Рейтинг консервативного главы государства почти вдвое превышает рейтинг Билла Клинтона за тот же период. Буш верит, что вносит свой вклад в дело достижения мира во всем мире.
Сто дней тому назад с нерешительным видом он переступил порог Белого дома, напуганный талантом своего предшественника, криками о нелигитимности его избрания, которые доносились с обеих сторон во время следования президентского кортежа, и ответственностью, которая ложится на человека, возглавляющего самую могущественную страну мира. Вчера сам Джордж В. Буш радовался успеху своей деятельности, уверенный в том, что, по крайней мере, есть хоть что-то, в чем он уже оказался лучше своего предшественника: первые сто дней правления. "Мы хорошо начали", - похвастался президент в своем субботнем выступлении по радио. "Могу с уверенностью заявить народу Америки, что мы достигли большого прогресса".
Неважно, что на пресс-конференциях он вел себя как слон в посудной лавке, как это было на трех первых встречах с иностранными руководителями - Жаном Кретьеном, Висентом Фоксом и Тони Блэром. Его команда быстро, с военной эффективностью, заняла свои места, что создало образ безупречной оперативности, и именно это осталось в памяти американцев и вошло в историю.
Ошибки.
Как и во время ведения президентской кампании, Буш снова сумел извлечь выгоду из низкого уровня ожиданий и чужих ошибок, достигнув высочайшего рейтинга популярности в 63%. Вся страна помнит, как бестолково начала свое правление администрация Клинтона, проблемы, возникшие при назначении членов кабинета, и еще большие проблемы при проведении этих назначений; неудачу, которой закончилась попытка помешать набору гомосексуалистов в армию, ошибки его команды, которая вначале даже не вставала, когда президент входил в зал, или синяки под глазами Клинтона, который ночей не спал, пытаясь разобраться во всем этом беспорядке. В апреле 1993 года менее 36% американцев одобряли деятельность Клинтона.
Если экс-президент за восемь лет своего правления, беспрецедентно расширив сферы влияния своей страны, заработал имидж исключительного руководителя и покидал свой пост с самым высоким рейтингом, равного которому до него не смог достичь никто, то после отставки его популярность резко упала.
Многие видят происки ультраправых в появлении скандальных новостей о разграблении президентского самолета во время последней поездки Клинтона, о дурацкой неразберихе с мебелью и подарками в Белом доме, об извинениях перед сбежавшими финансистами, которые случайно оказывались покровителями демократической партии. Это была великолепная стратегия для того, чтобы разрушить имидж харизматического предшественника и создать его новому президенту.
Когда ей несколько ехидно задали вопрос по этому поводу, сенатор Хиллари Клинтон, которой уже приходилось мириться с заявлениями подобного рода во время "сексгейта", проглотив обиду, пробормотала: "Нет, нет, я не могу сказать, что это какой-то заговор против моего мужа".
К лучшему это или нет, но Буш-младший, пожиная плоды своей победы, вел себя достойно и не старался подлить масла в огонь. Буш руководит страной, как многонациональной компанией, где он является президентом правления, а Дик Чейни исполнительным директором. Чейни это может стоить жизни, так как после выборов у него уже было два сердечных приступа.
Президент США занимается спортом до завтрака, потом исчезает в первой половине дня для того, чтобы "поработать в своей резиденции", возвращается после обеда, и после 18.00 его уже не бывает. В 21.30 он уже в постели, на выходных не проводит никаких совещаний, даже если американская подводная лодка потопила японское судно. Во время своего первого визита за границу, в Мексику, который пришелся на пятницу, Буш не согласился остаться на ночь, а супругам Блэр пришлось отбыть из Соединенных Штатов рано утром в субботу.
Хотя Клинтон сумел исправить ошибки первых ста дней правления, однако за все время своего президентства он так и не сумел хоть раз прийти вовремя на какое-либо мероприятие. Напротив, Буш является поклонником британской пунктуальности, способным испепелить взглядом любого, кто переговаривается в его присутствии. Никому не позволено прийти с небрежно завязанным галстуком. Джинсы запрещены за пределами ранчо.
В "корпорации Америка" имидж - это главное. Организовать бомбардировку Ирака, развязать "холодную войну" с Китаем, похоронить мирные переговоры на Ближнем Востоке, загубить токийское соглашение, усеять карту ядерными электростанциями в Мексике и нефтедобывающими шахтами на Аляске, запугать инвесторов с Уолл-стрит мрачными экономическими предсказаниями, оправдывающими значительное сокращение налогов, аннулировать фонды помощи организациям, занимающимся планированием семьи┘ "Мы строим более спокойный мир", - весьма довольный, заявил он вчера.
Перевод: Эльдар Мехтиев