Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евросоюзу нужен диалог в области безопасности с Россией и Турцией

© коллаж ИноСМИбалканы россия ес
балканы россия ес
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейский Союз должен начать трехсторонний диалог в области безопасности с Россией и Турцией, чтобы урегулировать замороженные конфликты и добиться стабильности на своих восточных границах, считает ведущий аналитический центр.

Европейский Союз должен начать трехсторонний диалог в области безопасности с Россией и Турцией, чтобы урегулировать замороженные конфликты и добиться стабильности на своих восточных границах, считает ведущий аналитический центр.

В своем опубликованном в пятницу докладе Европейский совет по международным отношениям заявил, что объединяющий 27 стран Евросоюз должен активнее брать на себя ответственность за безопасность в соседних регионах, так как Соединенные Штаты слишком заняты проблемами, связанными с Афганистаном, Ираном и Китаем и не могут более фокусироваться на Европе.

Доклад подчеркивает, что действующая сейчас система не смогла ни предотвратить войны в Косово и Грузии и перерывы в поставках газа в Европу, ни разрешить ряд споров о советском наследии на периферии бывшего СССР.

В следующий понедельник лидеры России, Германии и Франции встретятся во французском городе Довиль, чтобы обсудить сотрудничество в сфере безопасности на фоне ряда обстоятельств, свидетельствующих о том, что Москва вновь считает важным укреплять связи с Евросоюзом – в том числе с бывшими коммунистическими странами Центральной Европы.

В своем докладе, озаглавленном «Иллюзия порядка и призрак многополярной Европы» («The illusion of order and the spectre of a multipolar Europe») аналитики Марк Леонард (Mark Leonard) и Иван Крастев (Ivan Krastev) пишут, что «хотя повестка саммита Меркеля-Медведева-Саркози вполне правильна, у него неправильный состав участников». «Необходим неформальный трехсторонний диалог в области безопасности с участием трех опор европейской безопасности – Турции, России и ЕС», - утверждают они.

По мнению экспертов, эта площадка не должна подменять собой ни действующие институты, такие как Совет «Россия-НАТО» или Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, ни медленно продвигающиеся переговоры о вступлении Турции в Европейский союз.

В то же время подобный диалог может укреплять взаимное доверие, способствуя снижению напряженности в потенциальных горячих точках, таких как отколовшееся от Молдавии Приднестровье или Нагорный Карабах, служащий причиной противостояния между Арменией и Азербайджаном.

Авторы доклада доказывают, что сейчас складываются удобные условия для такого трехстороннего диалога. НАТО перестало делать шаги, направленные на то, чтобы наперекор России принять в альянс Украину и Грузию, Соединенные Штаты нажали кнопку «перезагрузки» в отношениях с Москвой, а отношения между Польшей и Россией заметно потеплели.

Захотят ли ведущие державы Западной Европы – Германия, Франция и Британия - передать отношения в сфере безопасности с Россией и Турцией в руки нового главы внешнеполитического ведомства Евросоюза Кэтрин Эштон (Catherine Ashton) пока непонятно. Однако авторы доклада пишут, что опрос 250 видных специалистов по внешней политике из 27 стран членов Европейского Союза, а также документы по национальной безопасности этих стран показывают растущую общность взглядов на угрозы безопасности и на то, как следует вести дела с Россией. Исследование показало, что в ходе «трехстороннего диалога» должен в первую очередь быть выработан план действий по снижению напряженности, демилитаризации наиболее нестабильных регионов континента и разрешению замороженных конфликтов.

Если эти усилия увенчаются успехом, страны Евросоюза смогут более благосклонно отнестись к российским идеям договора о европейской безопасности, который должен стать кульминацией укрепления доверия, подчеркивается в докладе.

Сейчас Соединенные Штаты и большая часть европейских стран-членов НАТО с подозрением смотрят на предложенный российским президентом Дмитрием Медведевым проект договора, полагая, что за ним может скрываться попытка России получить право вето на действия НАТО в Европе.