Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия - новая нация фастфуда

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В прошлом году число ресторанов быстрого питания в России выросло на 20%. В стране очень плодотворная почва для экспансии западных сетей фастфуда, считают эксперты: россиянам он нравится, и они хотят, чтобы новые рестораны открывались и за пределами столичного региона.

США могут вскоре потерять пальму первенства по части фастфуда. Растущий средний класс в России потребляет американский фастфуд в больших количествах. Таких больших, что представители сети Wendy’s говорят, что в ближайшие десять лет откроют здесь более 190 ресторанов.

С подробностями из Москвы – корреспондент NBC Йонатан Померанс.
Йонатан, еще раз добрый день! Так теперь Россия - новая нация фастфуда?
 
ЙОНАТАН ПОМЕРАНС, корреспондент MSNBC: Добрый день, Алекс. Судя по наметившейся тенденции, определенно хочет ею стать. Можно по-прежнему найти много традиционной русской еды, но вкусы действительно меняются, и популярность на пищевой арене уверенно приобретает американский вкус.
 
Двадцать лет прошло с того дня, как «Макдоналдс» впервые открыл свои двери в Москве, но «золотые арки» - по-прежнему бессменный король фастфуда в России. Однако в последние годы «Макдоналдсу», почти монополисту в сфере быстрого питания, стали бросать вызов хорошо знакомые соперники. Совсем недавно это сделала и сеть Wendy’s, которая возлагает большие надежды на открытие первого отдельного ресторана в центре Москвы.
 
АЛЕКСАНДР КОВАЛЕР, глава компании «Венрус»: Этот ресторан по нашим меркам должен стать самым большим не только в Москве, но и в мире.
 
Wendy’s, как и другие американские сети ресторанов, решила брать московский сектор общепита штурмом. Только в прошлом году число сетевых ресторанов в Москве выросло на 20 процентов. И нигде они так не заметны, как на главной московской пешеходной улице. Эта тенденция по душе и россиянам, живущим за пределами столицы.
 
МУЖЧИНА: Мне бы хотелось, чтобы в моем городе, в Казани, открыли «Старбакс», потому что у нас нет «Данкин Донатс», нет «Старбакс». Только «Макдоналдс».
 
По словам аналитиков, возможностей для этого предостаточно.
 
НАТАЛЬЯ ЗАГВОЗДИНА, «Ренессанс Капитал»: Что касается фастфуда, есть регионы, где вообще почти ничего нет, только традиционные кафе и бары. Поле для деятельности огромно.
 
Если и есть какое-то негодование по поводу такого вторжения американского фастфуда, здесь вы его не найдете.
 
ЖЕНЩИНА: Я не считаю, что это нездоровая еда. Это прекрасно: и дешево, и качество хорошее, и всегда, всегда ориентировано на людей. Мне кажется, это одно из лучших явлений здесь.
 
Таково мнение общественности, которое сулит успех всем американским игрокам на рынке быстрого питания, как старым, так и новым. 
 
ЙОНАТАН ПОМЕРАНС: И они не собираются останавливаться только на городах России. По словам директора Wendy’s, они стремятся продавать продукцию Wendy’s в российских поездах, так что однажды мы можем увидеть, как Wendy’s проносится по всем девяти часовым поясам России. Алекс?
 
Знаете, Йонатан, мне просто очень любопытно. А в России есть русские рестораны быстрого питания, чтобы составить конкуренцию?
 
ЙОНАТАН ПОМЕРАНС: Попытки делаются. Но некоторые аналитики, с которыми я общался, сказали мне, что у них просто нет достаточного опыта, может быть доступа к технологиям, который есть у американских и других западных компаний. Так что некоторые директора компаний, с которыми я разговаривал, говорят, что они даже выкупают некоторые помещения, где располагаются русские сетевые рестораны быстрого питания. 
 
Надо же. Вот и ответ. Йонатан Померанс из Москвы, большое спасибо.

Перевод выполнен ИноТВ.