Лидеры США и ФРГ оказались в центре политического скандала. В распоряжение немецкого журнала "Focus" попал секретный протокол беседы президента США Буша и канцлера ФРГ Шредера, состоявшейся 29 марта в Вашингтоне. Документ содержит ряд пикантных деталей их отношения к некоторым важным государственным деятелям. В докладе, состоящем из 10 страниц и составленном немецким послом в Вашингтоне Юргеном Хробогом, задокументированы критические высказывания в адрес России, Сирии, Иордании и президента Палестины Ясира Арафата.
Выдержки из документа, который оказался в распоряжении редакции журнала "Focus", свидетельствуют о том, что в действительности думают Буш и Шредер о ряде государственных деятелей, своих коллегах:
О Каддафи (Gaddafi): "Советник по внешнеполитическим вопросам Штайнер (Steiner) сообщает о своем разговоре с Каддафи в Ливии. Каддафи признал участие Ливии в террористических акциях (Ла Белле, Локерби). Он заявил, что отошел от идей терроризма и попросил дать ему шанс продемонстрировать новую позицию Ливии. Каддафи сам боится фундаменталистских течений".
О России: "В настоящее время Путину нет альтернативы. В долгосрочной перспективе он стремится к построению рыночной экономики и в принципе - демократической системы, что заслуживает нашей поддержки. Открытым, однако, остается вопрос, сможет ли он в действительности взять верх над старыми, несущими на себе отпечаток советского менталитета элитами. (┘) Федеральный канцлер согласился с Бушем в том, что не может быть речи о продолжении финансовой поддержки, пока огромные суммы денег переводятся за рубеж".
О положении на Ближнем Востоке: "Президент Буш сослался на краткий телефонный разговор с Шароном (Sharon), который хочет ответить на террористические акции мерами военного характера. Арафата (Arafat) невозможно заставить пойти на уступки. Государственный секретарь Пауэлл (Powell), со своей стороны, сообщил о сегодняшнем телефонном разговоре с Арафатом. Тот полностью утратил понимание реальной ситуации ("The guy is lost"). (┘) Госсекретарь ведет также интенсивный обмен мнениями с Сирией и находит там ситуацию хорошей.
Федеральный канцлер дал свою оценку действующим лицам. Иорданский король, по его словам, - один из самых интеллигентных лидеров региона, но в то же время и самый безвластный глава государства. (┘) Федеральный канцлер охарактеризовал свою беседу в сирийском кабинете с учетом сделанных там воинствующих заявлений как "ужасную".
Перевод: Владимир Синица