27 декабря 2018 года вертолет Mи-8-MSB, принадлежащий перуанской компании AERO TECNIC E.I.R.L., разбился при совершении вынужденной посадки в провинции Кастровиррейна (Castrovirreyna).
К счастью, находившиеся на борту три гражданина Перу и двое украинцев остались целы и невредимы благодаря умелым действиям пилота, сделавшего все возможное, чтобы смягчить последствия непредвиденной посадки.
После этого воздушного инцидента возникли вопросы, на которые перуанским властям придется дать ответ, поскольку речь идет о безопасности населения страны, об эффективности борьбы с коррупцией в Перу и о сохранении отношений с дружественными странами.
Что касается безопасности населения, то следует отметить, что два модифицированных (то есть с внесенными в конструкцию изменениями) украинским предприятием HELICOPTERS MOTOR SICH вертолетапопали в страну под таможенную процедуру временного ввоза и были переданы для эксплуатации в 2013 году компаниям AERO TECNIC E.I.R.L. и AVIATION PACIFIC. В 2016 году Таможенная служба Перу конфисковала вертолет, принадлежавший AVIATION PACIFIC, ввиду истечения срока летной годности для использования в качестве воздушного судна, а также нарушений таможенной процедуры временного ввоза в страну.
И в этой связи возникает вопрос: почему компания AERO TECNIC E.I.R.L. продолжала использовать вертолет, который в итоге потерпел катастрофу? Разве он не подпадал под те же самые процедуры, что и воздушное судно, принадлежавшее AVIATION PACIFIC? Ведь это могло вызвать гибель людей в любой части страны. На каком основании вышеуказанным компаниям были выданы свидетельства о летной годности вертолетов?
Возникают и другие вопросы. Удостоверились ли перуанские власти в том, что в нашей стране есть какое-либо представительство украинского предприятия HELICOPTERS MOTOR SICH? Убедились ли они в том, что Mи-8-MSB представляет собой модификацию вертолета Mи-8T, производимого российским предприятием Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля? Знали ли они о том, что украинская сторона не обладает полномочиями производителя для выпуска какой-бы то ни было модификации Mи-8T? Понимают ли они, что модификация Mи-8T без разрешения российского производителя является нарушением международных норм, сложившейся практики в области воздухоплавания и принципов, которые регулируют использование интеллектуальной собственности? Сможет ли Министерство транспорта и связи Перу представить по запросу компетентных органов свидетельства о летной годности вертолетов, выданные вышеуказанным авиационным компаниям?
Вполне возможно, что у перуанской стороны есть ответы на вопросы, поставленные в предыдущем абзаце, поскольку в противном случае мы имели дело с непрофессиональным подходом, с коррупцией, которую необходимо срочно расследовать, чтобы выявить ответственных за совершение сделок, способных отрицательно сказаться на сотрудничестве между Перу и Россией.
Неудивительно, что в рамках антироссийской политики, проводимой руководством Украины, США и ряда европейских государств, предпринимаются усилия, направленные на подрыв вертолетостроения, одной из ведущих отраслей российской экономики, и вытеснение ее продукции с латиноамериканского рынка. Будем надеяться, что это не так, поскольку в противном случае Перу окажется вовлеченным в антироссийский политический скандал, который отрицательно скажется на отношениях между Лимой и Москвой.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 13 украинские вертолеты компрометируют Россию ---------------------------------------------------------------------------------- Украинских вертолётов не существует в природе Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 1 А как же знаменитый Лев-1?! А, стоп. Это же покрашенный Ми-2 ;) 
| 0 Александр Рыбакин, чо? "Лев-1" это Bell 47. 
| 0 Эм... ну не так я силен в руинских "гвЫнтокрылах" ;) 
| 4 саныч, существуют, как существуют и украинские Су-27 Рецепт их приготовления прост. берутся из отстоя дрова, красятся и продаются (передаются в войска) Что с этим металлоломом произойдет через неделю и сколько он унесет на тот свет, уже никого не волнует. 
| 0 саныч, а эти, как их там - гвынтокрылы? 
| 0 саныч, Если подумать, то движки, редукторы и авионика - самое интересное в вертолёте. Корпус склепать - не проблема. 
| 9 Таки украинские вертолеты существуют, это знает любой украинец. Сикорский родился в мисте Кыыв, а это значит что он украинец и вертолеты Сикорский тоже украинские)) Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 and_ivanov, Сикорский вообще то поляк. 
| 0 anmih62, Ни разу он не поляк. 
| 1 and_ivanov, Да будь Сикорский хоть марсианин - вертолеты Сикорского американские и к украине ни какого отношения не имеют... 
| 0 and_ivanov, в кУиве, штолЕ?? :))))) 
| 14 Перуанцы еще танки украинские не юзали… Не вздумайте купить!))) Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -26 Ольхон, но самый ад - миномёты :) 
| 0 ono_samo, это адище! ))) по своим пуляет )) 
| 0 ono_samo, минометов самим протоукрам мало. За границу не продают. 
| 1 Ольхон, вот послушаются тебя, и вместо танков купят украинские подводные лодки. 
| 0 jadefalcon, а чего во множественном числе? 
| 0 Ольхон, А их продают? Американцы дождались? 
| 5 Мне понравилось. 
| 2 "Украины, США и ряда европейских государств" Вот так наверное все таки правильней... А то весь мир против ))))))) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Rugbyman, а ещё правильней будет добавить,что Московский вертолетный завод не производит линейку вертолетов семейства Ми-8 (-17;171;172).Это удел заводов в Казани и Улан-Удэ. 
| 5 Люберцы - форэва! Люберцы - столица мирового вертолётостроения. У нас их проектируют и испытывают. Поэтому у нас они чаще всего падают. Бывает и такое. Это жизнь и риск. Украинцы делали нормальные моторы. Могли бы и раньше делать. Но народ, который свой родной город Александровск (1770г., назван в честь кого-то из русских вельмож, причастных к его основанию) переименовывает в Запорожье, отказываясь от "рода-племени" = вряд ли будет способен делать ещё что-то достойное. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 Villy_Churak, Он теперь Запарижье! 
| 6 Знали ли они о том, что украинская сторона не обладает полномочиями производителя для выпуска какой-бы то ни было модификации Mи-8T? ____________________________________________________________________________________ Да нормально, это укростандарт, взять нормальную вещь и изувечить, хоть это вертолет, хоть истребители для словаков, хоть их миномет "Молот", хоть гвинтивка "хопак", БТР "трещинка", танк "навозец", "новые ракеты, представляющие собой макет из дерева))) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 демократордемократор, Что шумер ни «делает», не идут дела….. Видно через ДУПУ их, ПАПА родила……. 
| 3 Где же американская щепетильность по защите авторских прав и интелектуальной собственности. Они добиваются этого от Китая, а здесь ни слова. 
| 1 Наплевать на вас! 
| 3 Что шумер ни «делает», не идут дела….. Видно через ДУПУ их, ПАПА родила…….
Показать новые комментарии (0)саныч
Александр Рыбакин
jadefalcon
Александр Рыбакин
silicoid
Товарищ подполковник
liova01
and_ivanov
anmih62
Забойщик с полундры
Седьмой Сын
maxim-v
Ольхон
ono_samo
Ольхон
Товарищ подполковник
jadefalcon
Walker_78
liova01
chaldonc
Rugbyman
tatar
Villy_Churak
liova01
демократор
maxim-v
sergeivanovich
srgnt2
maxim-v
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)