Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

АвтоВАЗ — российский балласт Renault-Nissan

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкПрезидент ОАО "АвтоВАЗ" Николя Мор на Московском международном автомобильном салоне-2016
Президент ОАО АвтоВАЗ Николя Мор на Московском международном автомобильном салоне-2016
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу. Новому французскому главе АвтоВАЗа Николя Мору пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг...

С приобретением АвтоВАЗа и его бренда «Лада» в Renault-Nissan рассчитывали извлечь прибыль из огромного российского рынка. Но кризис и местные нравы усложнили задачу.


Когда Николя Мор (Nicolas Maure) приехал в Тольятти в феврале прошлого года, ему пришлось не только приниматься за русский, встречаться с представителями местных властей и погружаться в ворох производственных бумаг… К его огромному удивлению, новому французскому главе АвтоВАЗа предложили пройти тренировочную программу вместе с его телохранителями. В поволжских лесах его учили обращаться с автоматом. «Я отстрелял 500 патронов по силуэтам террористов, у меня был синяк во все плечо, — рассказывает он. — В России все как-то по-мужски».


Так бывший президент румынской Dacia открыл для себя шарм Тольятти, напоминающего о советских временах города с населением в 700 тысяч человек, широкими, как взлетные полосы, улицами и рядами серых, как тюрьмы, домов. Это не говоря уже о температуре, которая опускается до —25°C. Бодряще! Бизнес в России — это борьба. Особенно если речь идет о том, чтобы поставить на ноги такого национального гиганта как АвтоВАЗ, производителя машин популярной марки «Лада».


С вхождения Renault-Nissan в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, о том, чтобы сдаться, не идет и речи. Под мягким давлением Москвы Renault (уже без Nissan) даже начала процесс рекапитализации АвтоВАЗа, в результате которого у компании окажется 70% капитала предприятия. И оно превратится в настоящую «дочку». «Renault собирается консолидировать убыточное производство, что отразится на операционной прибыли», — предупреждает аналитик лондонской Jefferies Филипп Ушуа (Philippe Houchois).


Как стратег Карлос Гон (Carlos Ghosn) мог так промахнуться? В его защиту стоит сказать, что в эпоху объединения с АвтоВАЗом перспективы были просто блестящие. «Россия становилась крупнейшим авторынком в Европе, обходя даже Германию», — говорит Эммануэль Киде (Emmanuel Quidet) из Ernst & Young.


В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. По занесенным снегом дорогам все еще разъезжают древние «Жигули», то есть первые «Лады», которые выпускали с 1970-х по конец 1980-х годов на базе Fiat 124…


Увы, завоевание рынка пошло не так, как задумывалось. Прежде всего, ударная волна ипотечного кризиса не пощадила российскую экономику. Обвал цен на нефть, девальвация рубля и западные санкции после аннексии Крыма еще больше обострили ситуацию. Автомобильная отрасль оказалась одной из главных жертв: почти 45% спад продаж с 2012 года (с 2,7 до 1,5 миллиона). Развернувшим производство в стране иностранным производителям пришлось иметь дело с последствиями. Так, в Opel решили собрать чемоданы.


Ford, Toyota и PSA сильно спустили паруса в ожидании лучших времен. Renault-Nissan же по факту стал лидером рынка с АвтоВАЗом, чей гигантский завод в Тольятти производит Renault (переименованные Dacia), Nissan и Datsun. Поэтому задний ход тут дать уже очень непросто.


Как бы то ни было, неудачи альянса объяснялись не только кризисом. Свою роль сыграла и местная бизнес-культура. Взять хотя бы управление предприятиями. «В АвтоВАЗ существует странная система сопредседательства. Постоянно задумываешься, насколько Renault-Nissan на самом деле является владельцем, раз у компании так связаны руки», — говорит разбирающийся в российском рынке консультант Эрик Фарон (Eric Faron).


Так кто на самом деле принимает решения? В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову, гендиректору госкорпорации «Ростех» (акционер АвтоВАЗа). Заседают в совете и другие близкие к власти деятели вроде отвечающего за связи с правительством Эдуарда Вайно. Его сын Антон Вайно недавно был назначен главой администрации президента Владимира Путина. То есть, Москва внимательно следит за ходом собраний.


В таких условиях решать серьезные проблемы совсем не просто. Предшественник Николя Мора швед Бу Андерссон (Bo Andersson), первый иностранец во главе АвтоВАЗа, убедился в этом на собственном опыте. С 2013 по 2016 год он вдвое сократил безмерно раздутый штат и вбил в себе в голову необходимость пересмотреть подозрительные в некоторых случаях контракты с рядом местных производителей. В результате все, от председателя заводского профсоюза (38 тысяч членов!) Сергея Зайцева, до начальника Ростеха Сергея Чемезова и мэра Тольятти Сергея Андреева, стали требовать его головы. И в прошлом году она полетела. По всей видимости, альянс поставили перед свершившимся фактом.


