Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая резня в 'The Washington Post'

Последняя редакционная статья "Вашингтон пост" - наглядный пример еще более безответственных статей о России

Новая резня в 'The Washington Post' picture
Новая резня в 'The Washington Post' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
9 января 2002 года газета "Вашингтон пост" опубликовала под заголовком "Продолжение бойни в Чечне" последнюю из серии регулярно публикуемых этой газетой редакционных статей, осуждающих политику президента России Владимира Путина и ставящих под сомнение предпринятую в последнее время политику президентов Буша и Путина наладить американо-российское партнерство

Пол Сондерс, американский политолог, директор Центра имени Никсона "За мир и свободу"

9 января 2002 года газета "Вашингтон пост" опубликовала под заголовком "Продолжение бойни в Чечне" последнюю из серии регулярно публикуемых этой газетой редакционных статей, осуждающих политику президента России Владимира Путина и ставящих под сомнение предпринятую в последнее время политику президентов Буша и Путина наладить американо-российское партнерство.

В современной России, несомненно, есть что осуждать. Однако газета "Вашингтон пост" выполняет эту задачу на полосе, где публикуются редакционные статьи, со значительно большим рвением, чем другие крупнейшие американские газеты, такие как "Нью-Йорк таймс" и "Лос-Анджелес таймс". Даже такие сугубо консервативные газеты, как "Уолл-стрит джорнэл" и "Вашингтон таймс" (городской конкурент "Вашингтон пост") - а ни та, ни другая не рассматривают события в России в розовом свете, - не могут соперничать с "Вашингтон пост" в своей решимости видеть самое плохое и только плохое за каждым шагом Кремля.

И что интересно, так было не всегда. Хотя "Вашингтон пост" давно критикует недостатки российской демократии, газета, тем не менее, в общем и целом поддерживала готовность США налаживать отношения с предшественником Путина Борисом Ельциным и проявляла большую готовность не замечать его недостатки и промахи.

Переизбрание Ельцина в 1996 году газета называла "замечательной победой российского народа" и шагом вперед на пути к демократии, несмотря на "его непоследовательность... в приверженности принципам либеральной демократии" и его "безнравственную войну в Чечне", которая в гораздо большей мере велась без разбора и была менее оправданной, чем нынешняя политика Путина, начатая только после разгула в Чечне на протяжении трех лет полного беззакония, а также взрывов домов, устроенных террористами, и вторжения чеченских боевиков в Дагестан. (См. "Конец российского коммунизма", 5 июля 1998 года).

"Вашингтон пост" чувствовала себя настолько хорошо, общаясь с российской олигархией времен Ельцина, что сочла возможным вести дела с магнатом Владимиром Гусинским, фигурой отнюдь не однозначной. "Вашингтон пост компани" (которой принадлежит также еженедельник "Ньюсуик") издавала вместе с Гусинским популярный российский еженедельник "Итоги", до того как произошел крах его холдинга "Медиа-Мост". В редакционных статьях газеты судебный процесс и злоключения этого ее партнера, судя по всему, рассматривались как проверка российской демократии, и эта тема регулярно комментировалась.

Последняя редакционная статья "Вашингтон пост" - наглядный пример еще более безответственных статей о России. Прежде всего в статье вскользь говорится о том, что "poссийские власти пытаются закрыть последний в стране независимый телевизионный канал". Явно имеется в виду рассмотрение в судах дела ТВ-6, хотя при этом в статье не говорится, что этот телевизионный канал принадлежит Борису Березовскому, уехавшему из страны магнату, который на протяжении большей части 1990-х годов хвастался тем, что нажитое неправедным путем богатство позволило ему контролировать правительство России. Сегодня Березовский открыто признает, что он вложил деньги в средства массовой информации не ради прибыли и не ради того, чтобы обеспечить российским гражданам доступ к независимым и беспристрастным источникам информации, а ради того, чтобы вести политическую борьбу с правительством Путина. Стоит также напомнить, что Березовский решительно поддерживал Путина, пока не стало ясно, что президент России полон решимости положить конец основанным на взаимном паразитировании отношениям между правительством его страны и так называемыми олигархами, вроде Березовского.

"Вашингтон пост" не объясняет также, что закрытие компании добивается не правительство России, а "ЛУКойл", одна из крупных энергетических компаний и один из инвесторов ТВ-6.

Напрашивается вопрос, какой рычаг воздействия на "ЛУКойл" имеет правительство, но "Вашингтон пост" не задает его, потому что она уже его решила. Равным образом газета дает понять, что российские власти контролируют решения суда (а как иначе можно было бы использовать суд для воздействия на ТВ-6?), игнорируя тот факт, что на самом деле ТВ-6 недавно одержала важную победу в арбитражном суде.

Однако главный акцент в этой редакционной статье сделан на сообщениях о российских зверствах в чеченском селении Цоцин-Юрт и городе Аргун. Нет никаких сомнений, что жестокости имеют место и что это лишь одно из многих последствий плохой подготовки, низкого морального духа, скудости денежного довольствия и получившей широкое распространение в российских вооруженных силах коррупции. Это признают даже российские генералы. Но ни один серьезный российский политик не станет утверждать, что эти жестокости - результат государственной политики. И хотя в этой области сделано еще очень мало, по крайней мере хоть кто-то из виновных наказан и даже посажен за решетку.

Что касается Аргуна, то, безусловно, там есть жертвы среди мирного населения. Но не вызывает также сомнений, что чеченские мятежники, чьи руководители выражают симпатию к Усаме бен Ладену и режиму талибов в Афганистане, убивают не только российских солдат, но и местных жителей, сотрудничающих с российским правительством, включая священнослужителей и педагогов, в попытке остановить "сотрудничество с врагом" методами запугивания и жестокости. Чеченские боевики часто прячутся в жилых домах, чтобы вызвать удар на "предателей" и нанести его по российским солдатам. Хотя российские военные, открывая ответный огонь, не должны действовать без разбора, стоит вспомнить о том, что Соединенные Штаты категорически сняли с себя всякую ответственность за жертвы среди мирных жителей при аналогичных обстоятельствах в Афганистане и не так давно в Югославии.

Редакционная статья "Вашингтон пост" заканчивается обращением к президенту Бушу с призывом обусловить американо-российское партнерство поведением России в собственной стране. Американская внешняя политика, безусловно, должна отвечать как интересам Америки, так и ее ценностям и идеалам; американо-российское партнерство не будет прочным, если американцы не будут считать, что оно соответствует их интересам и их ценностям. Чтобы добиться успеха, мы должны четко и справедливо устанавливать свои стандарты. В отличие от газеты "Вашингтон пост" Соединенные Штаты не могут позволить себе такую роскошь, как устанавливать одни стандарты для собственного поведения, другие для Владимира Путина и, наконец, третьи для остальных правительств в мире в соответствии со своей шкалой оценки их деятельности. Если бы Америка поступила подобным образом, ей было бы очень трудно сохранить свою руководящую роль в мире.