Топ-менеджер одной немецкой компании, не раскрывая своего имени, написала очень познавательную книгу о своих рабочих буднях в мужском коллективе.

 

«Мужчины и женщины не подходят друг другу», - сказал Лорио (немецкий комический актер, режиссер, писатель и художник - прим. перев.). Хотя это, наверное, преувеличение, но очевидно, что отношения полов являются, по меньшей мере, источником недопонимания.

 

Фактор номер один в общем списке - это, естественно, секс. Это могут подтвердить, например, журналистки, в чью сторону по ночам в баре отеля политики отпускают шуточки. В верхних эшелонах экономики наблюдается заметная разница – скорее всего потому, что там практически нет женщин.

 

У некрасивых женщин нет шансов

 

Топ-менеджер одной крупной немецкой компании, не раскрывая своего имени во избежание последствий для карьеры, поведала в своей книге «Совсем наверху. Из жизни женщины-руководителя» о своих рабочих буднях.

 

Из книги можно узнать много удивительных вещей. Начинается все еще с описания внешности автора – рост 1,75 м, не совсем худая, с коротко стриженными темными волосами и, в целом, не соответствующая стереотипам о женской красоте. Подобная внешность, по мнению автора, является идеальной для карьерного продвижения.

 

Такая женщина вызывает доверие уже своим телосложением. С мужчинами она одного роста и может прямо взглянуть им в глаза. То есть, на нее обращают внимание не из-за интереса как к женщине. 

 

Компетентность важнее всего

 

Известно, что красивые женщины, которые хотят делать карьеру, вынуждены отвлекать внимание от своей внешности и делать акцент, прежде всего, на своих профессиональных качествах, потому что в их случае, в отличие от внешних данных, деловые в глаза не бросается.

 

У абсолютно некрасивых женщин нет шансов, потому что они не рассматриваются в качестве потенциального сексуального партнера.

 

Неудивительно, что автор и хорошеньким блондинкам не дает много шансов. Она приходит к выводу, что женщина в какой-то степени должна быть мужчиной, чтобы добиться карьерных успехов в немецкой компании, «…но ни в коем случае нельзя себя вести, как мужчина. Нужно суметь выглядеть в плане пола нейтрально и вместе с тем пускать в ход качества, характерные для женщин. Тогда может получиться».

 

Как и с какими последствиями это происходит, автор описывает в интересных историях. Идет ли речь о ранспортной службе компании, которая постоянно находит какие-то причины, в результате чего в наличии не бывает свободной машины, потому что топ-менеджер–женщина не вписывается в общую картину восприятия водителей; или, например, секретарша, которая не сразу соглашается приносить кофе на стол своей начальнице, в то время как в случае с начальником-мужчиной это было бы для нее естественным из-за «обычной субординации».

 

Все это описывается в шутливой форме и с иронией. Как говорится в одном пассаже, мужчины придумали иерархию, а «я долгое время над ней размышляю».

 

Активный подход

 

Мужчины, по всей видимости, уже не заботятся о том, как они выглядят – могут напиться на глазах у коллег, отпускать грубые шутки, флиртовать с официантками. Женщины себе такого позволить не могут. «Представьте себе, как женщина-руководитель в алкогольном опьянении будет флиртовать с официантом!».

 

Как пишет автор, мужчины считают само собой разумеющимся, что зарплата у них должна быть больше, чем у представительниц слабого пола. Женщины же боятся вести себя более раскованно и радуются простой похвале – не потому что они скромнее, а потому что они еще не поняли, что более активный подход приводит к успеху, отражающемуся и на кармане.

 

Самокритика вредит рабочему процессу. Быть активным, показать уверенность в себе – вот, что поощряется.

 

Зоопарк с альфа-самцами

 

Одним из самых блестящих разделов книги является глава, в которой описываются манеры альфа-самцов. О хороших манерах практически и речи нет. Абстрагируясь от исключений, топ-менеджеры в повседневной жизни не обращают внимания на нормы общения, «особенно, между людьми, которые давно знакомы».

 

Не редкость проявление невежливости, извинения же, напротив, практически отсутствуют. Какого-то особенного отношения в сторону женщин ждать не приходится. При этом автор «ничего бы не имела против внимательного отношения со стороны мужчин».

 

Одинокий волк

 

Однако диалектика эмансипации подразумевает, что профессиональный успех женщин-руководителей должен иметь высокую цену. Не в последнюю очередь, ценой бывает одиночество. Это касается не только командировок, в которых женщины предпочитают заказывать ужин в номер, а не идти в ресторан или тем более в бар, где атмосфера «слишком странная». Знакомство с мужчиной, который также оказался один в командировке, для них - сомнительная инициатива.

 

И в личной жизни успешная карьера зачастую означает одиночество. Если мужчины в глазах своих супруг с развитием карьеры становятся сексуальнее, то в случае женщин все происходит наоборот – мужчины боятся успешных женщин. Да и женщины не стремятся выйти замуж за мужчин менее успешных, чем они сами.

 

Дети и карьера

 

В результате, их никто не ждет дома. «У мужчин в таком положении, как у меня, есть и карьера, и дети, - пишет автор. - Почему я должна делать выбор?».

 

На протяжении долгого времени автор встречается с мужчиной, но отношения - дистанционные, на расстоянии. Если она захочет завести ребенка, в фирме скажут – «Поздравляем! Вы рады? Вы никогда не сможете делать свою сегодняшнюю работу».

 

То, что дети и карьера – две несовместимые вещи, для ее шефа нечто само собой разумеющееся. Именно поэтому в немецких компаниях, при прочих равных качествах, из двух кандидатов на высокий пост между мужчиной и женщиной выбирают мужчину, потому что мужчины не рожают детей.

 

Манеры для менеджмента

 

Автор книги раньше была яростной противницей введение квот для женщин. Но позднее она поменяла свою точку зрения. Возможно, в этом случае в менеджмент вновь вернутся хорошие манеры. Женщины, конечно, не лучше мужчин, но они ведут себя более цивилизованно, считает автор.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.