Таким образом, перед Николя Мором стоит непростая задача. Чтобы убедиться в этом, достаточно войти на территорию завода (600 гектаров), над которой нависает синее административное здание. На КПП охранники внимательно следят за приходящими и уходящими. Люди в синих куртках с бесстрастными лицами обходят машины, проверяют документы пассажиров, смотрят под сиденьями, заглядывают в багажник и чуть ли не под капот. «Им нужно убедиться, что никто не выносит запчасти», — извиняющимся голосом объясняет представитель завода…


Воровство тут частая проблема? В любом случае, масштабы впечатляют. Плавильня, литейная, производство двигателей и трансмиссии… За исключением покрышек практически все производится прямо на месте. Нелепость в нынешнюю эпоху сильнейшей специализации. И вряд ли нужно объяснять, что сегодня механизм работает в замедленном темпе. Загрузка способного выпускать миллион машин завода составляет 45%. В текущих обстоятельствах сборочные линии по решению руководства работают всего четыре дня из пяти. Исключением стала лишь самая современная В0, которую альянс установил в 2012 году за 400 миллионов евро.


Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%. АвтоВАЗ предлагает сотрудникам участвовать в общественных работах, за которые платит правительство. «За последнее время мы перекрасили городские церкви», — говорит Николя Мор.


Для поддержки завода он также перевел в Тольятти производство кузовов Dacia для сборки на заводе в алжирском Оране, которые до недавнего времени выпускались в Румынии. Еще одной важной задачей является соответствие западным производственным стандартам. Хотя быстро этого добиться не получится. В плане производительности завод в Тольятти на 25% отстает от производства Dacia в румынском Питешти.


Не лучшие показатели демонстрируют даже модернизированные цеха. На заводе двигателей Sandero, Logan и Nissan Almera, который также собирает коробки передач, применяется японский «кайзен» (метод продолжительного улучшения). У входа Александр Егоров показывает таблицу с графиками и диаграммами: сравнительные показатели дюжины заводов со всего мира по таким параметрам как производительность, качество, время производства и т.д. Все это, конечно, интересно, только вот местное предприятие плетется в хвосте практически по всем критериям…


Стоит сказать, что АвтоВАЗ проделал большой путь. Было время, когда покупатель «Лады» мог поднять капот и обнаружить, что там не хватает пары запчастей. С приходом Renault качество улучшилось, хотя бдительность терять все равно не стоит. На стенах сборочного цеха В0, где выпускают «Лады», Dacia и Nissan, висят снимки с демонстрацией того, чего нужно избежать. На одной фотографии сотрудницы работают с кольцами на руках, рискуя тем самым поцарапать покрытие. На другой источником угрозы становится пряжка пояса. «При каждой смене бригады мы выделяем пять минут, чтобы напомнить инструкции», — объясняет бригадир.


Остается лишь восстановить имидж бренда. Покупатели зачастую предпочитают иномарки (особенно корейские) «Ладам», несмотря на их невысокую цену (от 5 тысяч 500 до 12 тысяч евро). «Мы собираемся несколько поднять статус продукции, сохранив при этом доступность, прочность и легкость в ремонте», — рассказывает Николя Мор. Его мечты доходят даже до возобновления экспорта. Не только в бывшие братские страны, но и в Африку, на Ближний Восток и даже в Западную Европу. «Мы думаем о преемнике LADA 4x4, который обладал бы лучшей проходимостью и конкурентоспособностью в плане безопасности и экологичности», — рассказывает он. Добиться всего будет очень непросто…

