Лидер блока «Демократическая встреча», а также «Прогрессивно-социалистической партии» Ливана Валид Джумблат заявил, что самым важным является единство взглядов России и США по сирийскому кризису, как двух ведущих игроков в регионе, далее следуют региональные державы, интересы и повестки дня которых различны, а именно Иран и Турция. Тем не менее, по словам Джумблата, никто точно не знает, какова позиция Соединенных Штатов по Сирии. «Я не знаю, действует ли до сих пор Женевское соглашение, или нет», — отметил политик.
Как сообщает газета «Аль-Хаят», Джумблат так прокомментировал заявление лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы о том, что его организация займется вербовкой боевиков из-за рубежа в Ливан и Сирию, чтобы противостоять любой агрессии со стороны Израиля: «Со всем уважением к словам Насраллы хочу сказать, что Ливан заплатил колоссальную цену за то, что связал свою судьбу с Сирией, а также с палестинцами в прошлом. Нам остается вернуться к оборонительной стратегии, и когда условия станут благоприятными, мы прибегнем к оружию "Хезболлы"».
Что касается ситуации на Ближнем Востоке и будущего Сирии, то Джумблат отметил, что вмешательство как Ирана, так и России способствовало усилению сирийского режима, однако иранская повестка дня отличается от российской.
Кроме того, по его мнению, серьезной ошибкой является то, что по территории Турции в Сирию прибыли тысячи джихадистов из западных и арабских стран.
Как отмечает Валид Джумблат, во время своего визита в Москву он почувствовал, что Россия боится, что Сирия будет разделена, однако по отношению к Ливану таких опасений нет. Как заявил Лавров, обеспечение безопасности в Ливане является важной задачей, и, по мнению Джумблата, «ливанцы должны работать над укреплением своей страны».
Он также подверг критике заявления французского президента Эммануэля Макрона и сказал, что не советует президенту Иракского Курдистана Масуду Барзани торопиться с призывами к проведению референдума о независимости. В то же время по его словам, нельзя допустить арабизации курдов, что являлось исторической ошибкой десятилетия тому назад в Ираке и Сирии.