Участник прошлогодней акции на Болотной площади в Москве Виктор Захаров уже больше года пытается добиться возбуждения уголовного дела по факту его избиения на митинге 6 мая. По его словам, сотрудники полиции ударили его дубинкой, у него была рассечена голова. Однако следователь отказался возбуждать уголовное дело. Виктор Захаров обжаловал это решение, и 15 августа, с четвертой попытки, суд рассмотрел его жалобу. 16 августа суд вынес постановление: нарушений в действиях следователя нет, отказ в возбуждении дела признал законным. Защита Виктора Захарова это решение будет обжаловать и готовится к дальнейшей борьбе.
Как рассказывает Виктор Захаров, 6 мая 2012 года он был в группе, которая занималась организацией митинга, и практически все время он провел возле сцены на Болотной набережной. Когда стало понятно, что митинг не состоится, он отправился в сторону кинотеатра «Ударник», где и был избит сотрудниками полиции:
– Когда выяснилось, что все заканчивается, я пошел в сторону Болотной площади, кинотеатра «Ударник», для того чтобы встретиться со своей супругой, которая там в это время была. Это было 7 часов 20 минут, цепь полицейских налетела не невооруженную цепь демонстрантов и стала их избивать дубинками, руками, ногами. Я оказался в первом ряду. Мне дубинкой разбили голову. Рядом был Илья Яшин и Илья Пономарев, которые сказали: «Ой, тебя надо к врачу», взяли меня под руки и отвели к скорым. Из скорой меня отвезли в больницу в Сокольники, чтобы зашить голову. Я был далеко не самым избитым среди людей, которые были 6 мая на Болотной площади. Но тот факт, что я попал в скорую, в больницу, из больницы я вышел со справкой и прошел по всем сводкам, как человек, который заявил, что был избит полицейскими, дает мне право каким-то образом пытаться обжаловать действия полиции.
А обжаловать действия полиции Виктор Захаров пытается уже больше года. В июне 2012-го он написал заявление в Следственный комитет с просьбой заняться его делом. Сначала следователи действительно пытались разобраться в том, что произошло на Болотной площади, однако в августе дело передали другому следователю, который объединил заявление Виктора Захарова с заявлениями от других граждан, в том числе от Алексея Навального, Сергея Удальцова, Льва Пономарева, и пришел к выводу, что нет оснований для возбуждения уголовного дела.
– Меня не интересует, что делал Навальный, Удальцов, Пономарев, – говорит Виктор Захаров. – У меня очень простой вопрос. Я шел без оружия на законный митинг в разрешенное время, нанесли побои, разбили голову. Я хочу расследования этого дела. Но его смешали со всеми остальными обстоятельствами и решили всем отказать, потому что нарушения закона на Болотной площади 6 мая со стороны полиции не было. Это произошло, потому что нужно было все спустить на тормозах. Мое заявление попало вначале в совершенно другое ведомство – во 2-е Управление по расследованию особо важных дел и преступлений против государства. Я очень удивился его названию, но мне объяснили, что преступления против государства – как раз преступления, которые совершают сами полицейские. Там была лейтенант Рысакова, которая очень четко, в соответствии с законом, очень добросовестно начала заниматься моим делом. Она меня опросила, сделала массу запросов, сводила меня на медицинскую экспертизу. Люди поняли, что она стала вести следственные действия и следующим ее шагом будет опознание полицейских или еще что-то, у нее это дело забрали и передали следователю Смирнову, которого сделали козлом отпущения. Свалили на него все заявления, которые он объединял в течение года. Ведь у всех разные жалобы, Навальный и Удальцов, например, жаловались на незаконное задержание. У каждого своя история. Как это можно объединять?! Это как с «болотным» процессом – давайте объединим 12 человек, все это размоем для того, чтобы никто, ничего понять не мог, но зато сторона обвинения может делать все, что хочет, – сетует Виктор Захаров.
Жалобу на отказ следователя Смирнова возбуждать дело Виктор Захаров подал 28 апреля 2013 года. По закону суд обязан рассмотреть подобное обращение в пятидневный срок, однако заседания постоянно откладывались. 15 августа с 4-ой попытки Замоскворецкий суд все-таки рассмотрел жалобу:
– Откладывания заседаний были не по моей вине, – уточняет Захаров, – прокуратура не прислала документы, суд не успел их прочитать, суд был очень занят… На заседании меня больше всего удивил прокурор. Я уже в который раз убеждаюсь, что прокурором в нашей стране может быть любой человек, который может заучить две строчки. Мы в течение часа рассказывали судье, что мне нанесли побои. Следователь Смирнов в течение года не исследовал ничего, не предпринял никаких попыток разыскать этих полицейских, не спросил у меня фотографии этих полицейских, которые у меня были, о чем я ему говорил. Никаких следственных действий не было. Масса нарушений! Все подробно мы судье об этом говорили. Прокурор встал и сказал: «Мнения стороны защиты не обоснованы. Доводы следствия законные».
