Тегеран, Корпус Стражей Исламской революции Ирана (КСИР) в среду нанес удар по американской авиабазе Айн аль-Асад в провинции Анбар на западе Ирака в ответ на убийство США командующего силами КСИР в Кудсе генерала Касема Сулеймани. Авиаудар был назван «Шахид Сулеймани». Военная база США Айн аль-Асад в 108 км от города Эр-Рамади считается второй по величине авиабазой Соединенных Штатов в Ираке.
В заявлении КСИР говорится, что в дальнейшем будет опубликована более подробная информация о ночной атаке. Верховный лидер Ирана аятолла Сейед Али Хаменеи прокомментировал мученическую смерть великого командующего силами КСИР «Кудс» и заявил, что преступников ждет жестокая и суровая месть.
В заявлении КСИР говорится, что атаки были совершены в ответ на преступную и террористическую операцию США в Ираке, в ходе которой погиб Сулеймани. КСИР нацелил на американскую авиабазу в Ираке десятки ракет класса «земля-земля» и предупредил «великого и кровожадного американского дьявола» (так в тексте — прим.ред.), что в случае любых дальнейших провокаций и агрессии ответ будет еще более жестким.
В заявлении также содержится обращение к союзникам США, предоставляющим территорию для американских баз. "Любая страна, служащая источником воинственных и агрессивных нападений на Иран подвергнется атаке". КСИР также заявил, что Иран никоим образом не рассматривает сионистский режим отдельно от преступного режима США.
#IRGC hits US’ Ain Al-Assad base in Iraq with scores of ballistic missiles#AinAssad pic.twitter.com/uvVovk5JN7
— IRNA News Agency (@IrnaEnglish) January 8, 2020
В заключение КСИР призвал США отозвать свои войска из ближневосточного региона, чтобы избежать дальнейших потерь и жертв, и призвал их не рисковать жизнями американских военных в угоду разжигающему ненависть политическому курсу.
***
Как заявил в своем Twitter министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф, ракетные удары КСИР по военным базам США в Ираке являются мерами самообороны. «Иран предпринял и претворил в жизнь соразмерные меры самообороны в соответствии со статьей 51 Устава ООН. Мы не стремимся к эскалации или войне, но будем защищать себя от любой агрессии», — отметил глава иранского МИД.
Iran took & concluded proportionate measures in self-defense under Article 51 of UN Charter targeting base from which cowardly armed attack against our citizens & senior officials were launched.
— Javad Zarif (@JZarif) January 8, 2020
We do not seek escalation or war, but will defend ourselves against any aggression.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -59 Трамп наш. 
| 19 Все,фитилёк подожгли.... 
| 17 Пишут, что погибших нет, но разрушено несколько самолетов. Хваленое пиндосовское ПВО опять лажануло. Из 15 ракет в цель попали 11, одна не разорвалась, четыре просто не попали в цель сбившись с курса. Но отстает в противоракетной обороне все равно Россия, угу Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -51 Жукомух, согласен с вами, это не крылатые ракеты, а баллистические, т.е. их мог сбить Пэтриот, если они были размещены недалеко. 
| 2 Жукомух, надо же не просто базы США накрывать, а прицельно уничтожать взлетно-посадочные полосы пиндосов на базах. Или у Ирана пока нет высокоточного оружия? 
| 0 zigor.2016, нету. Из КР есть только "Сумар" и "Мешкат"(максимальная дальность пуска 2000 км), однако до сих пор их ТТХ не доступны для оценки. 
| 2 Жукомух, щас Иран уже заявляет, что уничтожил в результате этого обстрела 80 "американских террористов". Ну привирают конечно... 
| 0 lampem, да там врут обе стороны. 
| 0 Слабоумие и отвага 
| 17 Без серьёзных козырей в рукаве – крайне рискованный шаг. Одна надежда на то, что Иран успел завершить свой манхэттенский проект. В противном случае я не завидую я этой стране – начнут серьёзно давить везде и отовсюду. Раскрыть всю ветку (13 сообщений в ветке) 
| 11 Assuria, у гегемона давилка треснет. До самого Фашингтона. На то у персов и расчёт. 
