Какая жизнь будет в Ляэне-Вирумаа, Харьюмаа и Таллине в 2025 году?
- Поглотит ли Таллин Харьюмаа?
- Родится ли город Талсинки?
- Возникнут ли шахты по добыче фосфоритов?
- Можно ли будет попасть на судне из Кунда в Финляндию?
На эти и другие вопросы Eesti Päevaleht ответили 17 компетентных лиц.


Таллин сольется с Хельсинки

Старейшина Харьюмаа Юлле Раясалу считает, что в будущем мы смогли бы говорить о регионах Таллин-Хельсинки, Харьюмаа-Уузимаа, что предполагает наличие туннеля Rail Baltic и Таллин-Хельсинки.

«Регионов, где столицы государств расположены настолько близко, немного. В этом кроется наш потенциал. Оба города — внутригосударственные центры притяжения, у обоих имеется крепкая идентичность, оба являются экономическими локомотивами региона. Талсинки-Хеллинн вместе с пригородами — это совокупно более двух миллионов человек. Регион мог бы стать одним из важнейших центров притяжения в Северной Европе», — полагает Раясалу. В качестве цифры народонаселения в таллиннском регионе на 2025 год предлагается 500 000–600 000.

Больше иностранцев
Заведующая Таллинским департаментом предпринимательства Кайри Тенисте: «Поскольку приезжающим на работу в Таллин сложно найти здесь жилплощадь, опять станет больше тех, кто по Регистру народонаселения не являются жителями города, но работают в Таллине».
Директор Vabaõhumuuseum Мерике Ланг предвидит, что, кроме жителей других районов Эстонии, в Таллин станет прибывать все больше беженцев из России, которые не перенесут тамошнего тоталитарного режима. Кроме того, людей с Украины, из Белоруссии и Молдавии.
Медиаруководитель целевого учреждения Певческого праздника Стен Вейдебаум добавляет, что эстонский язык «переедет» в Большой Таллин, то есть в ближайшие районы Харьюмаа.

Исчезающий Харьюский уезд
Мерике Ланг: «Харьюмаа исчезнет. Будет Большой Таллин. Остальные части Харьюмаа присоединят к ближайшим уездам».

Вирумаа как спальный регион
Мэр Тапа Алари Кирт: «Очевидно, некоторые семьи могут переехать в Лаэне-Вирумаа и ездить отсюда на работу в Таллинн. Но таких будут единицы». Старейшина Ляэне-Вирумаа Эйнар Валлбаум: «Благодаря хорошему сообщению таллиннский спальный район может возникнуть в Хальяла». Исполнительный директор Союза самоуправлений Лаэне-Вирумаа Свен Хыбемяги: «Спальные районы могут возникнуть там, где хорошее транспортное сообщение, то есть в Раквере, Тапа, Кадрина».

Центристская партия останется
Монополия власти в столице не изменится, уверен председатель Таллиннского горсобрания Тоомас Витсут. Стен Вейдебаум фантазирует: «А вдруг к тому времени властная монополия Центристской партии переедет в Ласнамяэ и будет заниматься отделением этой части города от Таллинна?»

Экогород Ласнамяэ
Исполнительный директор Союза самоуправлений Харьюмаа Велло Тамм: «В «канаве» будет скоростной трамвай». Политик Иви Ээнмаа надеется, что в Ласнамяэ появятся студгородки и городки представителей других национальностей, состоятельные русские переедут в другие районы. Министр окружающей среды Кейт Пентус-Розиманнус: «Образцово-показательный район, где старые многоквартирные дома будут реновированы. Крыши покроют солнечные батареи. Гигантские пустыри отдадут под садовые участки. Карьер Паэ станет по примеру Центрального парка Нью-Йорка любимым местом спортсменов-любителей».  Депутат Рийгикогу Марко Померанц надеется, что в Ласнамяэ откроет двери Таллинский театр балета.

Бесплатного станет больше 
Тоомас Витсут: «Кроме бесплатного транспорта, Таллин предложит детям лучшее образование в мире — и по-прежнему бесплатно». Депутат Рийгикогу Эне Эргма: «Как произошло в других регионах мира, проект бесплатного общественного транспорта и в Таллинне прикажет долго жить». Руководитель Virumaa muuseumid Антс Леэметс: «Таллинская мэрия провозгласит коммунизм на отдельно взятой территории  — бесплатный транспорт, бесплатные товары в муниципальном магазине, муниципальный банк и долгосрочные низкопроцентные невозвратные кредиты, МуПо. Зоопарк и театр — тоже бесплатно».

Туннель в Хельсинки
Кейт Пентус-Розиманнус: «В Юлемисте — аэропорт, железнодорожный вокзал и автобусная станция как современные транспортные ворота. В качестве естественного продолжения  Rail Baltic через десять лет начнется строительство туннеля Таллин-Хельсинки».

Судоходная линия Кунда-Котка 
Иви Ээнмаа: «Крупная промышленность через 6-7 лет начнет выезжать из Таллина». Мэр Тапа Алари Кирт: «Тапа спасут железная дорога и Силы обороны. Выход для Тапа — то, что народ может поездом быстро добираться до Таллина». Мэр Кунда Юри Ландберг: «В 2025 году будет судоходная линия между Кунда и Котка».

Министерства — в Тарту
Тоомас Витсут: «Все министерства могли бы переехать в Тарту, в том числе и Дом Стенбока. В развитии Таллина от этого ничего бы не изменилось».  Кейт Пентус-Розиманнус: «Министерство окружающей среды будет первым, что переедет в здание, возведенное из эстонской древесины».

Фосфориты
Эне Эргма: «Я не боюсь произносить слово «фосфориты». В этом вопросе царит сегодня слепой страх. Но нам в XXI веке нужен адекватный и продуманный подход».  Кайри Тенисте: «Нынешнее «золото» Эстонии — сланец — начнет все больше заменять другой вид «золота» -  фосфориты».

Перевод: Delfi.ee (Эстония).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.