Обсуждение
Комментариев: 76
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Ми
Механизатор из Сибири
6 февраля 2017, 06:46
Сволочи. Задушили все инжиниринговые подразделения ВАЗа, постепенно убивают российские платформы. Хрей, который должен был быть на базе Весты сделали на ущербной В0. 4Х4 проектируют на базе убогого Дустера. История с Икарусом повторяется.
Кр
Консервативный реакционер
6 февраля 2017, 10:59
Механизатор из Сибири, естественно - всё как было задумано изначально. Вы что, всерьёз рассчитывали, что они НОРМАЛЬНЫЕ машины делать в России будут?
к
крун
6 февраля 2017, 12:12
Консервативный реакционер, неужели это было задумано вот этим человеком осенью 2010-го? Владимир Путин предложил Renault-Nissan увеличить свою долю в АвтоВАЗе до 50% и уже получил на это согласие. По словам экспертов, склонить французов к сделке помог увеличившийся спрос на машины российского автоконцерна. А спрос этот был, по словам главы Renault-Nissan, спровоцирован поездкой Путина на Lada Kalina. Неужели ни опыт, ни разведка ему не подсказали, что они не будут делать НОРМАЛЬНЫЕ машины в России?
Кр
Консервативный реакционер
6 февраля 2017, 12:40
крун, в отличие от многих, я не считаю Путина непогрешимым мудрецом. Он действует на основе имеющейся у него информации - и только. А для французов главное было, как я полагаю (я вполне могу ошибаться, я же не Аминя, Дадай и проч.), подсадить нас на свои авто. Потом - по-тихому слить всё возможное производство тут и в остатке получить и новый рынок для своих товаров, и загруженность заводов во Франции, и смерть возможного соперника в России (ВАЗ).
l
liova01
6 февраля 2017, 15:40
Консервативный реакционер, Кто бы им дал?! Слить производство в России. Чай, не Украина...
sergeymak000
6 февраля 2017, 10:59
Механизатор из Сибири, на ВАЗе ничего кроме Калины нормального и не нет. Вот Калину в разных вариациях оставят. Нива, современным кроссоверам уже давно не конкурент, а по внедорожным характеристикам и надёжности сильно проигрывает УАЗикам.
N9
N 99
6 февраля 2017, 07:18
Если бы производство всего было нелепостью, то не тащили бы производство кузовов из Румынии. А культуре производства нашему человеку учиться ещё очень долго, ещё дольше восстанавливать имидж даже после того, как научатся. Хотя на данный момент продукция АвтоВАЗа самая продаваемая.
a
alex215
6 февраля 2017, 12:28
N 99, Будут платить нормально и людей нормальных наберут
N9
N 99
6 февраля 2017, 12:42
alex215, поверте мне на слово: это неправильная позиция. Я в свое время видел много людей, работающих по принципу "Нам не платят?, так мы и не работаем!", большинство плохо кончили. Принцип капитализма(а мы сегодня в нем) другой, вот какой: "Можешь быть полезным?,- мы заплатим чуть больше, чем то тому, кто откажется". Се ля ви.
V
Vo1000RRonin
6 февраля 2017, 13:44
alex215, чем больше возможности, тем больше потребности.... думаете, Улюкаеву не нормально платили? Или всяким губернаторам которые в последнее время часто фигурировали в сводках о взяточничестве... Пока в голове у человека не будет развито уважение к своей работе, до того момента всегда будет "как платят , так и работаю!"
V
Vo1000RRonin
6 февраля 2017, 12:42
N 99, а че минусов то понаставили, вроде все верно сказано.
N9
N 99
6 февраля 2017, 12:46
Vo1000RRonin, никогда не обращал на это внимания, до сих пор с теплотой вспоминаю старый движок сайта. если бы вы не сказали, и не посмотрел бы. но раз посмотрел, то предполагаю, что здесь повлиял стык мнений отечественного производителя(не автомобильного) и тех, кто в нашего производителя(любого) вообще не верит.
V
Vo1000RRonin
6 февраля 2017, 13:49
N 99, а мне кажется, тут просто немало необъективности... видят,- что к продукции отечественного производства поставлен знак минус, так сразу "дислайк"... хотя ВАЗы наши в период с 90-хх- до начальных нулевых - то еще "изделие", сейчас может что и изменилось (не ездил), но то, что пахнут они новые мовилем изначально, - это без изменений.
N9
N 99
8 февраля 2017, 02:47
Vo1000RRonin, по словам человека, который чем только не пользовался на уровне самостоятельного замена рамы и ремонта двигателя, а сегодня пользуется корейцем российской сборки, изменилось многое, в том числе и в продукции ВАЗа. Но здесь по моему личному мнению дело в другом: ВАЗ осуждают за то, что на подсознательном уровне наш типичный автолюбитель(о сильно богатой прослойки населения речь не веду) понимает: он ТАКОЙ ЖЕ, как сотрудник ВАЗа. Но через проекцию на этого сотрудника себя легче критиковать :)
