https://inosmi.ru/20251013/germaniya-275122738.html
"Иначе полный крах". В Германии автопромышленники взмолились о помощи
"Иначе полный крах". В Германии автопромышленники взмолились о помощи
"Иначе полный крах". В Германии автопромышленники взмолились о помощи
В Германии автомобильная промышленность переживает сильнейший кризис, пишет Focus. Причины — падение продаж, конкуренция с Китаем, рост американских пошлин,... | 13.10.2025, ИноСМИ
2025-10-13T07:56
2025-10-13T07:56
2025-10-13T08:19
focus
экономика
германия
китай
сша
фридрих мерц
дональд трамп
bmw
volkswagen
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/06/256567119_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_765890fbe655264866be153b0b42a5ed.jpg
Немецкая автомобильная промышленность переживает кризис. Продажи электромобилей падают, китайские конкуренты усиливают давление, а в отрасли растут тревога и увольнения. На фоне этого в четверг в Берлине пройдет автомобильный саммит — встреча политиков, руководителей автоконцернов и профсоюзов, на которой предстоит обсуждать, как вернуть лидерство немецкому автопрому.Когда-то Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz задавали тон в технологиях и престижности бренда, но теперь они отстают от китайских компаний — таких как BYD и Nio — в разработке программного обеспечения и производстве электромобилей. Китайцы активно выходят на европейский рынок, предлагая более дешевые и технологичные модели. Удар по немецкому экспорту наносит и протекционистская политика президента США Дональда Трампа.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Мерц против запрета ДВСКанцлер Фридрих Мерц призвал отменить запланированный запрет ЕС на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен вступить в силу в 2035 году. По его словам, ограничения такого рода становятся "смирительной рубашкой" для производителей и подрывают их конкурентоспособность."Мы не должны запрещать — мы должны давать возможность для технологий. Это моя цель", — заявил Мерц в эфире телеканала NTV.Однако, как отметил Крейг Мейли (Craig Mailey) из аналитической компании Cox Automotive, подобные заявления подрывают доверие к курсу на "зеленую" трансформацию: "Потребителям нужна ясность на этом нестабильном рынке. Если одни говорят, что дедлайн 2035 года мешает инновациям, другие хотят уверенности, что электромобиль — это технология будущего".Главная угроза — КитайПо мнению главного экономиста лондонского Центра европейских реформ (Centre for European Reform, CER) Сандера Тордора (Sander Tordoir), спор о судьбе двигателей внутреннего сгорания отвлекает от действительно серьезных проблем: "В игре есть и другой фактор — это Китай. Необходима скоординированная промышленная и торговая реакция на китайское наступление".Экономист сомневается, что Германия сможет в одиночку изменить общеевропейское законодательство. Немецкие СМИ предполагают, что на саммите будет достигнут компромисс — разрешение продавать гибридные автомобили, совмещающие батарею и ДВС, и после 2035 года.Ставка на субсидииВ преддверии встречи министр финансов Ларс Клингбайль (Lars Klingbeil) предложил продлить налоговые льготы на покупку электромобилей. Ранее действие этой меры должно было завершиться 1 января 2026 года, теперь ее планируют продлить до конца 2030-го.СВО вышла на новый уровень: русские зашли в Константиновку. Счет пошел на дни. План Сырского провалился. ВСУ готовятся сдать кусок ЗапорожьяПо словам Тордора, логичным шагом станет возвращение субсидий на покупку электрокаров не только в Германии, но и на уровне всего Европейского союза. Он напомнил, что эффективная скидка при покупке новых электромобилей может достигать 7500 евро. "На континенте наблюдаются перепроизводство и слабый спрос на автомобили, — подчеркнул он. — Поэтому необходимо стимулировать именно спрос".Немецкую автомобильную промышленность лихорадит: падение продаж, усиливающаяся конкуренция из Китая, рост американских пошлин, высокая стоимость энергии и труда, а также структурные изменения, связанные с "зеленым переходом", ставят отрасль перед тяжелым испытанием.Прибыль падает, рабочие места исчезаютВ первом полугодии 2025 года чистая прибыль Mercedes-Benz сократилась на 56% и составила 2,7 миллиарда евро, операционная прибыль Volkswagen упала на треть — до 6,7 миллиарда евро, а прибыль до налогообложения BMW снизилась на 29% — до 4,02 миллиарда евро.По данным Eurostat, экспорт европейских автомобилей в Китай, основу которого составляют поставки из Германии, за тот же период рухнул на 42%, а в США — на 13,6%.Согласно отчету консалтинговой компании EY, с июня 2024-го по июнь 2025 года немецкий автомобильный сектор потерял около 6,7% персонала — почти 52 тысячи рабочих мест, включая смежные отрасли. Почти половина опрошенных предприятий Союза автопрома (VDA) оценила свою текущую ситуацию как "плохую" или "очень плохую".Две трети поставщиков признались, что сокращают персонал, а около 80% компаний переносят или откладывают инвестиции, чаще всего за рубеж. Почти никто не планирует новых наймов, поскольку улучшения рыночной конъюнктуры в ближайшее время не ожидается."Лучший выход — развивать собственный рынок"Главный экономист Центра европейских реформ (Centre for European Reform, CER) Сандер Тордор (Sander Tordoir) призвал Берлин и Брюссель принять меры для поддержки всей европейской автомобильной отрасли. По его словам, доля Европы на мировом рынке падает не только в Германии, но и во Франции, Италии и Испании: "Лучший выход — развивать наш собственный, европейский рынок. Он остается огромным и способен генерировать гораздо больший спрос, чем сейчас".Франция уже изменила систему субсидий, исключив из нее автомобили, произведенные за пределами ЕС, включая китайские, если их производство связано с высоким уровнем выбросов углерода.Объединение союзников против китайского давленияКитайские электромобили облагаются в ЕС ввозными пошлинами до 45,3%, однако многим производителям удалось добиться более низких ставок.По мнению отраслевых аналитиков, Евросоюзу стоит выработать общую стратегию с другими странами-автопроизводителями — Японией, Южной Кореей, США и Великобританией — чтобы сдержать поток субсидируемых китайских электромобилей."Наши главные экспортные рынки — это одновременно и наши союзники, — напомнил Тордор. — США и Великобритания крайне важны для немецкого и европейского автопрома. Здесь есть потенциал для реальных шагов, которые могут изменить ситуацию".У Киева осталось два варианта: плохой и очень плохой. Срочная эвакуация Славянска: времени у ВСУ нет. Россия вынесет всю энергетику УкраиныОтрасль на дне, но не на обочинеНесмотря на все трудности, эксперты уверены: немецкое автомобилестроение еще далеко от краха. При правильной комбинации политических решений и стратегических инвестиций у отрасли есть время адаптироваться, внедрить инновации и сохранить конкурентоспособность на быстро меняющемся мировом рынке."Европейскому автопрому нужно наверстывать упущенное, — заключил Тордор. — Но потенциал для создания автомобилей будущего у нас есть. Стоит лишь оказать необходимую поддержку, чтобы остаться в игре и пройти переход правильно".
германия
китай
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/06/256567119_142:0:2873:2048_1920x0_80_0_0_8b6f9e8f923c60c0c793db1ee1f74fef.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
focus, экономика, германия, китай, сша, фридрих мерц, дональд трамп, bmw, volkswagen, ес