Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мусульмане в католических школах

Путаница на уроке религии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мусульмане, живущие в Бельгии, предпочитают отправлять своих детей в католические школы. Периодически возобновляется дискуссия по поводу урока религии в итальянских школах и роли религии в европейской общественной жизни. Проблем очень много. Неправильный политический выбор, сделанный в недавнем прошлом, входит в противоречие с постоянно меняющейся социальной действительностью. Присутствие мусульман ставит на повестку дня целый ряд вопросов, от которых нельзя отмахнуться.

Мусульмане, живущие в Бельгии, предпочитают отправлять своих детей в католические школы. Эта новость поступила вчера. Периодически возобновляется дискуссия по поводу урока религии в итальянских школах и роли религии в европейской общественной жизни. В прошлые месяцы по этому поводу высказывался министр образования Италии Франческо Профумо. Он подчеркнул наличие ограничений в существующих нормах и сложность взаимоотношений между школой и различными религиозными группами, присутствующими в Европе и Италии.

Проблем очень много. Неправильный политический выбор, сделанный в недавнем прошлом, входит в противоречие с постоянно меняющейся социальной действительностью. Присутствие мусульман ставит на повестку дня целый ряд вопросов, от которых нельзя отмахнуться. Там, где мусульманские дети составляют большинство в школьном классе, неизбежно возникает требование проводить урок религии, как для католиков. Как тут быть? Ислам раздроблен, не имеет духовенства, а имамы не учились в богословских школах. Самые разные юристы и эксперты уже много лет заняты поиском решения: кто из мусульман может преподавать религию всем или, по крайней мере, большинству учеников. Это важно для школ и для решения других фундаментальных вопросов. Однако от тех, кто отстаивает светский нейтральный характер школьного образования, не может ускользнуть вся сложность ситуации и парадоксы происходящего.

Читайте также: Убит директор школы , выступавший против хиджаба

Примером сказанному служит выбор мусульман в Бельгии. С одной стороны, если вопросы, связанные с религиозной идентичностью, будут приниматься во внимание в школах, это приведет к нарушению принципа одинакового и доступного для всех образования. Сомнения, высказываемые относительно урока католической религии, могут оказаться еще большими в связи с уроками ислама, православия, буддизма и так далее. Но если таковы запросы, то эта «борьба» за признание не принесет пользу образованию, а будет давать почву для требований религиозных сообществ, которые исламская иммиграция, несомненно, пробудила, выставив на первый план религиозный фактор. При этом, многие нерелигиозные люди хранят молчание, а тем временем проблемы накапливаются.