Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
КАЗАНСКАЯ ИКОНА - КЛЮЧ К ДИАЛОГУ МЕЖДУ КАТОЛИКАМИ И ПРАВОСЛАВНЫМИ ('Chiesacattolica', Италия)

Патриарх готов встретиться с Папой│, но Lтолько после того, как будет определена совместная позиция по основным вопросам отношений между Церквами"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва: LВернуть святой образ для нас было бы большим знаком дружбы│. Для православных эта икона v чудотворна. Она появилась на татарской территории в 1579, через 30 лет после завоеваний Ивана Грозного. А в начале двадцатого века ее следы потерялись

Москва: "Вернуть святой образ для нас было бы большим знаком дружбы". Для православных эта икона - чудотворна. Она появилась на татарской территории в 1579, через 30 лет после завоеваний Ивана Грозного. А в начале двадцатого века ее следы потерялись

Тайна казанской иконы, которую православные считают творящей чудеса, вновь становится предметом экуменического диалога между католиками и московским патриархатом. Некоторые российские агентства пишут, что на следующий день после встречи в Ассизи Папа приватно встречался с двумя представителями Алексия II (митрополит Питирим Волоколамска-Юрьева и епископ Керчи Иллирион) и выразил - помимо пожелания посетить Москву - готовность возвратить святой образ.

При этом епископ Илларион еще раз подтвердил уже известную позицию Москвы, состоящую в том, что Патриарх "в принципе готов встретиться с Папой", но что встреча может состояться "только после того, как будет определена совместная позиция по основным вопросам отношений между Церквами": то есть предполагаемый прозелитизм Рима и проблема греко-католиков на Украине. Кроме того, российский прелат сообщил, что "московский патриархат считает отношения между Церквами, в настоящий момент, полностью неудовлетворительными". Но Илларион надеется, что намеченный на этот месяц визит в Москву президента папского совета по объединению христиан, кардинала Уолтера Каспера (Walter Kasper), может "внести конструктивные элементы, способные существенно улучшить" состояние отношений. Это очень важный визит, учитывая, что кардинал встретится с Алексием II, а также с президентом отдела по внешним церковным отношениям смоленским митрополитом Кириллом.

История иконы Казанской Богородицы чрезвычайно таинственна и окружена легендами. Казань вплоть до XVI века была столицей татарского мусульманского ханства, которое в прошлом владычествовало над Русью до XIII века. В 1552 году царь Иван Грозный завоевал город, а тридцать лет спустя, в 1579 году, икона таинственным образом появилась в Казани, после разрушительного пожара. 12-летняя девочка Матрена Онучина три раза видела во сне Богородицу, которая приказывала ей рыть в определенном месте. Девочка в сопровождении матери, предупредив местного митрополита Гермогена - который впоследствии стал Патриархом Московским и Всея Руси - послушалась приказа и нашла икону. На месте ее обнаружения Иван Грозный велел основать женский монастырь Успения. История была рассказана тем же Гермогеном в 1594 году, и этот текст стал классикой русской литературы.

Икона оставалась в монастыре до тех пор, пока не была украдена при загадочных обстоятельствах в 1903 или 1904 году. Образ был одним из самых почитаемых в России, существует несколько его копий. А о судьбе оригинала ходят противоречивые предположения. Говорят, что через некоторое время после похищения он появился в Варшаве, где был приобретен богатым англичанином и увезен в Лондон. Впоследствии тот продал его, и икона несколько раз переходила из рук в руки, пока в 1960 году не появилась в США, где ее купила группа католиков и передала в Фатиму, откуда была принесена в дар Понтифику в 1993 году. Но есть и еще одна версия, будто в 1903 году икона была похищена сумасшедшим, который ее сжег.