В настоящее время причиной шагов РФ по приостановке своего участия в ДОВСЕ была не только политика Запада, в особенности, планы США по размещению системы ПРО в Западной Европе. Решение России стало ее ответной реакцией на совокупность мер и действий Запада и США, направленных на ограничение роли России как на региональном, так и на международном уровнях.

Это, в частности, демонстрирует последний указ Владимира Путина. Он был подписан в контексте последних изменений в Европе, когда под угрозой оказывается национальная безопасность самой России, особенно после того, как западные страны отказались на июньской конференции в Вене прислушиваться к ее точке зрения ограничить расширение НАТО в Восточной Европе - в странах, которые ранее, в советскую эпоху, были членами Варшавского договора.

У России вновь пробудилось осознание необходимости вернуть былое положение и авторитет, о чем свидетельствовали парламентские выборы в стране в 1993 году, где большой успех сопутствовал ЛДПР и другим националистически ангажированным силам.

Данный факт отражает стремление людей, особенно занятых в военных структурах и (военно-промышленном) секторе, вернуть стране прежнюю роль на фоне продвижения НАТО на восток. Кроме того, учащающиеся попытки США проникнуть в бывшие республики СССР, с одной стороны, и их поддержка 'цветных' революций, с другой, вынуждают Россию реагировать и выступать в защиту своих национальных интересов.

Кроме того амбиции США в богатом нефтью и газом Каспийском регионе, настораживают Москву и заставляют ее противостоять американским попыткам распространить свое влияние как в России, так и в регионе и в мире целом.

Поэтому в этом свете мы можем понять подоплеку острых выступлений президента Путина, обрушивающегося с критикой на политику унилатерализма США на международной арене и их вмешательство во внутренние дела других стран. Это - естественный итог как общей политики США, так и желаний России вернуть свое прежнее положение и эффективную роль.

Именно правительство Евгения Примакова стало предвестником прихода к власти Путина и шагом на пути к осуществлению желаний и устремлений российского народа. После того, как прозападно настроенные лица были отстранены от власти, руководство России стало осознавать свои прежние ошибки, которые привели к образованию большого разрыва между темпами развития военной промышленности и другими секторами экономики, пришедшими в упадок, что и стало одной из причин развала Советского Союза.

С другой стороны, после развала Советского Союза США и их союзники, используя зависимость России, начали просто шантажировать ее на региональном и международном уровнях. Россия направила свои усилия на возрождение экономики и ее развитие. Ей, несмотря на блокаду со стороны стран Запада, удалось повысить уровень национального дохода до 13%, довести темпы роста - до 7% и снизить уровень инфляции до 9%, тогда как в 2000 году она составляла 37%. Кроме того, Россия погасила большую часть своего внешнего долга, провела модернизацию оборонных структур и начала оказывать должное внимание сфере услуг, развитию технологий, средств связи и снова стала развивать свою космическую программу.

Поэтому нам нужно понять те причины, которые подтолкнули президента Путина 1 февраля 2007 года заявить в Кремле, что его страна полна решимости развивать свой потенциал и вернуть свою прежнюю роль на различных уровнях. Затем, 10 февраля, он выступил на Мюнхенской конференции по безопасности с речью, известной своей жесткостью, где критиковал политику унилатерализма США .

Многие ответственные лица в России заявляют, что не будут сидеть сложа руки, наблюдая за размещением системы ПРО на ее границах. Эта ситуация возникла не одномоментно, а стала результатом событий, происходивших в течение долгого времени и убедивших руководство России в необходимости вернуть свою былую роль и блеск, которая была потеряна в результате развала СССР.

Боясь ухудшения отношений между Москвой и Вашингтоном, Буш поспешил пригласить Путина в свой дом, чтобы хоть как-то снять напряженность между странами.

Во время встречи обсуждались острые проблемы, в частности, размещение системы ПРО и проект резолюции Совбеза ООН о предоставлении Косово независимости, против чего категорически выступает Москва.

В ходе переговоров был затронут вопрос иранской ядерной программы, ситуация на Ближнем Востоке, в особенности в Палестине и другие проблемы.

Но многие аналитики и обозреватели едины во мнении, что этот саммит ничего не дал, а только временно смог стабилизировать ситуацию. Кроме того, не были решены основные спорные моменты. Главный редактор журнала 'Россия в глобальной политике' описывает саммит и двусторонние американо-российские отношения таким образом: 'То, что было достигнуто двумя сторонами, не имеет прочного основания. Буш стремился не допустить полного коллапса двусторонних отношений и сохранить минимальный уровень взаимопонимания или сделать вид, что такое взаимопонимание между Россией и США существует'.

Неудивительно, что саммит призван стать своего рода саммитом общего плана и попыткой не допустить скатывания этих отношений в точку, откуда нет возврата, учитывая повторяющиеся в последнее время, притом повсюду, неудачи американской администрации.

Перевод: Ахметжанов Марат

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.