Основу российского экспорта составляют природные ископаемые, такие как нефть, газ, древесина, благородные металлы, уран. При этом позиции российских брендов одежды, ювелирных изделий, электроники и других потребительских товаров не столь высоки на мировом рынке. К счастью, ситуация постепенно меняется. С ростом объема государственных и частных инвестиций, товары российского производства становятся все более привлекательными для зарубежных покупателей.

 

Представляем Вам обзор восьми популярных брендов потребительских товаров, завоевавшие сердца международной публики.

 

Одежда

 

Крайне сложно остановить выбор всего лишь на парочке российских брендов одежды для написания статьи, когда их сотни. Взяв за основу такой фактор, как влияние на рынок, мы сделали выбор в пользу торговых марок «Котофей» и «Forward».

 

Котофей: Это самая популярная детская обувная компания в Российской Федерации. Компания была основана в 1936 году, в настоящее время обладает тремя производственными базами, 120 брендовыми магазинами, в штате более чем 1500 сотрудников. Продажи «Котофея» ежегодно превышают два миллиона пар детской обуви, сапог, мокасин и спортивной обуви. Котофей в основном акцентирует внимание на качестве производства и безопасности, постоянно получает сертификаты соответствия от международной организации стандартов и другие многочисленные награды.

 

Производство детской обуви марки "Котофей" на ОАО "Егорьевск-обувь"

 

Форвард: Это первый в России бренд спортивный одежды. Он был поставщиком костюмов для олимпийской сборной, одновременно поставляя одежду для 60 спортивных соревнований из 200 стран.

 

Форвард — уникальный бренд, который удостоен чести размещать герб России на своих спортивных костюмах. Эта марка получила высокую оценку президента России Владимира Владимировича Путина, российский ветеран дзюдо и легенда MMA Федор Емельяненко также выступил в поддержку товара. Форвард делает акцент на высокой функциональности своих костюмов, также зачастую предлагают профессиональным спортсменам протестировать продукцию.

 

Сувениры

 

Иностранные туристы, приезжающие в Россию, как правило, приобретают сувенирную продукцию. Ниже представлены некоторые наиболее привлекающие внимание иностранцев российские сувениры.

 

Эрмитаж: Этот музей был основан императрицей Екатериной II в 1764 году. Здесь хранится более трёх миллионов экспонатов, в числе которых предметы живописи, скульптуры, наряды, украшения, книги и многое другое, включая внушительную коллекцию репродукций. Эрмитаж активно сотрудничает с коллекционерами предметов искусства и истории по всему миру.

 

АК-47: Кроме знаменитого оружия, под этим «брендом» выходит множество других товаров. Удивлены? На самом деле весь мир знает про футболки, шапки, куртки, снаряжение для охоты и туризма и даже зонтики с логотипом в виде русского автомата. Само оружие, разумеется, для обычного человека недоступно, но компания-производитель продает полноразмерные муляжи, которые, хоть и не стреляют, но внешне ничем не отличаются от настоящих автоматов. 

 

Калашников с автоматом АК-47

 

Предметы роскоши

 

Российские производители имеют богатый опыт в создании украшений с использованием драгоценных металлов и камней. Исторически сложившаяся традиция сохраняется и до наших дней, и ниже мы перечислили самых ярких её представителей.

 

Amberhall: Калининградская компания предлагает множество традиционных украшений и аксессуаров из янтаря— традиционного камня русского дворянства. Amberhall была основана в 1995 году группой мастеров и любителей янтарных украшений.

 

Бахметьевъ: Алексей Иванович Бахметьев в 1764 году основал первый в России стекольный завод. С того времени этот завод работал над заказами для его величества императрицы Екатерины, для высшей аристократии и Русской православной церкви. На этом заводе изготавливались различные произведения искусства, предметы роскоши, а также элитные столовые наборы. Из-за того, что продукция отличалась высоким качеством и утонченностью, завод Бахметьева был первым, кому дали возможность изображать национальную символику на своей продукции.

 

Эта торговая марка сейчас уже не пользуется такой популярностью, хотя она и по-прежнему производит элитные чайные сервизы, вазы, люстры и другие сувениры. И до сих пор обработка серебра, хрусталя и стекла производится в лучших традициях, берущих свое начало еще в 19 веке.

 

Красота и здоровье

 

Российские бренды косметики совсем неизвестны в других странах. В России эта отрасль никогда не была очень хорошо развита. Обычно тут копировали европейские бренды, хотя некоторые торговые марки красоты и здоровья развивались довольно быстро. Далее мы расскажем о двух из них:

 

«Natura Siberica» — один из ведущих российских брендов, специализирующаяся на органических косметических средствах высокого качества. Эта фирма использует только те травы и ягоды, которые были выращены в естественных условиях. Почти все природные материалы произрастают в Сибири. Бренд «Natura Siberica» с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо России, сибирскую косметику можно приобрести в таких странах, как Черногория, Сербия, Дания, Испания, Япония, Гонконг, так как компания сотрудничает с розничными продавцами из этих стран.

 

«Ягоды Карелии» — еще одна очень известная российская компания, изготавливающая органические продукты питания из диких ягод (таких как брусника, черника, морошка, клюква и пр.). Все эти ягоды собираются в Карелии — северной республике России, находящейся на границе с Финляндией. Помимо замороженных ягод, фирма также предлагает натуральные соки, цветочный мед, патоку, варенье и засахаренные фрукты. «Ягоды Карелии» уже получили множество знаков качества. Благодаря природным натуральным продуктам, в России этот бренд пользуется большой популярностью, является успешной экологической маркой.