| 0 jadefalcon, ох как же счас всё вздыбится, пердаки трещать и рваться начнут! Если выдержат иранцы давление, а пендосы в ответ не ударят утрутся, вот это будет 6! Значит и гегемон не гегемон, а обычная прокладка ;) 
| 0 jadefalcon, персы могут только ослика завалить. Амеры их раскатают 
| 0 jadefalcon, длч начала ограничатся авиа и ракетными ударами. Интервенция маловероятна. Но инфраструктура и оборона будут раздавлены. Очень жаль обычных персов. Как обычно, страдать будут сильнее всего те, от кого мало что зависит. 
| 6 Assuria, иранцы взяли паузу - объявили официально, мол, месть свершена, пока хватит. А раз официально, это доведено до ООН и ЕС: дальше воевать не собираемся. Так что Трамп , если снова чего учудит, опять окажется агрессором. 
| 0 lampem, даже когда Сулеймани убили Столтенберг открестился от этой атаки, мол инициатива Трама. А так да, в итоге получается что Иран ответил на агрессию. Ох и дурак трампик, так себя подставить, да ещё и перед выборами. 
| 0 lampem, интересное предположение! Трамп показал себя человеком, который не держит свое слово - помните ситуацию с Ким Ын и Эрдоганом, его слова остались пустыми угрозами. Здесь тоже может быть подобное. 
| -50 Assuria, Иран с ядерной бомбой проблема для соседей. Эти мракобесы могут без колебаний применить оружие по малейшому поводу, а территорию США они никогда не достанут. 
| 0 Balta, замените в свое посте слово "Иран" на слова "Израиль" или "США" - ничего не изменится, кроме того, что от них ядерные бомбы ждать более вероятно 
| 0 Balta, Да они не понимают,что этим религиозным фанатикам нельзя никаких ядерных бомб. 
| 0 Balta, когда задира знает что получит в ответ, он будет стараться думать прежде чем лезть куда ни надо. Задира сам по себе трус. Насчет же ядерного оружия.. мм.. тут не всё так однозначно! С одной стороны появления яо это риск, безусловно. Страна должна созреть до обладания такой силой, ибо это последний аргумент судного дня. Однако я не считаю Иранцев такими уж фанатиками как их часто рисуют малюя чёрной краской. Чрезмерно патриотичны, да, преданы своей идее, да, и в целом действуют в правильном ключе, уничтожая террористическую пакость + не враги России. А то что и другие захотят вооружится яо, это и так было понятно, к этому всё и идёт. Другое дело кто будет первым, и условия диктовать. Касательно доставки.. смотрите, Иран обладает выходом к морю, он не изолирован. Если смогут создать бомбу, раздобыть/построить несколько небольших субмарин не является такой уж невыполнимой задачей. Кроме того, есть ебэй с его чудной доставкой почтой больших грузов, по частям можно всё что угодно провезти. Это только нам по телеку так говорят, что всё подчистую проверяют и оружие невозможно провести в другую страну, хех, смотря сколько заплатишь! :D 
| 5 О, Assuria, Трамп вынужден будет ответить. Он всегда делает то, что демонстративно обещал. Но в этом его слабость - он предсказуем. И это будет его погибелью. 
| 0 jadefalcon, и ведь сам загнал себя в эту ловушку, слишком уж импульсивный. 
| 22 Мочить этих ублюдков и пинками гнать со всего Востока. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 14 Shokolad, и это правильно, надеюсь только что просчитали последствия и козырь имеют, чтобы пендосы зассали в ответ бить. 
| -44 Shokolad, Иран если выйдет окрепшим, то он все равно США не достанет никаким оружием, но насаждая исламский фанатизм в регионе и милитаристкой политикой доставит проблем всем свои своим соседям. 
| 0 Balta, Сколько иранских военных баз в других странах и какой военный бюджет США? Вот вам и милитаристская политика. 
| 8 Balta, это спорный вопрос. Самолет из третьей страны, который летит по расписанию в США может на самом деле оказаться с начинкой из Ирана. Только вместо Кеннеди «приземлится» на Капитолийском холме. И негде будет заседать русофобам и поджигателям войны на Ближнем Востоке. А если они в это время ещё и вздумают заседать, то и некому. Да там и Пентагон как на ладони. Это в Белый Дом попасть сложнее. 
| -56 -Бедные персы- -Жалко ведь их- -Не умеют воевать- Раскрыть всю ветку (13 сообщений в ветке) 
| 2 sergy, Ценное замечание от "негодяя",которым даже саловермахт побрезговал. 
