Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Довезти рыбу до Дели

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЦентр оптовой торговли ООО" Метро кэш энд керри"
Центр оптовой торговли ООО Метро кэш энд керри
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эрвину Тринклю надоело в России бороться с ненадежными экспедиторами. «Местные экспедиторы слишком часто не отвечают нашим требованиям относительно времени, качества и экологических стандартов», отмечает бывший глава российского отделения компании Metro Cash & Carry, который в настоящее время по поручению этой коммерческой группы занимается поддержанием отношений с российским государством. Поэтому немецкий концерн сам стал заниматься логистикой в России.

Плохие дороги, разрывы в цепи непрерывного охлаждение продуктов: тот, кто планирует расширить свою деятельность в странах с развивающейся экономикой, сначала должен кое-что создать.

Эрвину Тринклю (Erwin Trinkl) надоело в России бороться с  ненадежными экспедиторами. «Местные экспедиторы  слишком часто не отвечают нашим требованиям относительно времени, качества и экологических стандартов», отмечает бывший глава российского отделения компании Metro Cash & Carry, который в настоящее время по поручению этой коммерческой группы занимается поддержанием отношений с российским государством. Поэтому немецкий концерн сам стал заниматься логистикой в России. Он построил в 2008 году свой логистический центр  в Ногинске недалеко от Москвы, площадь которого составляет 41 000 квадратных метров, и этого достаточно для того, чтобы обслуживать этот гигантский развивающийся рынок. Теперь склад в Ногинске при помощи 50 собственных грузовых автомобилей обслуживает 52 российских торговых центра компании Metro.

Россия в транспортно-экспедиторском бизнесе продолжает оставаться развивающейся страной. И компании, занимающиеся логистикой, должны выполнять свою работу и осуществлять перевозки на большие расстояния, используя плохо развитую сеть автомобильных и железных дорог. Так, например, путь от московского склада компании Metro до большого торгового центра Cash & Carry, расположенного в сибирском Красноярске, составляет 4000 километров. Создание своей собственной логистической сети в России стоило немецкому концерну 80 миллионов евро.

Стремительно развивающиеся страны группы БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – считаются очень перспективными рынками сбыта и закупок. Однако западные предприятия, осуществляя экспансию в страны с развивающейся экономикой, сталкиваются с препятствиями в области логистики. «В государствах группы БРИК существуют большие проблемы с инфраструктурой», говорит Франк Штраубе (Frank Straube). Он является профессором логистики в Берлинском техническом университете. «Хотя правительства и инвестируют  миллиарды в строительство дорог, портов и железнодорожных линий, - отмечает Штраубе. – Однако пройдет еще немало лет, прежде чем их инфраструктура достигнет западного уровня».

В Индии, например, Metro построил пока только несколько торговых центров. Теперь они делают ставку на подготовку своих поставщиков. «Мы тренируем на месте крестьян и рыбаков», сообщает Джамиль Кан (Jamil Khan), отвечающий в структурном подразделении  оптовой торговли за управление цепочками поставщиков в Азии.

Традиционно товары в Индии проходят путь через многочисленных посредников, и при этом цепь заморозки не всегда последовательно выдерживается. Вследствие этого в среднем четверть товаров портится или теряется. «Поэтому мы помогаем местным поставщикам возвести складские помещения и построить дороги, которые бы отвечали нашим требованиям в области качества и гигиены», говорит Кан.

Эффективно работающие немецкие специалисты по логистике, согласно рейтингу Всемирного банка, уже давно занимают ведущие позиции в мире. Поэтому спрос на них есть даже в таких странах как Бразилия, отмечает Юрген Хесс (Uergen Hess) – руководитель компании Miebach Consulting. Однако: «Крупные логистические компании уже давно начали создавать свои собственные структуры в странах БРИК, - подчеркивает Хесс. – Эти рынки уже достаточно основательно поделены – за исключением, может быть, России».

Есть также шансы для развития и у тех, кто только входит в этот бизнес. «Как раз в области IT-логистики  и выполнения заказов у клиентов логистических компании в странах БРИК ощущается большая потребность в специалистах», говорит он. Однако Хесс советует тем фирмам, которые занимаются предоставлением услуг в области логистики, обязательно иметь местного партнера на иностранном рынке. «Местные предприятия хорошо знакомы с культурными особенностями страны и способны справляться с проблемами существующей в стране инфраструктуры».

Среднее по размеру предприятие из Бремена BLG Logistics активно работает во всех странах БРИК за исключением Китая. Подняться до уровня международных компаний, оказывающих услуги в области логистики, смогли те фирмы, которые организовали совместные предприятия или альянсы с местными транспортными компаниями и теми фирмами, которые работают в области предоставления логистических услуг. Вместе с местными партнерами они обслуживают международные концерны – например, в автомобильной отрасли, динамично растущей в странах с развивающейся экономикой.

«Крупные логистические  предприятия , как правило, открывают перевалочные пункты в экономических центрах, часто недалеко от морских портов, говорит Хесс. – Мы интегрировали их хорошо развитые местные сети и связали их с нашими собственными межконтинентальными линиями связи, отмечает глава немецкого отделения TNT Express Томас Краус (Thomas Kraus). – Компания, занимающаяся предоставлением услуг в области логистики, должна не только ввезти товар в страну , но и иметь возможность его доставить, а это могут сделать далеко не все операторы».