Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе фигура: Сесар Видаль

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 'Татарском иге' Сесар Видаль говорит о значении христианства в становлении европейской цивилизации и, в частности, России. Автор считает, что невозможно понять Россию, не обратившись к ее православному наследию. Видаль полагает, что любая государственная система основывается на особой системе ценностей, связанной с религиозными традициями страны.

Сесар Видаль (Cesar Vidal)

Родился в 1958 г. в Мадриде. Доктор истории, богословия и философии, лиценциат юриспруденции. Преподавал в ряде европейских и американских университетов. В настоящее время профессор истории в Logos University (США). Сотрудничает с газетами 'El Mundo' и 'Diario 16', а также ведет передачу на радио COPE. За свою правозащитную деятельность заслужил признание таких организаций, как 'Яд Вашем' (Yad-Vashem), 'Жертвы Холокоста' Венесуэлы, общество 'Молодежь против нетерпимости' и многих других. Автор более 80 книг - исторических и философских исследований, а также романов. Некоторые из них ('Конь, который научился летать', 'Пять ключей от неизвестного', 'Мандрагора двенадцати лун') стали бестселлерами. Из опубликованных трудов можно отметить 'Энциклопедию религий' (1997), 'Тексты, которые изменили мир' (1998) и др. В 2004 году за роман о Христе 'Завещание рыбака' получил престижную литературную премию 'Духовность'.

Сесар Видаль неоднократно бывал в России, здесь родился брат его деда, который учился на летчика в СССР. Он неоднократно подчеркивал свой интерес к русской культуре, особенно к литературным классикам - Толстому, Достоевскому, Тургеневу. России посвящены три книги писателя: 'Крамольный епископ' (о Павле Флоренском), 'Татарское иго' и 'Утраченные возможности' (о событиях 1917 года).

В 'Татарском иге' Сесар Видаль говорит о значении христианства в становлении европейской цивилизации и, в частности, России. Автор считает, что невозможно понять Россию, не обратившись к ее православному наследию. Видаль полагает, что любая государственная система основывается на особой системе ценностей, связанной с религиозными традициями страны. Тема национального характера развивается и в 'Крамольном епископе', однако здесь акцент делается на проблеме противостояния гения и власти, свободы философского творчества в условиях диктатуры. Книга 'Утраченные возможности' представляет собой попытку дать панорамное видение событий 1917 года в России.

Особое внимание С.Видаля привлекает вопрос о роли Советского Союза в гражданской войне в Испании. Эту тему он затронул в фундаментальной работе 'История интернациональных бригад'. В этом исследовании, вызвавшем бурные споры в Испании, Видаль предположил, что в замыслы Сталина, стоявшего у истоков создания интербригад в 1936 г., входило установление контроля над правительством Народного фронта в Испании. В случае победы республиканцев, утверждает историк, в стране был бы установлен режим, подобный тем, что появились в Восточной Европе после Второй мировой войны. Ряд историков выступили с критикой данной работы, утверждая, что ее тезисы почерпнуты из пропаганды Франко.

В печатных СМИ выступает с рецензиями на книги о России, с эссе на исторические и культурологические темы, время от времени публикует достаточно взвешенные комментарии к событиям общественно-политической жизни России.