16 августа судья вынесла решение: действия следователя Смирнова признаны законными, оснований для возбуждения уголовного дела нет. Адвокаты Виктора Захарова намерены обжаловать постановления суда и добиваться того, чтобы он был признан потерпевшим во время событий на Болотной площади 6 мая. А согласно материалам дела, которое сейчас Московский городской суд рассматривает в отношении 12 человек, потерпевшими по событиям 6 мая признаны 77 человек. И практически все из них – сотрудники правоохранительных органов, уверяют адвокаты.
Представители «Комитета 6 мая», который помогает фигурантам так называемого «болотного дела», выступили с петицией в поддержку обвиняемых. Заявление адресовано «властям России», подписать его может любой желающий. Авторы документа просят обеспечить 12 подсудимым надлежащие условия содержания и питания, а также возможность получать квалифицированную юридическую помощь:
– Ключевая беда, с которой мы сталкиваемся, – это то, что суд создает серьезные препятствия для общения подсудимых с адвокатами и защитниками в зале суда, – поясняет один из авторов петиции, общественный защитник подсудимого Андрея Барабанова Сергей Шаров-Делоне. – Обвиняемые находятся в стеклянном стакане, мы вынуждены разговаривать с ними через щели. Бог бы с ними со щелями, если бы при этом сохранялась конфиденциальность нашего общения. Все, что мы говорим, прекрасно слышно в зале суда.
Кроме того, авторы петиции обращают внимания на режим дня, по которому живут подсудимые в дни заседаний: готовиться к заседаниям практически невозможно, их не обеспечивают горячим питанием, продолжает Сергей Шаров-Делоне:
– Их поднимают в 6 часов, несколько часов они проводят на «сборке» – это такой «стакан», в который собирают подсудимых, которых нужно развозить по судам. Условия там чудовищные: 1,5 на 1,5 метра, ни читать, ни готовиться к заседанию ты не можешь. Потом их везут в суд, там судебное заседание, а потом снова «сборка» в суде, автозак, «сборка» в СИЗО, и только после этого они оказываются в камере. Например, в понедельник на этой неделе судебное заседание закончилось в полпятого, а они оказались в камере полпервого ночи.
По словам, Сергея Шарова-Делоне, авторы петиции рассчитывают не на отписки, а на конкретные изменения для «узников Болотной», и неважно, какие структуры за них ответственны:
– Не полностью все зависит от судьи Никишиной. Автозаками она не распоряжается, но на это есть службы ФСИНа. Но при этом судья может распорядиться и разместить подсудимых на тех скамьях, которые предназначены для присяжных. Мы сможем с ними спокойно общаться. С какой стороны будет давление: от Верховного суда, городского, от ФСИНа, – нам безразлично. Важен результат, полученный фактически.
Сергей Шаров-Делоне добавил, что подсудимые наконец-то получили свидания с родственниками. До этого судья Наталья Никишина, председательствующая на процессе, говорила, что свидания будут возможны только после допросов подсудимых, что, по оценкам защитников, произойдет не скоро. Пока в деле сторона обвинения представляет доказательства, которые, по мнению адвокатов, фактически свидетельствуют о невиновности их подзащитных.
Сейчас на скамье подсудимых 12 участников акции на Болотной площади 6 мая 2012 года. Их обвиняют в участии в массовых беспорядках и в применении силы по отношению к сотрудникам полиции.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 "Болотное дело": попытки стать потерпевшим Вот черт, я было думал - это родственники погубленного болотными главарями парня, который монтировал им сцену для выступлений - добиваются осуждения организаторов... даты попутал... 