l
lubopitniy
6 февраля 2017, 07:57
Я тут нашёл ошибку в названии автомобилей тольяттинского автозавода: - Ульяновский Авто Завод - УАЗ - Горьковский Авто Завод - ГАЗ - Минский Авто Завод - МАЗ - Львовский Авто Завод - ЛАЗ ..... - Тольяттинский Авто Завод - ... не ВАЗ!!!!!!
Н
Наставник Ъ
6 февраля 2017, 08:32
lubopitniy, попадание 100%. ;)
ВЮ
Виталий Юркин
6 февраля 2017, 10:32
lubopitniy, старая шутка...
Ретро Град
6 февраля 2017, 11:34
lubopitniy, Я тут нашёл ошибку ________________ Мда... холопы незаможные все тупые? Эту хохму я еще году эдак в 70-м слышал...
POLЯRNIK
6 февраля 2017, 12:02
lubopitniy, Если уж на то пошло, то не Тольятти, а Ставрополь-на-Волге.
rrrred
6 февраля 2017, 08:03
Нужно создавать НАШИ (на 100процентов) заводы( это дешевле и лучше), марки-бренды ЗИС,ЗИМ,ГАЗ
К
Кнут
6 февраля 2017, 09:40
rrrred, чтобы создавать самим нужны станки которые делают станки, а их в у нас не делают уже очень давно. Зазор в 5 мм так и остался в норме при общемировом максимальном в 3 мм. Нам не выиграть эту битву без китайских подержанных станков которые делают станки.
rrrred
6 февраля 2017, 10:11
Кнут, я как инженер это знаю и согласен полностью, (наше)точное станкостроение ключ к прогрессу, сделать можно( особенно если учесть что наша метрология пока впереди планеты всей), в конце концов пойти по китайскому пути:просто купить лучшее в мире и скопировать доработав( лучше сразу стать в гонке вторыми чем начинать с нуля потеряв десятилетие)
rrrred
6 февраля 2017, 10:17
Кнут,ещё проблема с электроникой, ведь тут и датчики и контроллеры (с ПО ещё можно как-то решить)у нас она отстает мягко говоря...тут сложнее, нужно целую индустрию выстраивать....без политической воли тут не решить , "отечественным производителям" не потянуть да не нужно это на фиг им....и вообще никому мы не нужны кроме нас самих похоже
kirov43
6 февраля 2017, 10:36
Кнут, если система качества хромает, так может наймут японцев, они же пищат напрашиваются.
sh0k
6 февраля 2017, 12:35
rrrred, Конечно, нужно - вопрос только кто будет делать, на чьи деньги и как обеспечить хотелки "дешевле и лучше". А так да, все за всё хорошее и против всего плохого. :)))
Kantandr
6 февраля 2017, 13:03
rrrred, На завод поставили директором человека выходца из ГАЗа, так вот его манера работать меня убедила, что лучше брать иностранцев или инопланетян, но только не выходцев из нашего автопрома. Главная его черта это полная авторитарность, я ему говорю лучше покупать средними или большими партиями, так мы сэкономим на перевозках, наладим долгосрочное сотрудничество с поставщиками, а он нет только мелкими и всё! Я ему вагон и тележку доказательств, что из-за постоянной смены поставщиков мы получаем очень много брака, а он нет только маленькими партиями. Короче завод еле дышит, благодаря госзаказу, а я ушел на другой завод, как и многие работники.
К
Кнут
6 февраля 2017, 14:45
rrrred, я об этом всегда в каждом кухонном споре утверждал, да надо всё копировать как китайцы, копировать у китайцев, у японцев у всех копировать. Зачем изобретать велосипед? Хотя Чубайс как раз этит и нанозанимается.
kirov43
6 февраля 2017, 08:14
"В апреле прошлого года в результате странных перестановок Карлос Гон уступил кресло председателя совета директоров Сергею Скворцову" ------------- - со стороны, так как будто натворил что то и выгнали. А вообще странные возмущения, смены директоров в уставе предприятия прописаны, хотя обиженному хранцузу это невдомек.
Donpedro
6 февраля 2017, 09:05
Без слёз не взглянешь на все эти модели. Когда видишь на дороге, появляется чувство жалости к инвалиду. Политика продажи предприятий не оправдала себя. Где камень преткновения? Коррупция? Задолбали...
p
pseudo25
6 февраля 2017, 17:03
Donpedro, посмотрите на чем ездят в Европе те же самые фиаты, шкоды и пено. Не надо завышенных требований.
Donpedro
6 февраля 2017, 17:12
pseudo25, а что завышено? Я же не европеец, живу достойно, богато и хочу достойный себя ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ авто, а не таз...а вынужден покупать американские и европейские автомобили.
sh0k
7 февраля 2017, 13:38
