Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Федерация журналистов Перу опубликовала комментарий по поводу вынужденной посадки вертолета украинского предприятия HELICOPTERS MOTOR SICH, принадлежащего одной перуанской компании. Mи-8-MSB представляет собой модификацию вертолета Mи-8T, производимого в России. Понимают ли перуанские власти, что модификация Mи-8T без разрешения российского производителя является нарушением международных норм?

27 декабря 2018 года вертолет Mи-8-MSB, принадлежащий перуанской компании AERO TECNIC E.I.R.L., разбился при совершении вынужденной посадки в провинции Кастровиррейна (Castrovirreyna).

К счастью, находившиеся на борту три гражданина Перу и двое украинцев остались целы и невредимы благодаря умелым действиям пилота, сделавшего все возможное, чтобы смягчить последствия непредвиденной посадки.

После этого воздушного инцидента возникли вопросы, на которые перуанским властям придется дать ответ, поскольку речь идет о безопасности населения страны, об эффективности борьбы с коррупцией в Перу и о сохранении отношений с дружественными странами.

Что касается безопасности населения, то следует отметить, что два модифицированных (то есть с внесенными в конструкцию изменениями) украинским предприятием HELICOPTERS MOTOR SICH вертолетапопали в страну под таможенную процедуру временного ввоза и были переданы для эксплуатации в 2013 году компаниям AERO TECNIC E.I.R.L. и AVIATION PACIFIC. В 2016 году Таможенная служба Перу конфисковала вертолет, принадлежавший AVIATION PACIFIC, ввиду истечения срока летной годности для использования в качестве воздушного судна, а также нарушений таможенной процедуры временного ввоза в страну.

И в этой связи возникает вопрос: почему компания AERO TECNIC E.I.R.L. продолжала использовать вертолет, который в итоге потерпел катастрофу? Разве он не подпадал под те же самые процедуры, что и воздушное судно, принадлежавшее AVIATION PACIFIC? Ведь это могло вызвать гибель людей в любой части страны. На каком основании вышеуказанным компаниям были выданы свидетельства о летной годности вертолетов?

Возникают и другие вопросы. Удостоверились ли перуанские власти в том, что в нашей стране есть какое-либо представительство украинского предприятия HELICOPTERS MOTOR SICH? Убедились ли они в том, что Mи-8-MSB представляет собой модификацию вертолета Mи-8T, производимого российским предприятием Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля? Знали ли они о том, что украинская сторона не обладает полномочиями производителя для выпуска какой-бы то ни было модификации Mи-8T? Понимают ли они, что модификация Mи-8T без разрешения российского производителя является нарушением международных норм, сложившейся практики в области воздухоплавания и принципов, которые регулируют использование интеллектуальной собственности? Сможет ли Министерство транспорта и связи Перу представить по запросу компетентных органов свидетельства о летной годности вертолетов, выданные вышеуказанным авиационным компаниям?

Вполне возможно, что у перуанской стороны есть ответы на вопросы, поставленные в предыдущем абзаце, поскольку в противном случае мы имели дело с непрофессиональным подходом, с коррупцией, которую необходимо срочно расследовать, чтобы выявить ответственных за совершение сделок, способных отрицательно сказаться на сотрудничестве между Перу и Россией.

Неудивительно, что в рамках антироссийской политики, проводимой руководством Украины, США и ряда европейских государств, предпринимаются усилия, направленные на подрыв вертолетостроения, одной из ведущих отраслей российской экономики, и вытеснение ее продукции с латиноамериканского рынка. Будем надеяться, что это не так, поскольку в противном случае Перу окажется вовлеченным в антироссийский политический скандал, который отрицательно скажется на отношениях между Лимой и Москвой.