Самый успешный мультипликационный сериал стартует в кинотеатрах Соединенного Королевства и Ирландии. Но вам вовсе не обязательно жить на Британских островах, чтобы получить удовольствие от его просмотра.

Российскому мультсериалу «Маша и медведь» уже более 10 лет, и постепенно он превратился в мировой хит. После успеха в Италии его полная версия выходит на экраны в Соединенном Королевстве и Ирландии. Премьера мультсериала состоится 20 сентября, и его будут показывать на протяжении как минимум месяца в 89 кинотеатрах Vue Entertainment.

1. «Маша и медведь» — это самый популярный мультфильм на планете

В 2019 году популярность этого мультфильма наконец была признана официально: он попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый просматриваемый анимационный ролик в социальных сетях — только на YouTube он набрал более 50 миллиардов просмотров. Чтобы понять, насколько это много, достаточно сказать, что за всю историю этого видео-хостинга больше просмотров набрали только саундтрек к фильму «Форсаж-7» «Shape of You» Эда Ширана (Ed Sheeran) и песня «Despacito».

Мультсериал о маленькой девочке Маше и медведе, который живет в лесу, можно посмотреть в 130 странах по всему миру. Прежде ни одному другому российскому мультфильму не удавалось добиться такого успеха.

Вам этого мало? Эпизод «Маша плюс каша» стал единственным роликом на русском языке, который набрал на YouTube более миллиарда просмотров — его посмотрели 4,4 миллиарда раз.

2. Чисто русский феномен

Именно так компания Netflix описала «Машу и медведя», когда в 2015 году она добавила этот мультсериал в свою онлайн-библиотеку. Причина, по которой этот мультфильм полюбился детям из самых разных стран мира, заключается в его универсальности. Вам вовсе не обязательно быть русским, чтобы смотреть его.

Сценарий, в котором ребенок ежеминутно требует родительского внимания и заботы и в котором ситуация молниеносно выходит из-под контроля, как только родитель отвлекается, хорошо знакома всем родителям. Именно универсальность тем и ситуаций делает «Машу и медведя» абсолютно глобальным продуктом.

Кроме того, этот мультсериал прекрасно нарисован, он смешной, и в нем минимум диалогов, что делает его еще более доступным и понятным для самых разных аудиторий по всему миру. Что самое важное, он был создан с любовью.

3. «Маша и медведь» всегда имеет успех у целевой аудитории

Основная аудитория «Маши и медведя» — дети в возрасте от 2 до 7 лет, девочки и мальчики. Автор этого проекта Олег Кузовкин был большим поклонником «Тома и Джерри»: борьба между главными героями, забавные сюжеты, плюс поучительный хэппи-энд — все это казалось идеальной формулой. Однако Кузовкин решил, что помимо говорящих животных ему нужен ребенок. С кем еще юные зрители смогут с легкостью идентифицировать себя? Маша смотрит на мир глазами своей аудитории, и это оказалось чрезвычайно занимательным приемом.

Стандартный эпизод этого мультсериала длится примерно 7-10 минут. Для кинотеатров создатели сериала объединили несколько эпизодов в один фильм и добавили немного интерактивности. В версию для Великобритании войдут как уже известные эпизоды, так и несколько эпизодов из третьего сезона, которые будут показаны впервые.

4. «Пасхальные яйца» для взрослых

Создатели «Маши и медведя» подумали и о взрослых. Специально для них в сюжет эпизодов и визуальный ряд мультсериала были «вплетены» так называемые «пасхальные яйца» — то, что могут понять и оценить только взрослые. К примеру, это могут быть аллюзии к фильмам «Титаник», «Форест Гамп» или «Маска Зорро», а также к советским временам — вспомните старый телевизор и холодильник в доме у медведя. Разумеется, последнее вряд ли вызовет ностальгию у иностранной аудитории, однако такие делали все равно добавляют определенный шарм.

5. Забота о детском здоровье

«Маша и медведь» — это один из пяти наиболее популярных детских брендов в Европе. Это дает создателям практически неограниченные возможности для получения прибыли.

Самые разные товары, такие как книги, продукты питания, игрушки и канцелярские принадлежности, приносят им больше прибыли, чем продажа прав на прокат всего сериала.

К счастью, политика бренда предполагает, что зарабатывать деньги в ущерб детскому здоровью ни в коем случае нельзя. К примеру, ваш ребенок никогда не съест слишком много картофельных чипсов с Машей на упаковке и не станет пить газировку с медведем. Таких продуктов в линейке этого российского бренда попросту нет. К примеру, в Италии в качестве альтернативы чипсам производители выпускают воздушную кукурузу, а вместе газированных напитков — минеральную воду и соки.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.