| 0 сотрудники полиции ударили его дубинкой, у него была рассечена голова. " "Квартирные вопросы" так решают нынче в Маскве... ставки высоки ! "черные риелторы в погонах" -не иначе, а-ха-ха Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0
Откуда у холопки испанская грусть? Перекрыли вам вписывание в квартирку девы революции - киргизов за плату?;)) 
| 0 "– Меня не интересует, что делал Навальный, Удальцов, Пономарев, – говорит Виктор Захаров. – У меня очень простой вопрос. Я шел без оружия на законный митинг в разрешенное время, нанесли побои, разбили голову." "– Меня не интересует, что делал Гитлер – говорит Виктор Захаров. – У меня очень простой вопрос. Я шел без оружия на законный митинг в разрешенное время, нанесли побои, разбили голову." Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Конечно, барана и не должно интересовать куда его ведут. 
| 0 К сожалению, действительно, с заключенными у нас обращаются не так, как можно было бы. Держат в клетках (стеклянных стаканах), катают на автозаках в крайне неудобном состоянии. Но это общая проблема для России, болотные тут не исключение. Я надеюсь, со временем тут будут должные изменения. Надо доказывать вину людей доказательствами, а не обращением с ними как с заведомо виновными. Но болотных я не поддерживаю. Они пытались обгадить инаугурацию законно выбранного президента. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Держат в клетках (стеклянных стаканах) Извините, но это рассуждения человека, который увидел один раз человека в "стакане", и глазки у него в пол, и весь такой нищасный-нищасный сидит, и все - жалко его стало. Посидите годочек на месте судьи или хотя бы прокурора и посмотрите, как то подсудимый в сторону потерпевших плеваться начинает, то родственники потерпевших на подсудимого пытаются наброситься, то еще что. Вы подсудимых не то что в стакан - в бункер сажать начнете, и отнюдь не от жестокого к нему отношения. 
| 0 Marabu: Несерьезные рассуждения. Если подсудимый нарушает порядок, судья может запросто удалить его из зала. И в результате тот получит по максимуму. Так что плохое поведение, это не аргумент. Другое дело, что вину надо доказывать с помощью процессуальных средств, а точнее - доказательств. А когда вместо доказательств используют средства, которые заставляют выглядеть подсудимого заранее виновным, это плохо. Например: использование в верховном суде в клетке предельно узкой лавки. На ней можно сидеть только согнувшись вперед. А есть правило - если человек сидит прямо, значит считает себя невиновным. А если согнулся, значит, сам себя считает виновным. Еще один прием: перевозка заключенного на суд не просто в автозаке, а в стакане автозака, да еще в наручниках. А на выходе еще по голове добавляют дубиной. А вот назад, с суда, уже везут в обычном порядке, никакие наручники и стаканы не применяется. Я могу долго перечислять. Все это от Вышинского - сломить сопротивление к сопротивлению. А вместо этого надо просто доказывать как надо и не халтурить. 
| 0 "Идею этой сказки, А может и не сказки, Поймет не только взрослый, Но даже карапуз Не спорьте и не прыгайте Не пойте, не пляшите Там, где идет строительство Или подвешен груз." 
| 0 Шел я за хлебом в первом ряду колонны нацистов за свержение правительства... напали, дали по жбану, посадили в кутузку. Что я сделал не так? 
| 0 Из Интернета: "-Вован, ты как от грабежа магазина отмазался-то? -А я брателло, первым делом бросился с плакатом на Болотную, потом на разгоняемый гей-парад и на пикет против Путина, в итоге за меня вступились Брюссель, Алексеева и Обама" 
| 0 По его словам, сотрудники полиции ударили его дубинкой, у него была рассечена голова. Однако следователь отказался возбуждать уголовное дело Нормально нормально. Руского бить грехом не считается Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0
звиняюсь..но в каком месте Русская?)) Наталья Джанполадова Смешно)) Авихур Джан;) 
| 0 Я оказался в первом ряду. Мне дубинкой разбили голову. Рядом был Илья Яшин и Илья Пономарев, которые сказали: �Ой, тебя надо к врачу�... До этого момента Илюша призывал ё-баранов прорвать там, где тонко... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Да уж, Россия скопище ё баранов я который год img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17414/17414156_13668775_11802892_11792596_palata_6.gif угагараю 
| 0 Болото в болоте Сам пострадавший один из организаторов болотного хулиганства, огреб по правилам, чего еще надо. Его не интересуют провальный, тютюкин, пономарев и др. шобла, а в организаторы их провокации полез. Что заслужил, то и получил, много или мало зависит от восприятия.
Показать новые комментарии (0)Ретро Град
cyberpunk_Armageddon
Туча
Туча
sergey4
Marabu
sergey4
baikal2011
lancet
saturn2w
Авихур бен Бар
Нервно курящий в сторонке
Авихур бен Бар
Vitorio
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)