НАСА планирует использовать 50 миллионов долларов из федерального фонда экономического стимулирования в качестве начального капитала для налаживания услуг по коммерческим пассажирским перевозкам в космосе, о чем в понедельник сообщило руководство космического агентства.

У желающих стать операторами космических перевозок будет 45 дней на то, чтобы представить свои предложения, которые будут оцениваться на конкурсной основе. Победитель программы коммерческих перевозок будет объявлен до конца сентября.

В будущем году Соединенные Штаты спишут весь свой флот космических шатлов, сделав это после семи завершающих космических полетов, чтобы закончить строительство Международной космической станции стоимостью 100 миллиардов долларов, которая находится на орбите на высоте 360 километров над Землей.

После этого США планируют отправлять астронавтов на МКС и оттуда на Землю с территории России. Она одна из 16 стран, участвующих в программе исследований на станции.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства выделило 500 миллионов долларов американским частным фирмам Space Exploration Technologies Corp. (известной под названием SpaceX) и Orbital Sciences Corp. на разработку ракет и капсул для доставки на МКС грузов.

В контракте SpaceX предусмотрен вариант модернизации ее транспортного космического корабля Dragon с целью перевозки пассажиров. Компания заявляет, что ей понадобится 300 миллионов долларов, причем большая часть из этих денег пойдет на создание системы аварийного покидания на старте для экипажа.

"Немного разочаровывает то, что [на новую программу] выделяется только 50 миллионов, - говорит основатель и глава компании SpaceX Элон Маск (Elon Musk), - пятьдесят миллионов это та сумма, которую придется заплатить за одно место на борту [российского] "Союза"".

Тем не менее, Маск приветствует эти ассигнования, называя их шагом в правильном направлении.

"Главное, на что сейчас должно обратить внимание общество, это тот факт, что после 2010 года мы будем [полностью зависеть] от русских [которые будут обеспечивать космические перевозки]".

Белый Дом созвал комиссию под председательством бывшего руководителя Lockheed Martin Нормана Августина (Norman Augustine), которая должна проанализировать программу НАСА по перевозке астронавтов. На сегодня план заключается в том, чтобы в будущем году завершить строительство станции, вывести из эксплуатации шатлы и разработать новые космические корабли, которые смогут летать на МКС, а также на Луну и другие планеты Солнечной системы.

Финансирование последующей программы, рассчитанной на период 2010-2020 гг., сокращено со 108 до 81,5 миллиарда долларов. 2020 год обозначен в качестве даты первой после "Аполлона" высадки на Луну.

Члены президентской комиссии, анализирующие программу освоения космоса, заявили на прошлой неделе, что с учетом новых прогнозов по финансированию, и если в программе не будет никаких изменений, высадка на Луне состоится не раньше середины 20-х годов.

Комиссия, которая должна представить свой отчет к 31 августа, также думает над продлением срока эксплуатации космической станции, которая по плану должна закрыться в 2015 году.

По словам члена комиссии, соучредителя и руководителя компании XCOR Aerospace Джеффа Грисона (Jeff Greason), кроме использования в качестве научной лаборатории МКС станет своеобразным рыночным стимулом для коммерческого освоения космоса.

НАСА планирует провести в четверг в Хьюстоне семинар для компаний, заинтересованных в партнерстве в рамках работ по созданию коммерческой пассажирской службы для отправки людей в космос.

Среди компаний, проявивших интерес к этой программе, Ball Aerospace and Technologies Corp., Airborne Systems, SpaceX, Boeing Co., Tether Applications, Retro Aerospace, Emergent Space Technologies, Davidson Technologies и Paragon Space Development Corp.

В конкурсе могут участвовать только американские фирмы.

___________________________________________________________

Обсудить публикацию на форуме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.