https://inosmi.ru/20220117/251306416.html
Traffic News: японцы отметили удивительное преображение Ту-144
Traffic News: японцы отметили удивительное преображение Ту-144
Traffic News: японцы отметили удивительное преображение Ту-144
В мире всего два коммерческих авиалайнера смогли превысить скорость звука во время горизонтального полета. Один из них - «Конкорд», который разработали... | 17.01.2022, ИноСМИ
2022-01-17T06:47
2022-01-17T06:47
2022-10-07T15:41
военное дело
traffic news
дальний восток и юго-восточная азия
япония
японский
ссср
ту-144
конкорд
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25131/34/251313440_0:3:2975:1676_1920x0_80_0_0_bb048215f8af0e02bc91687a5c4714f8.jpg
Немного больше «Конкорда»?В настоящее время американский стартап Boom Technology разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолет под названием Overture. Если вы не имеете отношения к армии (и даже в этом случае это практически невозможно), единственный способ для обычного человека испытать на себе полет на сверхзвуковой скорости — это заплатить огромную сумму денег за путешествие в космос, но в будущем ситуация может измениться.Пока только два коммерческих авиалайнера смогли превысить скорость звука на крейсерской скорости во время горизонтального полета. Один из них — это «Конкорд», разработанный Великобританией и Францией, а другой — Ту-144, созданный советским КБ «Туполева» и ставший первым сверхзвуковым самолетом в мире.Других сверхзвуковых авиалайнеров не существует, и даже в США, авиационной сверхдержаве, были только проекты, которые так и не реализовали.Ту-144 — более крупный, чем «Конкорд» самолет с большим фюзеляжем, длина которого составляет 65,7 метра, что на четыре метра больше, чем у «Конкорда». Ту-144 и «Конкорд» дебютировали в одном и том же году, но советский авиалайнер был настолько похож на французский, что в условиях холодной войны Запад иронично окрестил его «Конкордский».В то время СССР стремился стать лучшим в мире не только в авиации, но и во всех других областях. Разработка сверхзвукового авиалайнера была частью этого национального вектора, и вполне естественно, что разработку поручили КБ «Туполева», опытному производителю самолетов.В случае успеха самолет мог быть также применен и в военных целях. Ту-144, также известный как «Конкордский», не только больше «Конкорда», но и отличается по конструкции.В чем отличия между Ту-144 и «Конкордом»?Одно из главных отличий советского Ту-144 от «Конкорда» заключалось в том, что советский самолет был оснащен складывающимися передними крыльями-канардами, расположенными по обе стороны носа для более эффективного вертикального маневрирования. Канарды раскрывались во время взлета и посадки — они были главной особенностью Ту-144.При этом крылья обоих самолетов относятся к типу «готическое крыло», который объединяет два длинных треугольника, образуя дельтавидное крыло с изломом передней кромки.Такая форма вызвана необходимостью обеспечить прочность, поскольку конус маха, который распространяется от носа к задней части фюзеляжа, создает ударную волну, когда самолет переходит в сверхзвуковой полет.Между тем в СССР, помимо КБ «Туполева», в разработке сверхзвукового авиалайнера принимало участие КБ «Мясищева», имевшее опыт создания больших самолетов, но проект так и не был завершен.В соперничестве с «Конкордом» Ту-144 установил ряд мировых рекордов, опередив зарубежный аналог.31 декабря 1968 года Ту-144 совершил свой первый полет, на три месяца раньше «Конкорда». В июне 1969 года он стал первым в мире гражданским самолетом, совершившим полет на сверхзвуковой скорости, превышающей два маха. Ту-144 также стал первым в мире сверхзвуковым транспортным самолетом. Однако, честно говоря, трудно сказать, можно ли считать Ту-144 пассажирским авиалайнером.Он действительно перевозил пассажиров, но большинство его рейсов были грузовыми, а «Конкорд» начали эксплуатировать в качестве пассажирского самолета раньше. Кроме того, Ту-144 совершил всего около 100 пассажирских рейсов.