Donpedro, "живу достойно, богато и хочу..." Почти уверен, что работаете не в производстве вообще и не в производстве автомобилей в частности. :)
Wsal
6 февраля 2017, 09:09
Ларгус вполне вменяемый автомобиль и при этом один из лидеров продаж в своем сегменте
a
alfalex
6 февраля 2017, 16:15
Wsal, Надо учесть что ларгус клон Renault Logan MCV
d
den-alexey
6 февраля 2017, 09:16
В России число автомобилей составляет 350 на тысячу жителей против 650 в западной Европе. Более 50% всего парка машин (40 миллионов) больше десяти лет. _____________ запутался в цифрах... если на 1000 чел -350 авто, то на ~ 140 000 000 - 49 000 000 о каких 80 миллионах авто говорит автор. С пальца высасывал...
БЯ
Баба Яга
6 февраля 2017, 09:16
Прочитал про все эти нескладухи, борьбу за качество и производительность труда аж с участием иностранцев, про заработные платы на заводе передового российского автопрома и подумалось: кто и с каким успехом занимается теми же вопросами на предприятиях оборонки? Какой стимул? И есть ли смысл вообще там заниматься ими в отсутствии конкуренции, при господдержке? Зарплаты там по сравнению с автовазом куда как выше, себестоимость показатель не главный, и скорее всего сильно завуалированный, да и многие мыслят категорией "мы за ценой не постоим". Конечно, есть военпреды, военная приемка, но производственных проблем, про которые идет речь в статье, они не решают. И проводя аналогию с автовазом, во что реально обходится стране то, что там производят?
J5
Jackson 57.5
6 февраля 2017, 09:49
black black, Нипанятна: "...кто и с каким успехом занимается теми же вопросами на предприятиях оборонки? ... есть ли смысл вообще там заниматься ими в отсутствии конкуренции, при господдержке?" Короче, как обычно, "Кац предлагает сдаться"? Странный вы человек - какая-либо конкуренция во оборонке, да ещё в критически важных производствах - типа "Тополя", "Калибры", Т-50 - необходима ровно на стадии выбора проекта. Дальше - всё.
A
AlbertAkbashev
6 февраля 2017, 09:55
black black, Разработка и производство военной техники - это было, есть и будет дорого. Причем во всех странах, но дороже всего - в США. Что же до эффективности (например, себестоимость), то имеется парадоксальная ситуация. Эффективность гос.предприятия, тем более военного - низкая (себестоимость высокая), но при этом конечные затраты Заказчика (т.е. государства) ниже, чем при закупках у частных (негосударственных) предприятий. Причина - сверхприбыли оружейных частных фирм, плюс деньги, уходящие на коррупцию (частные фирмы-оружейники отдают много тем представителям государства, которые обеспечивают их заказами).
l
liova01
6 февраля 2017, 09:59
black black, Вы много конвейеров видели в оборонке? проблема в России: чумовой опытный образец и нереальность массового воспроизведения...
БЯ
Баба Яга
6 февраля 2017, 13:00
liova01, дело не в конвейере, законы экономики работают везде, даже в автосервисе. Вопрос в том, что автопром этот несчастный поднимают всей страной, и уже не только страной, но и с участием иностранных компаний несчетное количество лет, и пока вот такие результаты с производительностью и всем прочим, как описано в статье. Но эта отрасль у всех на виду, её продукцией пользуется или пользовалось чуть не пол-страны. Про оборонку - тишина, что там, каков кпд вложенных средств, непонятно. Все знают, что продали оружия на 14 млрд долл. за рубеж, (некоторые неграмотные журналисты называют это даже прибылью оборонной отрасли), а во сколько обошлось его производство скромно умалчивают.
N9
N 99
6 февраля 2017, 12:54
black black, ваш вопрос имеет очень серьезное место быть. Только среди оборонщиков тоже есть конкуренция, как внутренняя, так и мировая. В любом случае производитель старается халтурить, здесь Восток ни чем не хуже Запада.
S
Sulako
6 февраля 2017, 14:56
black black, Нус, гараж скромного российского торговца ресурсами может обеспечивать статистикой небольшой город. Средняя температура по больнице тот еще показатель.
l
liova01
6 февраля 2017, 15:50
black black, В законах ФИЗИКИ есть понятие "частный случай". В экономике такого нет? Что стапель на малосерийном производстве выгоднее конвейера. В оборонке немножко другие законы экономики. Я вижу, что из оборонных цепочек уже Белоруссию аккуратно выдавливают... На всякий случай... А про перепрофилирование авиатурбинного завода на вертолётные (Запорожье монополистом был) я ещё в 2013 слышал...
