С 1 июля 2011 года начал действовать Таможенный союз, включающий в себя Россию, Казахстан и Белоруссию. Теперь в этих трех странах нет контроля над внутреннини таможенными границами. Контроль теперь вынесен на внешние границы этих трех стран. Киргиизия хотя и объявила о своем решении войти в этот союз, но пока процесс ее вступления даже не начался.

Ожидается, что к 2015 году выгода от вступления России в Таможенный союз составит 400 млрд долларов, а у Белоруссии и Казахстана по 15 млрд долларов.

Однако если страны-члены не будут ничего предпринимать сверх того, то сам по себе Таможенный союз не будет приносить особой выгоды. Для это необходимо развиваться. И это в первую очередь касается Казахстана и Белоруссии.

Нурсултан Назарбаев, проводивший собрание на тему развития регионов с участием чиновников всех уровней, высказал именно эту мысль. В частности он сказал следующее: «Если импорт приходящий к нам в рамках Таможенного союза станет играть главную роль, то высока вероятность деиндустриализации областей. То есть если наши продукты не смогут быть конкурентоспособными, то постепенно все компании закроются. Мы должны научиться конкурировать со всем миром. И в первую очередь должны научится работать в Таможенном союзе».

Это очень правильные слова. Пусть казахи и решают собственные проблемы. Но нам гораздо интереснее, кто займется подобными проблемами в Узбекистане.

В прошлогодней теме от 20 октября «Узбекистан должен вступить Зону свободной торговли и Таможенный союз» было озвучено такое мнение:

«Известно, что в Узбекистане под руководством Ислама Каримова, все работает колхозным методом. А для того чтобы интегрироваться в международные структуры, требуется совершенство законодательной системы. И не желающий этого, а возможно и не понимающий этого Ислам Каримов, сохраняющий Узбекистан на примитивном уровне, избегает всяческой интеграции.

Если Узбекистан войдет в Свободное экономическое пространство и Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сотрудничества, то в Узбекистане, как минимум были бы приняты законы отвечающие нормам союза и пространства, а Узбекистан начал бы становится правовым государством».

Кроме этого необходимо ответить, что вход Узбекистана в структуры подобные Зоне свободной торговли и Таможенному союзу, вынудил бы производственные компании Узбекистана, работать в условиях конкуренции, что соответственно и повышало бы их качество.

Наше прошлогоднее мнение неизменно – Узбекистан должен войти в структуры на подобии Зоны свободной торговли и Таможенного союза. Ислам Каримов даже не думает о подобных проблемах, которые как всегда ложатся на плечи оппозиции.

Перевод: Наилита.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.