Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Suedwest Presse" (Германия): Восточная мафия берёт за горло Западную Европу

"Suedwest Presse" (Германия): Восточная мафия берёт за горло Западную Европу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Профсоюз полицейских Германии потребовал от политиков более решительной борьбы с международной организованной преступностью. По данным этой организации, Западная Европа стала узловым пунктом для мафиозных банд из стран Восточной Европы. Многие сотни таких банд готовы на любые зверства.

Профсоюз полицейских Германии потребовал от политиков более решительной борьбы с международной организованной преступностью. По данным этой организации, Западная Европа стала узловым пунктом для мафиозных банд из стран Восточной Европы. Многие сотни таких банд готовы на любые зверства.

По данным профсоюза полицейских, Западная Европа стала узловым пунктом для мафиозных банд из стран Восточной Европы. Многие сотни таких банд готовы на любые зверства.

Об этом заявил в Берлине, на симпозиуме международных экспертов, глава этой организации Конрад Фрайберг (Konrad Freiberg). Для мафиозных банд наиболее привлекательны экономические преступления, кредитные махинации и отмывание денег и, как и прежде, - проституция, шантаж, а также торговля наркотиками. Средства, поступающие с Запада в качестве помощи, попадают на Востоке неконтролируемыми путями в частные руки. Деньги инвестируются не туда, куда это предписано. Они, вопреки своему назначению, вкладываются здесь, на Западе, в предприятия и рекреационные объекты, говорят Фрайберг и президент международного профсоюза работников полиции Герман Лутц (Hermann Lutz). К тому же для следственных действий в Лихтенштейне и Швейцарии возникают препятствия политического характера.

По словам Фрайберга большие проблемы в вопросах сотрудничества немецкой стороны и органов власти стран Восточной Европы возникают, прежде всего, при расследовании крупных экономических преступлений. В Польше полицейский получает в пять-шесть раз меньше, чем служащий на Западе. Для коррупции нет преград. К тому же многие граждане все еще не очень-то доверяют полиции.

Если не будет увеличена численность полицейских и улучшена их подготовка, Германии с введением евро и расширением Европейского союза на восток грозит фиаско, сказал далее руководитель профсоюза полицейских. Преступные банды на Востоке имели достаточно денег и имели возможность прибегать к услугам ставших безработными специалистов, бойцов из сбросивших жирок армий и полицейских ведомств, спецслужб и органов безопасности. Западная Европа оказалась "в железных тисках организованной преступности".

Парламентский госсекретарь федерального министерства внутренних дел Фритц Керпер (Fritz Koerper) заявил, напротив, что в борьбе с организованной преступностью налажено очень тесное сотрудничество, как на национальном, так и на международном уровнях. Фрайбергу, подчеркнул он, не следует нагнетать страх.

Особенно деликатная проблема - это отмывание денег. Подобная операция не связана почти ни с каким риском, говорит эксперт по мафии Берндт Георг Тамм (Berndt Georg Thamm), который уже 25 лет занимается вопросами борьбы с наркоманией. Немецкий закон, регулирующий вопросы борьбы с отмыванием денег, совершенно не отвечает требованиям времени. Только по одному из 6 000 подозрительных случаев, которые фиксируют ежегодно банки, выносится обвинение. Удивительно до смешного. Тамм иногда консультирует парламентариев и земельные органы полиции.

По словам Тамма, в 1990 году организованная преступность вывела из экономического оборота десять миллиардов марок, сегодня - это уже 100 миллиардов.

И в то же время стратегия противостояния этим явлениям вызывает, скорее, озабоченность, чем удовлетворение, не ладится и с международным сотрудничеством. Сегодня полиция не в состоянии на рабочем уровне просить Москву или Варшаву о предоставлении информации. Это стало бы тотчас известно в кругах мафии. Организованная преступность, экономика и политика в Восточной Европе переплелись, при этом в России процесс такого переплетения поразил самые высшие государственные учреждения.

Перевод: Владимир Синица