v
vneizvestnyi
6 февраля 2017, 09:32
российский балласт Renault-Nissan ------------------------------------------ А на деле балластом является для автоваза Renault-Nissa, качество изготовления как на убогих логанах и альмерах, выгнать этих нахлеьников и вернуть качество изготовления ВАЗ-2101.
Непроходимый Проходимец
6 февраля 2017, 09:48
Балласт очень важная вещь на флоте. А если это понятие употребляют не флотские, описывая бесполезность чего либо - их проблемы, проблемы некомпетентной бездарщины. В некоторых ситуациях (потеря остойчивости) судно потерпит катастрофу, при неграмотном управлением балластом. Что не раз уже и случалось. Люди гибли.
J5
Jackson 57.5
6 февраля 2017, 09:50
Солнцеликий, А некоторый Ан без балласта ваще не летает - тут как быть?
Непроходимый Проходимец
6 февраля 2017, 09:53
Jackson 57.5, не знаю. У самолетов другие страсти, немного. Общие принципы схожи (остойчивость судна можно сравнить с устойчивостью самолета в полете под действием набегающего потока).
l
liova01
6 февраля 2017, 10:02
Солнцеликий, Насколько я знаю, в новом АНе из-за других двигателей летать можно только с плитой у кабины. Пустой он просто не может летать...
rrrred
6 февраля 2017, 10:21
liova01, так вот что имелось в виду под инновациями.....а я-то думал пластиковые крылья
G
GRIZLLI
6 февраля 2017, 09:49
АвтоВаз не оправданно дорого стоит, при этом новые модели имеют весьма посредственное качество, если за пример взять VESTA, более менее нормальная комплектация в пределах 750 000 рублей ( при этом на механике)и берем SOLARIS выбор к сожалению очевиден.
s
sanet81
6 февраля 2017, 10:02
GRIZLLI, Это вопрос к дилерам, в Тольятти они начинаются от 420тыс.Перед новым годом брали люкс с роботом за 560 тыс.
POLЯRNIK
6 февраля 2017, 12:16
GRIZLLI, Солярис это тесный салон, низкий клиренс и плохая подвеска. Веста лучше по всем статьям.
s
smor
6 февраля 2017, 09:59
...и пусть канают вместе со своей реношной бле...креативщиной
A
AlbertAkbashev
6 февраля 2017, 10:07
Так значит, основной собственник АвтоВАЗа теперь - Рено... Ну, проблемы с бизнесом у Рено - это проблемы с бизнесом у Рено, т.е. - их проблемы. С учетом ввозных пошлин на иномарки (протекционистские меры) и низкой (в долларах) зарплаты работников в Тольятти, то должны справится. Таким образом, некомпетентное правительство продает государственную, т.е. нашу собственность, которую мы, граждане России, доверили им оберегать и приумножать. К сожалению, я не вижу, кем заменить этих... некомпетентных.
leksandrr
6 февраля 2017, 10:10
Самым первейшим образом у отечественных автомобилей нужно поднять качество кузовного железа. Почти все остальное (кроме электроники) в конце концов можно сделать даже своими руками. Но кузов, когда уже на второй год эксплуатации на кузове могут появиться "рыжики", это никуда не годно. Замена порогов, колесных арок, крыльев, покраска и прочие крайне и крайне дорогостоящие процедуры. У моего друга WW "Passat" 2001 года, давеча менял "гранату", так в подвеске даже болты не заржавели потому что анодированные. Любой отечественный автомобиль этого года либо на свалке, либо с еще абсолютно живым движком и трансмиссией вареное-перевареное ржавое корыто.
sh0k
6 февраля 2017, 13:52
leksandrr, Фуэта это. Машина должна ездить на столько, сколько она стоит. Не нужен вечный автомобиль. Если бы Пассат стоил новый вдвое дешевле - он бы и гнил как ВАЗ. Чудес не бывает. Как говорится, в тихую лунную ночь можно услышать, как ржавеет Опель. Нет проблем сделать дорогую и качественную машину - есть проблема потом этот золотой унитаз продать. А "рыжиков" на ВАЗах после года эксплуатации я давно не видел. После нескольких лет сколы на капоте или через 200 тыщ пробега - да, ржавеет.
серпух
6 февраля 2017, 10:31
сейчас похоже наши хотят отжать обратно завод у иностранцев, давят при помощи долгов
n
nikolaevich195
6 февраля 2017, 10:59
Жан Ботелла...тебя ещё не посылали на мороз...так вот иди и иди.
Баритон
6 февраля 2017, 11:17
Порадовали французы хотя бы тем, что понимают основную фишку ВАЗа: не дешевизну, а ремонтопригодность. То есть простая конструкция под ремонт своими силами и эксплуатацию десятилетиями, заметная часть прибыли - через запчасти. Хватит ли ума сохранить это?
