Противодействие, которое General Motors оказывает Германии в вопросе выбора покупателя для Opel, ослабевает, и канцлеру Ангеле Меркель (Angela Merkel) следует вмешаться, чтобы устранить последние препятствия для сделки, считают государственные чиновники и лидер профсоюза.

В то время как Германия поддерживает заявку компании Magna International, главный переговорщик GM Джон Смит (John Smith) утверждает, что брюссельская инвестиционная компания RHJ International предлагает 'более простое решение'. Позиция GM меняется, и сейчас 'самое время' для Меркель с помощью политического давления убедить GM заключить соглашение с Magna, заявил в своем интервью Хендрик Херинг (Hendrik Hering), министр экономики земли Рейнланд-Пфальц - одной из четырех германских земель, в которых расположены заводы Opel.

'Magna и General Motors осталось урегулировать лишь несколько вопросов. Это можно сделать за несколько дней, если на это будет политическая воля, - полагает Херинг. - Я ожидаю, что базовая договоренность между США, GM и Германией будет достигнута к концу этой недели'.

В мае коалиция Меркель в преддверии предстоящих 27 сентября национальных выборов согласилась поддержать сделку по Opel краткосрочными кредитами объемом в 1,5 миллиарда евро. В качестве покупателя она предпочитает видеть Magna, которая обещает сохранить рабочие места. Вчера в Берлине правительственные уполномоченные провели переговоры со Смитом и представителями обеих компаний. Претендентам было предложено улучшить предложенные условия.

'Переговоры, определенно, продвинулись. - заявил журналистам по итогам встречи заместитель министра экономики Йохен Хоманн (Jochen Homann). - Стороны подтвердили, что они планируют достигнуть договоренности до конца недели. Со своей стороны, мы ясно дали понять, что мы хотим, чтобы инвесторы вложили в проект больше денег'.

'Хорошее впечатление'

GM планирует завершить оценку окончательных предложений и подготовить рекомендации совету попечителей, контролирующему 65 процентов акций Opel, 'в ближайшее время', говорится в заявлении компании.

'Встреча прошла хорошо, - сообщил Bloomberg исполнительный директор Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf). - У меня от нее осталось хорошее впечатление'.

Правительство США пытается повлиять на GM и смягчить позицию автопроизводителя из Детройта по отношению к Magna, потому что в случае, если General Motors поддержит RHJ, США и Германию ждет 'серьезная конфронтация', считает лидер профсоюза работников Opel Клаус Франц (Klaus Franz).

'Американцы осознали, что против них единым фронтом выступают федеральное правительство Германии, земельные правительства и профсоюзы, - утверждает Франц. - Меркель неизбежно придется вмешаться'.

По словам представителя администрации Обамы, правительство США не оказывает давления на GM, не участвует напрямую в дискуссиях с претендующими на Opel компаниями и занимает позицию наблюдателя.

'Проясняя некоторые вопросы'

Меркель сейчас отдыхает в Италии, в Южном Тироле, и вернуться к работе должна только 10 августа. Между тем, как заявил пресс-секретарь правительства, Германия ведет поиски решения проблемы Opel на всех уровнях. По его словам, при этом проводить специальные переговоры между Меркель и президентом Бараком по этой теме не планируются.

13 членов совета директоров General Motors, семеро из которых - новички, введенные в совет после банкротства компании, вчера провели свое первое заседание, но рекомендаций по Opel так и не вынесли.

'Удалось прояснить некоторые вопросы, связанные с лучшими и окончательными предложениями, которые были получены две недели назад', - сообщила, не уточняя подробностей, GM в своем заявлении по итогам переговоров в Берлине.

28 июля Смит написал в своем блоге, что заявка Magna содержит 'некоторые моменты', имеющие отношение к интеллектуальной собственности и операциям в России, которые 'просто невозможно реализовать'. Отметив, что GM не имеет официальных предпочтений, Смит, тем не менее, указал, что предложение RHJ 'полнее' и 'проще в осуществлении'.

RHJ предлагает 275 миллионов евро в обмен на 50,1 процента акций Opel и просит у государства 3,8 миллиарда евро в виде кредитов.

Доля работников

Согласно предложению Magna, они совместно с ОАО 'Сбербанк' инвестируют 500 миллионов евро в обмен на 55 процентов акций Opel . План предполагает привлечение кредитов объемом в 4,5 миллиарда евро. Magna и 'Сбербанку' достанется по 27,5 процента акций, GM - 35 процентов. Еще 10 процентов сохранят работники Opel.

Представитель RHJ Арно Дени (Arnaud Denis) отказался комментировать ситуацию. Часть активов RHJ ранее принадлежала Ripplewood Holdings - инвестиционной компании, основанной Тимоти Коллинзом (Timothy Collins). Представитель Magna Дэниел Витцани (Daniel Witzani) не отвечает на звонки.

По словам Юргена Рейнгольца (Juergen Reinholz), министра экономики земли Тюрингия, 1800 жителям которой дает работу Opel, Magna, крупнейший производитель автокомплектующих в Канаде, уже пошла 'на значительные уступки', которые могут поколебать предпочтения GM.

'Magna пошла уступки GM в вопросе о бренде Chevrolet и готова вложить в Opel больше средств, - заявляет Рейнгольц. - Я уверен, что GM в конечном итоге примет это во внимание'.

По сведениям из осведомленных источников, переговоры между GM и Magna, осложнялись тем, что Magna требовала отдать ей контроль над сбытом в России марки Chevrolet и право использовать интеллектуальную собственность американского автопроизводителя для целей, не упомянутых в исходном соглашении.

Саммит в Сочи

14 августа должны состояться переговоры между российским президентом Дмитрием Медведевым и Меркель. Они пройдут на черноморском курорте Сочи, на котором Медведев и премьер-министр Владимир Путин часто отдыхают летом, сообщает Кремль.

Предложение RHJ вряд ли встретит поддержку в Германии, в которой 'любых финансовых инвесторов считают чем-то вроде саранчи', полагает профессор политологии Бохумского университета Уве Андерсен (Uwe Andersen). 5 200 жителей Бохума работают на заводе Opel.

Из 55 000 европейских сотрудников предприятий GM, 25 000 проживают в Германии.

Даже предстоящие через восемь недель выборы не смогут вбить клин между партиями по проблеме Opel, считает Иоахим Посс (Joachim Poss), выступающий в роли представителя Социал-демократической партии по финансовым вопросам.

'Американский автопроизводитель сталкивается с равной готовностью поддержать Magna со стороны федерального правительства, земельных правительств и работников Opel, - заявил Посс в своем интервью. - Эта солидарность преодолевает политические границы, и ее нельзя не учитывать'.

_________________________________________________________

Magna остается фаворитом в борьбе за Opel ("Deutsche Welle", Германия)

Magna должна опасаться Кремля ("National Post", Канада)

Обсудить публикацию на форуме