| 9 sergy, как-нибудь обойдутся без твоей жалости 
| 0 pairlad, -И без жалости -не умеют воевать- - Называется - карма- 
| 11 sergy, вы имели опыт войны с персами, чтоб так говорить ? Это не арабы. В 2006 г евреи так же думали насчет Хезболлы (тоже шииты) - но чувствительно огребли и именно с тех пор и пытаются уничтожить Иран, испытывая перед ним параноидальный страх. 
| 0 lampem, -Спросите у Македонского, как он воевал с персами и, как те убежали с поля боя- 
| 0 sergy, может что-тоболее современное вспомним ? Например, как американцы драпали из Ливана в 1986 и обосрались в спецоперации в том же Иране в 1979 ? 
| 0 lampem, - Не буду вас переубеждать- -Пусть это сделают янки- - А вы потом признаетесь ,что лажанулись с прогнозом-) 
| 11 sergy, тяф-тяф. Шавка выскочила "защитить" Хозяина. 
| 10 sergy, то ли дело чубатые ухлопцы - смело идут в котлы и мрут. Котлы это вообще фабрика по производству чубатых хероев. В основном посмертно. Но что делать, переписанная с чистого листа история требует хероических руинцев в ней. Но их кроме Степки Бабы, да предателя Мазепы нет никто. Вот и штампуют новых. На майдауне сотню наштамповали, в аэропорту киборгов наделали, в котлах еще. 
| 0 leksandrr, -Крыша едет не спеша, громко шифером шурша, окна падают налево, я иду вперёд несмело, мой компьютер вновь завис, где тут верх, а где тут низ? - С вами все будет хорошо- -Наверное- 
| 0 sergy, а разве не так? Все правильно про майданутых с Украины написано. И с пиндосами будет то же самое. Гнать их надо поганой метлой с Ближнего Востока и из Евразии. 
| 4 sergy, хохлоп, а не ты ли случаем ранее лопотал, что Иран вообще утрется и не ответит? 
| 5 sergy, я сохранил Ваш пост насчёт признания о лаже. Так, на всякий случай. ------------------------ Великий воин, главное, Вы сроки назовите, когда настанет пора жалеть персов. А не так, как у вас принято — "Скоро!» ™ )) 
| 12 Если Ирану это сойдет с рук, то его пример другим наука. Мстить за своих погибших можно и нужно. А не размазывать сопли по щекам, повторяя мантру "не поддаваться на провокации". Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 6 Жукомух, это все понимают. Поэтому, вряд ли американцы промолчат, и понесут такие имиджевые потери. Но Трамп хорош своей беспринципностью, возможно он выкрутится. Кроме того, есть международные площадки, созданные для решения такого рода проблем. Возможна личная встреча ВВП и Трампа(если его не снесут за эту проделку). Но тогда в Америке бардак усилится. Но, в любом случае, прецедент имеется, американский генералитет в будущем станет осторожнее. И в заявах, и в действиях. И это хорошо для всего мира. Прикол в том, что Израиль регулярно убивает иранских военных, прикрываясь силой Америки, а сами американцы огребли моментально, как только высунулись))) 
| 0 zulu, зависит от того, есть ли погибшие, и кто именно погиб. Если станет известно о гибели военнослужащих американской армии, то ответный удар будет 100%. Ну а если погибли наемники, то тут уже возможны варианты.. 
| 9 Если ты на кого-то давишь, тот до какой-то черты поддаётся, а потом начинает давить в ответ. 
| 5 Летять утки, летять утки... (с) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 2 intolerambler, и два гуся (с). 
| 1 Вы очень ошибаетесь. Возможно что только с винтовкой в руках против самолёта?! Такой ход мысли?!
Показать новые комментарии (0)Две Подружки
avav6527
Жукомух
Balta
zigor.2016
Жукомух
lampem
Жукомух
le muzhik
Assuria
jadefalcon
Assuria
rusZoldat
le muzhik
lampem
Assuria
Balta
Balta
lampem
Ńĭñĵà
Assuria
jadefalcon
Assuria
Shokolad
Assuria
Balta
Shokolad
zigor.2016
sergy
ипатийколорад
pairlad
sergy
lampem
sergy
lampem
sergy
leksandrr
leksandrr
sergy
zigor.2016
Alexxandro
ale6789012345
Жукомух
zulu
Жукомух
jadefalcon
intolerambler
zigor.2016
Таймырский
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)