Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Financial Times Deutschland" (Германия): Немецкий канцлер выхолащивает свою модель ЕС

Канцлер ФРГ заметно изменил свой взгляд на будущее ЕС

"Financial Times Deutschland" (Германия): Немецкий канцлер выхолащивает свою модель ЕС picture
Financial Times Deutschland (Германия): Немецкий канцлер выхолащивает свою модель ЕС picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Прежде Герхард Шрёдер был сторонником федерального устройства объединённой Европы. Из-за этого его сильно критиковали за рубежом. На следующем европейском саммите, который состоится в 2004 году, и который будет полностью посвящён вопросам реформирования Европейского союза, канцлер уже не станет повторять свои предложения на этот счёт. Об этом он заявил в интервью газете.

Сделать Совет министров второй палатой Европарламента - этого, сказал он, "в 2004 году не произойдет". Правительства Франции и Великобритании критиковали канцлера за то, что предложения СДПГ о будущем устройстве Европы, которые озвучивал Герхард Шредер (Gerhard Schroeder), сильно напоминают немецкую модель федерализма. Канцлер отреагировал на критику тем, что теперь заговорил о менее амбициозных планах реформирования ЕС.

В тот момент, когда Шредер представил модель ЕС в качестве председателя СДПГ, он впервые обратился к этой теме и как федеральный канцлер.

В 2004 году вопрос о европейских институтах будет обсуждаться, но каких-то конкретных решений приниматься не будет, сказал канцлер: "Что касается 2004 года, то у Германии и Франции будет относительно немного разногласий относительно того, что нужно делать в самой отдаленной перспективе, главное -целеустремленность".

Никаких промедлений в вопросе расширения ЕС на восток

Незадолго до отъезда на саммит ЕС в Гетеборге Шредер заверил, что промедлений с расширением ЕС на восток не будет: " В Гетеборге будет принято решение, что процесс расширения является необратимым, невзирая на отрицательные результаты референдума в Ирландии относительно договора, подписанного в Ницце. Это четкая позиция всех".

В связи с ирландским референдумом встает вопрос, "как мы представляем себе будущее Европы: более ориентированное на сотрудничество между государствами или на работу единых институтов". Все, кто хочет быть более осторожным в процессе интеграции, должны понимать, "что в этом случае какая-то одна страна может задержать процесс, даже если я думаю, что проблема уже решена".

Канцлер не отказывается от обещания, что в 2004 году в ЕС будут приняты новые члены. Для него это в большей степени экономический, чем политический вопрос, поскольку кандидаты должны быть готовы к вступлению в Союз с экономической точки зрения.

Прием новых членов в НАТО Шредер не хотел бы ставить в зависимость не только от одного лишь желания кандидатов, но и от реального повышения уровня безопасности "для вступающих в альянс стран и для всей Европы". Еще во время своего визита в Вашингтон канцлер дал ясно понять, что в интересах стран-кандидатов сначала вступить в ЕС и лишь затем - в НАТО.

В большей мере учитывать фактор России

На следующий день после саммита НАТО в Брюсселе председатель СДПГ указал на необходимость учитывать фактор России. Ни одно государство не имеет права вето, но Германия будет постоянно напоминать о том, что существует Совет НАТО-Россия, который был создан не просто так.

Обращаясь к ситуации в Македонии, канцлер предостерег от того, чтобы постоянно всплывал вопрос о возможности применения военной силы: "В Македонии сейчас надо работать над поиском политического решения, я не вижу много пользы от публичной дискуссии относительно возможности военной интервенции". Шредер потребовал следующее: "То, что начал Солана (Solana) - представитель ЕС по внешнеполитическим вопросам - необходимо активно продолжать".

Представления о европейской конституции

Канцлер впервые обрисовал контуры европейской конституции, какими он их представляет. Имея Хартию прав человека, мы имеем уже "треть конституции. Вторая треть - это организационные вопросы, о которых пойдет речь в 2004 году: что является делом объединенной Европы, что остается в компетенции национальных государств. Третья часть - это финансовые вопросы". Глава СДПГ дал понять, что он больше не хочет выносить дискуссию об образе будущей Европы на передний план. Он, по его словам, считает необходимым четко разделить щекотливые вопросы окончательного оформления европейской интеграции, в которых между Парижем и Бонном существуют серьезные разногласия, от реформ, имеющих прагматический характер. "Если говорить о координации экономической политики, вопросах внутренней безопасности, продовольственной безопасности, то здесь, в основном, существует взаимопонимание", - обрисовал канцлер германо-французские разногласия. Прочие разногласия он видит, скорее, в определениях, понятиях, чем в содержании. "Понятия зачастую имеют другой смысл: Жоспен (Jospin) говорит об экономическом правительстве, а мы о том, что при наличии валютного союза необходима не только единая денежная политика Европейского центрального банка, но и координация экономической и финансовой политики".

Шредер проявил готовность к компромиссу и в сфере аграрной политики. Его прежнее требование рационализации аграрной политики, сказал он, звучит некрасиво. Модуляция, имеющая место во Франции практика адаптации к субсидиям ЕС, считает канцлер, прекрасный пример ренационализации политики, которая теперь занята не вопросами производства, а развитием регионов. Надо и дальше идти по этому пути", - сказал канцлер.