https://inosmi.ru/20231130/dalnoboyschiki-266845179.html
"Крестьянское восстание". В Польше не вынесли украинского наступления на ЕС
"Крестьянское восстание". В Польше не вынесли украинского наступления на ЕС
"Крестьянское восстание". В Польше не вынесли украинского наступления на ЕС
Польские дальнобойщики заблокировали границу с Украиной, пишет UnHerd. Недовольство перевозчиков вызвало зерно из Незалежной, наводнившее европейские рынки... | 30.11.2023, ИноСМИ
2023-11-30T12:37
2023-11-30T12:37
2023-11-30T12:42
unherd
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0b/1e/266843794_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_7be00951b0c15eafb3a5cbff8f02a0b4.jpg
Анна Ричардс (Anna Richards)Польские дальнобойщики перекрыли украинскую границу в знак протеста против украинского зерна, наводнившего рынок ЕС и обрушившего цены. Верховный надзорный орган Польши сообщает, что цены на зерно в Польше за последние полтора года упали вдвое, а это означает, что за сбор урожая фермерам теперь приходится платить из своего кармана.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramУкраина может предложить цену ниже, потому что платит меньше водителям, собирает более щадящие налоги и не связана Пакетом мобильности ЕС, который требует, чтобы дальнобойщики возвращались домой для отдыха минимум на 45 часов раз в четыре недели. Это должно насторожить и другие страны ЕС — например, Нидерланды, где после забастовки дальнобойщиков 2021 года был заключен более эффективный коллективный трудовой договор. Украинские же водители такими соглашениями не связаны, и ЕС об этом, по-видимому, хорошо осведомлен.После решения ЕС отменить украинские квоты польские и украинские грузовики теперь стоят в одних и тех же очередях для въезда в шенгенскую зону, причем демонстранты утверждают, что украинская сторона пропускает выезжающие украинские грузовики впереди возвращающихся европейских — таким образом польские перевозчики несут расходы в ожидании. Польские дальнобойщики ответили блокадой, в результате чего около 1 200 украинских грузовиков простояли в очередях на пограничных контрольно-пропускных пунктах уже16 дней, а один украинский водитель даже скончался в собственной машине.Хотя колоннам с гуманитарной помощью и военным конвоям разрешено пересекать границу в обычном режиме, блокада коммерческого транспорта лишь усугубляется. В понедельник протестующие закрыли дополнительный пограничный переход в Медыке. Более того, дальнобойщиков поддержали польские фермеры из движения “Деревня, которую предали”, а на прошлой неделе краткий протест солидарности устроили и словацкие дальнобойщики.Представитель движения Веслав Грин назвал события “крестьянским восстанием” и “народным вето”. Вдохновляется он аналогичными аграрными движениями протеста в Бельгии и Нидерландах. В апреле 2023 года группе давления уже удалось выбить из польского правительства уступки по импорту украинского зерна, но она винит предыдущего министра сельского хозяйства Роберта Телуса в нарушении этого соглашения. Нынешний министр Анна Гембицкая встретилась с демонстрантами во вторник и пообещала решить все проблемы.Радикальная правая партия “Конфедерация”, на данный момент самая маленькая в польском парламенте с 18 мандатами, почуяла возможность. Партия никогда не была ярым сторонником польской военной помощи Украине. Поэтому она намерена переманить часть сельского электората у соперников из “Права и справедливости”, а себя подает мирным посредником на стороне протестующих.Лидер партии Кшиштоф Босак заявил, что Польша слишком вяло решает этот спор по дипломатическим каналам, и посоветовал правительству поднять этот вопрос на предстоящем саммите ЕС в следующем месяце. Он также призвал к переговорам с Киевом, чтобы восстановить порядок отдельных очередей для грузовиков Украины и ЕС.Если вопрос поднимется на уровне ЕС, ожидается поддержка со стороны Словакии и Венгрии — но едва ли кризис удастся разрешить, пока не уляжется пыль после выборов. Тем временем Виктор Орбан пригрозил, что заблокирует всю помощь Украине и наложит вето на вступление страны в ЕС, если этот вопрос будет вынесен на голосование блока в середине декабря.Раскол справа — болезненный удар для “Права и справедливости” и нового правительства премьер-министра Моравецкого, которому через две недели едва ли светит парламентское большинство. Поэтому неудивительно, что Дональд Туск ухватился за эту возможность и обвинил правящую партию в политизации военной поддержки Украины: по его словам, партия свернула ее, почуяв угрозу со стороны “Конфедерации” с ее предвыборным лозунгом “Польша превыше всего”.Для Польши эта эпопея — важный урок о том, как расходятся партийные интересы и геополитика, а также о том, где пролегает граница между национальными интересами и солидарностью. А для ЕС это напоминание, что правительства стран-членов обязаны действовать в интересах своих избирателей. В противном случае избиратели напомнят им об их долге — либо на избирательных участках, либо непосредственно на улице.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0b/1e/266843794_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_3d418a8476955c8435387283ca0e1b40.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
unherd
Польские дальнобойщики перекрыли границу с Украиной. ЕС больше не может игнорировать это “крестьянское восстание”
UnHerd: Евросоюз не может игнорировать "крестьянское восстание" в Польше