Во Франции набирают популярность так называемые консьерж-компании, предлагающие самый широкий спектр услуг богатым туристам. Они готовы практически на все, чтобы удовлетворить желание клиента, мечтающего провести незабываемый отпуск. Яхты, частные самолеты, замки и фейерверки, открытие ювелирного магазина в воскресенье ради одного только покупателя, столик в трехзвездочном ресторане, куда не так просто попасть, - все это должно быть готово, как только клиент выразит желание.

Первоначально услуги такого характера выполнялись консьержами отелей класса люкс, откуда и пошло название «консьерж-компании». Но очень быстро растущий спрос со стороны богатых клиентов привел к тому, что с 2003 года во Франции стало все больше регистрироваться подобных предприятий. Каждая компания работает со своей группой клиентов VIP.

Как нетрудно догадаться, больше всего таких компаний появляется на Лазурном берегу Франции. Только за год, с 2009 по 2010 годы, количество консьерж-компаний в Сен-Тропе утроилось.

«У богатых свои причуды», - гласит известная поговорка. Так, один пожилой клиент компании «Perle Rare» («Редкая жемчужина») попросил найти для него камердинера, причем только такого, который умеет плавать. Как оказалось, заказчик решил заняться виндсерфингом и ему требовалась помощь в случае падения с доски. Так что камердинер должен был постоянно плыть рядом. Желание клиента было удовлетворено.

Другой богатый клиент пожелал принять джакузи с шампанским на арендованой яхте. Когда ванна с вылитыми туда 200 бутылками шампанского показалась ему холодноватой, клиент решил ее подогреть, запустив механизм гидромассажа. Консьерж-компании пришлось долго улаживать неприятности с владельцем яхты из-за поломки.

Каникулы для собак стоимостью в 10 тысяч евро, пингвины в качестве «особых гостей» на день рождения, - французские консьерж-компании привыкли к самым экстравагантным выходкам клиентов и даже гордятся тем, с какой скоростью им удается выполнить любую просьбу.

При этом у каждой такой фирмы своя определенная группа клиентов VIP. Во Францию приезжает немало богатых туристов из России и стран СНГ, работать с которыми часто для французов непросто. Как рассказала глава консерьрж-компании Stratagem Creative Silutions Анастасия Дорошева, отношения с такими клиентами строятся на доверии. «Русские туристы более требовательны. Французы в этом отношении более наивны», -- говорит она. По ее словам, во Франции выражение «русский клиент» -- синоним безумия. «Когда у людей немного денег, они едут на отдых на дачу. Когда у них много денег, они переезжают в XVII век», -- заключает Дорошева.