Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

SankeiBiz (Япония): после долгого 17-летнего перерыва «Аэрофлот» возобновляет полеты в Кансайский аэропорт

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Аэрофлот» возобновляет полеты по направлению Москва-Осака спустя 17 лет. В неделю будет совершаться 4 рейса – рекордный показатель за всю историю маршрута. Спрос на транспортные услуги между Японией и Россией растет, поэтому его запуск приходится очень кстати, отмечает издание.

В июне этого года российская авиакомпания «Аэрофлот» возобновляет свои полеты в международный аэропорт Кансай. Ранее на этом маршруте летали «Аэрофлот» и японская ANA, но в 2003 году полеты по нему прекратились. Так что нынешнее их возобновление происходит через 17 лет. Главным преимуществом этой линии является то, что транзитом через Москву она связывает многие европейские страны с крупнейшим японским регионом Кансай и позволяет пассажирам следовать дальше после пересадки. Как представляется, маршрут Москва-Осака будет существенно способствовать увеличению притока в Японию российских туристов, количество которых растет довольно высокими темпами.

Согласно опубликованному «Аэрофлотом» заявлению, компания планирует запустить между Шереметьево и аэропортом Кансай 4 рейса в неделю. Это наибольшая частота рейсов за всю историю. К тому же «Аэрофлот» собирается впервые поставить именно на эту линию новейшие самолеты Airbus А350-900. Так что это событие ожидается с нетерпением.

Главная цель открытия новой линии — это «борьба за транзит европейцев в Кансай» (Ёхэй Дзимбо, начальник коммерческого отдела крупной японской туристической компании JIC «Рёко сэнта», работающей на российском направлении). «Аэрофлот» рассматривает предоставление транзитных услуг пассажирам из Америки и Европы, направляющимся в Азию, в качестве важной составляющей своей стратегии. Полеты «Аэрофлота» между Японией и Москвой с транзитом далее в Европу и до этого были очень популярными благодаря относительной дешевизне билетов. Кансайский аэропорт в данный момент имеет небольшое количество рейсов на Европу. Запуском линии «Аэрофлота» преследуется цель значительно оживить путешествия по этому маршруту людей, которые едут в Японию по делам бизнеса или в туристические поездки.

Следует отметить, что линия Москва-Осака возобновляет свою работу в тот момент, когда спрос на транспортные услуги между Японией и Россией значительно возрастает.

По данным Управления туризма Японии, в 2018 году количество россиян, посетивших страну, составило 94810 человек, что на 22,7% по сравнению с предыдущим годом. Хотя это меньше, чем число побывавших в том же году в Японии англичан и французов (по 300 тысяч), но Россия находится на первом месте в Европе по темпам роста числа посещений Японии. Растет и количество японских туристов, отправляющихся в путешествие в Россию.

Если говорить о японско-российском авиасообщении в целом, то помимо рейсов из России в Кансай уже приняты решения об открытии и других линий, связывающих российские и японские города. Весной этого года японская авиакомпания JAL начнет прямые полеты из аэропорта Нарита в российский Владивосток. К ней должна присоединиться и компания ANA. В этом же году ANA возобновляет свои рейсы по маршруту Токио-Москва.

После того, как Россия в 2014 году присоединила к себе Крым, против нее были введены международные санкции, а темпы роста экономики страны замедлились. Однако представители японских деловых кругов, участвующие в торгово-экономических связях с Россией, утверждают, что «с того времени, как в 2016 году премьер Абэ выдвинул план из 8 пунктов по развитию японско-российского экономического сотрудничества, с точки зрения бизнеса и обмена людьми между двумя странами дело идет по нарастающей». Владивосток является одним из целевых регионов развития такого двустороннего сотрудничества, и открытие новой авиалинии с Японией является для него весьма желанным событием.

В японско-российских связях есть и такие моменты, которые можно расценить как «попутный ветер». Например, российское правительство приняло решение с января будущего года распространить на всю страну практику выдачи «электронных виз» для японских туристов, которая действовала пока только в отношении посещений Санкт-Петербурга и ряда других российских городов. По новому порядку, после регистрации через Интернет и получения соответствующего разрешения, японский турист сможет путешествовать по всей России. Таким образом значительно упростилась процедура получения японскими гражданами российских виз, сложность которой существенно сдерживала рост числа японцев, посещающих Россию.

В регионе Кансай увеличение числа иностранных туристов рассматривается в качестве одного из важных факторов регионального развития. Однако около 80% из них — это граждане Китая, Тайваня и Южной Кореи. Таким образом, фактом остается высокая зависимость региона от туристов из стран Восточной Азии. В этой связи в повестку дня остро встает вопрос о диверсификации туристических потоков за счет путешественников из стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Хотя пока россиян в этих потоках и относительно немного, но увеличение их числа, а также развитие транзита из Японии в Европу можно только приветствовать.

Вместе с тем нельзя забывать и о том, что на взаимные туристические потоки между Россией и Японией продолжают действовать политические и экономические факторы. Фактом остается их пока недостаточные темпы роста. В связи с запланированной на 2025 год Международной выставкой в Осака («Кансай бампаку») и развитием в Японии сети «комплексных курортов» (IR) можно рассчитывать на увеличение прибывающих в страну иностранных туристов. И нужно сделать так, чтобы временные политические проблемы не мешали расширению этого потока.