Перевоплощение Ту-144 после вывода из эксплуатацииТу-144 разрабатывался в СССР в качестве рекламного щита, но в итоге два самолета были потеряны в результате аварий — одна на Парижском авиасалоне. Авиалайнер находился в эксплуатации всего около трех лет с 1975 года.В свою очередь, Великобритания и Франция, которые разрабатывали и эксплуатировали «Конкорд» в течение длительного времени, поставили на карту свой престиж, а Ту-144 оказался далеко не на высоте.Тем не менее после вывода из эксплуатации Ту-144 претерпел загадочную трансформацию. В 1990-х годах НАСА получило Ту-144 в свое распоряжение и модифицировало его для испытаний сверхзвуковых авиалайнеров следующего поколения.По информации НАСА, в начале 1990-х годов КБ «Туполева» предложило использовать самолет для испытаний. Ту-144 НАСА, который в некотором смысле символизировал конец холодной войны и СССР, совершил 27 полетов в России под маркировкой Ту-144ЛЛ (ЛЛ — «летающая лаборатория»).Затем проект свернули из-за отсутствия финансирования. Позже Ту-144ЛЛ выставили на продажу на интернет-аукционе, но сделка не состоялась.Сегодня Ту-144 можно увидеть в различных музеях мира. Помимо Центрального музея военно-воздушных сил в Монино, есть еще немецкий Музей техники в Зинсхайме, где выставлен не только Ту-144, но и «Конкорд», а также другие интересные самолеты.Кстати, как я отметил выше, Ту-144 широко известен как «Конкордский», однако во время холодной войны западные страны давали кодовые имена НАТО советским самолетам из соперничающего коммунистического блока. Ту-144 из-за его классификации в качестве транспортного самолета получил название Charger, что означает зарядное устройство.Комментарии читателей:Qq6У обоих самолетов нос при взлете и посадке складывается, чтобы улучшить обзор пилотам. В таком виде они напоминают Лопроса из «Вавилон-2».OffКогда я был маленький, то видел «Конкорд» в Японии с президентом Франции на борту. Двигатели звучали невероятно громко!ТткЯ был в немецком музее. «Конкорд» и Ту-144 стоят бок о бок на крыше здания, поэтому их очень удобно сравнивать. В Музее техники в Шпайере есть советский космический аппарат «Буран».MitУ «Конкорда» и Ту-144 одинаковая форма, поскольку она продиктована аэродинамикой. Просто «Конкорд» стал настолько знаменит, что Ту-144 прозвали «Конкордский». Истребители F-86F Sabre и МиГ-19 также очень похожи — форма обусловлена задачами.KixТу-144 называли «Конкордский», но технически это был совершенно другой самолет. Единственное, что было одинаковым — это концепция сверхзвукового авиалайнера.PerКанарды Ту-144 используются только для взлета и посадки, а во время полета складываются обратно в фюзеляж. Российские (советские) самолеты примечательны тем, что имеют механизмы, которые выдвигаться только при использовании и складываться, когда они не нужны.GreКогда я был маленьким, мы с друзьями смеялись над Ту-144, поскольку думали, что это копия «Конкорда», но теперь очень интересно находить различия. Я не знал, что НАСА приобрело советский самолет. У меня ностальгия по той эпохе, когда ради престижа шла гонка разработок.КэнсацуВ детстве я собирал пластиковую модель Ту-144. Был в восторге от футуристического дизайна. Думал, что Japan Airlines и All Nippon Airways будут эксплуатировать этот самолет, и я буду путешествовать на нем или летать в командировки. Жаль, что моя мечта не сбылась.DfabiЯ был внутри «Конкорда», который выставлен в Сиэтле. Там шесть мест в ряд, и пространство как в экономическом классе. Первый класс в «Боинге-777» компании ANA лучше!SintТу-144 не имеет ничего общего с «Конкордом». Это — совершенно другой самолет, поэтому некрасиво называть его «Конкордский».
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25131/34/251313440_370:0:2605:1676_1920x0_80_0_0_372c6349f51a6181167eabfda5c3ff62.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
военное дело, traffic news, дальний восток и юго-восточная азия, япония, японский, ссср, ту-144, конкорд