к
крун
6 февраля 2017, 11:51
Баритон, Вы что же всерьез считаете, что современную Ладу можно починить имея набор накидных и торцевых ключей в собственном гараже? Я тоже думаю, что можно. Только лебедка нужна. Чтобы двигатель с проблемами поменять на новый двигатель.
N9
N 99
6 февраля 2017, 13:00
крун, вы, как всегда, идете против реальности. В "круизерах", "деликах" и "Атласах" меняют без лебедок, вы о чем? Вот когда я в БМП менял УТД-20, там да, там лебедка(в моем случае авто на базе 131-го) была нужна.
Кольский лопарь
6 февраля 2017, 11:52
-Только вот и так уже невысокие зарплаты (430 евро в среднем, 290 евро у рабочих — главный фактор конкурентоспособности) уменьшились на 20%.-(с) Как эти "эффективные собственники и успешные предприниматели" собираются развивать производство, если их продукция не по карману их же работникам? Пойдут по пути "Феррари"?
a
alex215
6 февраля 2017, 12:31
Чушь все эти расчеты. На одного работника с оплатой 20 тыр - 10 человек разнообразных начальников-бухгалтеров. Все эта хрень не может быть убыточна априори у нас в стране. Ну а как сделать убыточным любое производства - это у нас могут.
Kantandr
6 февраля 2017, 13:04
На завод поставили директором человека выходца из ГАЗа, так вот его манера работать меня убедила, что лучше брать иностранцев или инопланетян, но только не выходцев из нашего автопрома. Главная его черта это полная авторитарность, я ему говорю лучше покупать средними или большими партиями, так мы сэкономим на перевозках, наладим долгосрочное сотрудничество с поставщиками, а он нет только мелкими и всё! Я ему вагон и тележку доказательств, что из-за постоянной смены поставщиков мы получаем очень много брака, а он нет только маленькими партиями. Короче завод еле дышит, благодаря госзаказу, а я ушел на другой завод, как и многие работники.
N9
N 99
6 февраля 2017, 13:08
Kantandr, что делать, если нет потребителей для установки компонентов по крупносерийным заказам?
Kantandr
6 февраля 2017, 13:38
N 99, вопрос не по адресу! Ваш вопрос можно рассматривать если имеются с десяток составляющих.
A
AlbertAkbashev
6 февраля 2017, 13:58
Kantandr, А что мешает входному контролю? Если имеется брак, партия не принимается, вот и все. Если поставщик не решит проблему к заданному сроку - оговоренные в Договоре штрафы. Есть и более продвинутые методы, например, контроль качества производства у поставщика, т.е. периодически к поставщику ездят комиссии от завода, проверяют. Но, с другой стороны, обвинить в авторитарности, конечно, легче, чем суметь организовать входной контроль и комиссии к поставщикам.
Kantandr
6 февраля 2017, 15:40
AlbertAkbashev, Вы пишите как извиняюсь дилетант далёкий от реального производства приборостроения. Входной контроль есть всё работает, но когда у тебя 500 поставщиков, и 20000 наименований комплектующих. У тебя идут сроки, которые никто не будет ждать, пока ты со всеми войдёшь в претензионную работу и посудишься. На счет ОТК замолвлю слово, что там профессионалы работают и про организацию, комиссии и т.п. всё знают и умеют и фору дадут. Проблема в том, что предлагались реальные предложения, которые необходимо сделать, но они не услышаны. Человек, который пришел из ГАЗа, где выпускают авто не конкурентоспособное, человек который привык выпускать тазики, думает, что они всегда будут выпускаться. С его подходом я прекрасно понимаю, почему наши авто не конкурентные. Если Вы внимательно прочитали, то я как раз пишу о том, что надо выстраивать долгосрочные цепочки поставок, где должны соблюдаться требования контроля качества. С чего собственно и начинали работать иностранцы на ВАЗе. PS. Удивительные у меня сегодня оппоненты, все знают, что наши авто говно, но готовы защищать его, с пеной у рта.
A
AlbertAkbashev
6 февраля 2017, 19:37
