощущение внутренней пустоты
— Склонность к членовредительству
Статистики по "передумавшим" не ведется
В прошлом году в Центр гендерной идентичности на обследование для смены пола было направлено 402 пациента. В 2021 и 2020 годах — 362 и 277 человек соответственно.
Однако никаких данных о том, сколько из них впоследствии пожалело об этом, нет.
В 2016 году Петер Рёдбро проходил обследование в Клинике сексологии, но сегодня сменой пола у взрослых занимается Центр гендерной идентичности.
Мы обратились к ним с просьбой дать интервью, но они отказались, ограничившись письменным ответом: "Нам, конечно, очень прискорбно слышать, что есть пациенты, не получившие должного, как им кажется, совета или обследования. В курс лечения входит ознакомительный прием по гормональной терапии с врачом (гинекологом). Если после первоначального обследования и приема пациент желает продолжить гормональную терапию, это обсуждается на коллоквиуме с участием гинекологов, психологов и других узких специалистов".
Он надеется, что следом выступят другие
Свою историю Петер Рёдбро рассказывает не просто так.
"Я хочу, чтобы люди не повторяли моих ошибок и не оказались в моей ситуации", — говорит он.
Делать далеко идущих выводов обо всей датской системе здравоохранения он не хочет, но считает, что в его конкретном случае сменить пол оказалось слишком просто.
Петер Рёдбро хотел бы вернуться к себе прежнему, каким был до гормональной терапии.
Хотя он уже получил массу неприятных комментариев в соцсетях, Петер Рёдбро всё равно надеется, что из его рассказа выйдет прок.
"Надеюсь, что после меня следом выскажутся и другие", — заключил он.
__________________________________________
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская – Прим. ИноСМИ