Kantandr, Ну, в приборостроении я немного все же смыслю... Про авто же ВАЗа мне все уши прожужжал мой коллега, фанат тюнинга своими руками, гуру на каком-то их сайте любителей после работы возиться в гараже. У него десятка, пробег более 600 тыс.км (двигатель все тот же, но понятно, уже была капиталка), турбированная (около 250 л.с.), ходовка вся переделанная под "спорт", ну и в салоне кондиционер, и все прочие дела. Хотя внешний вид - полностью стоковая, чтобы ДПС не придиралась. Как-то недавно ездили с ним в командировку, он мне несколько часов подряд читал лекцию (остановить его мне не получалось) - сравнительный анализ тех.решений ВАЗа, эволюция разных моделей. Любопытно, что на тюнинг у него ушло около 60 тыс.руб. Понятно, что цена только зап.частей, без учета работы, все своими руками, долго и кропотливо. Я не поверил, что так дешево, но мне он показал спецификации с ценами, так у них на сайте фанатов принято, при выкладывании фото и видео отчетов. Это к слову о "говне". "Долгосрочный поставщик" множества комплектующих садится на шею, и на заводской ОТК и входной контроль ему плевать, с кем надо, он уже договорился и подмазал. (В ОТК обычно, да, профессионалы, которые стараются при этом мнение свое держать при себе, и лишнего в актах не писать, а то работы лишишься.) Деваться же от "долгосрочного" некуда, потому что все со временем уже "заточено" под него. Единственный выход - конкурентный альтернативный поставщик. И да, приходится долго искать эти альтернативы, закупая у них для начала мелкими партиями, чтобы по-крупному не пролететь. Плохих отсеивать, перспективных - учить ударами по голове. Это называется - работа, кропотливая и неблагодарная, долгий путь повышения качества. Но не Вам теперь заниматься этой работой на ВАЗе.
Kantandr
8 февраля 2017, 08:59
AlbertAkbashev, Вы путаете серийное производство, о котором идёт речь и единичный тюнинг. Это из разных планет. То что Ваш друг разогнал ладу до 250 л.с. это говорит о том, что не оскудела еще Россия народными умельцами. Про то что Вы пишите "Долгосрочный поставщик" множества комплектующих садится на шею...". Это действие которое может случится, а может не случиться. Или Вы провидец и уже всё знаете, когда таких которые за ранее всё знают, потом выпускают тазики и думают, блин почему их никто не покупает, я ведь всё знал.... Как говорил Платон "я знаю, что я ничего не знаю". Про Ваше последнее резюме о, том что не мне теперь заниматься работой на ВаЗе, вообще не понятно, не к селу, не к огороду. Я никогда не работал на ВАЗе, ГАЗе и т.п. Из моего текста это следует. То что пришли на ВАЗ иностранцы, моё субъективное мнение, что это хорошо, и уже плоды есть, пусть не большие, но уже лучше чем было. Наш менеджмент ориентирован на ширпотреб, ориентирован на изготовление говна любыми способами, в стиле: "я сказал будут покупать, значит будут!", а иностранный на покупателя: "Чтобы купили надо качественно сделать!". Я это к тому что бы учиться надо у них, самим научиться и делать также и даже лучше. Разве это не на пользу будет нам? Так в чем Вы меня обвиняете???
Аурелиано Буэндиа
6 февраля 2017, 13:08
Итак, Боря не раскрыл весь потенциал советского автопрома.
гогиандр
6 февраля 2017, 14:28
Тридцать минут по глине и нету вашего Дустера. Короче, не покупайте машины на Ф: Форд, Фиат и Фсе французские.
S
Sulako
6 февраля 2017, 15:00
гогиандр, шутка на столько неактуальна, что даже обсуждать лень.
гогиандр
6 февраля 2017, 16:42
Sulako, и не стоит. мне лень читать опусы в защиту легковых фиатов, фордов и прочих дустеров.
mitridat
6 февраля 2017, 16:46
С этим заводом уже ничего не исправить. Хорошо бы ему никогда не давать госденег. Лучше помочь организовать новые автозаводы. Целевые кредиты, освобождение от налогов на сумму инвестиций и т.п. А автоваз - проклятое место. Не могут живые люди работать за 25 тысяч в месяц. Только если совсем себя не уважать. И что такой человек наработает за эти деньги. Поэтому весь этот бред с кайзен, 5S и прочей чешуей всерьез воспринимать нельзя.
n
novik_64
6 февраля 2017, 21:42
По поводу распила бабла в военной промышленности вспоминается мне моя юность. Любил я тогда читать газету "За рубежом". И врезался мне тогда в память один фельетон, на тему американских военных расходов, основанный на реальных событиях. В этом фельетоне предлагалось советскому читателю угадать название закупаемой детали бомбардировщика В-52, стоимостью 1800 (Одна тысяча восемьсот) долларов теми долларами, начала 80-х годов. Приводились характеристики детали такие как количество нагружений-разгружений, стоикость к агрессивным средам и т.д. Ну и вконце фельетона приводилось название сей детали. И называлась она - даю название задом наперед))) "азатину ялд акшырк". ))) Вот такие пироги с котятами, малята)))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем