"Его нельзя назвать слабым партнером", - говорит Ламберто Дини (Lamberto Dini) о президенте России Владимире Путине (Vladimir Putin). Бывший министр иностранных дел, являющийся сегодня заместителем председателя Сената, лучше большинства других итальянских политиков знает преемника Бориса Ельцина (Boris Eltsin). Они встречались несколько раз, в том числе, когда Дини приехал в Кремль в качестве дежурного председателя Совета Европы для того, чтобы постараться сгладить напряжение в отношениях между Россией и Западом, возникшее из-за Чечни.
- Возможно, именно вы лучше других сможете ответить на этот вопрос: есть ли какая-то разница между тем Путиным, который присутствовал год назад на саммите восьмерки на Окинаве и тем, который в пятницу приедет в Геную?
- "Сейчас он стал еще более уверен в себе, он демонстрирует понимание того, где позиции Российской Федерации слабы, а, где, наоборот, весьма сильны. Интервью, данное им газете "Corriere Della Sera", весьма содержательное с политической и стратегической точек зрения, это только подтверждает".
- Президент России заявил, что, если США в одностороннем порядке выйдут из договора по ПРО, то Россия откажется от договоров Старт - 1 и Старт - 2 и, возможно, разместит ядерные боеголовки на каждой ракете.
- "Российское правительство уже заявляло об этом раньше. Они пытаются объяснить нам, что создание космического щита приведет к гонке вооружений, и это произойдет не по их вине. Возможно, что опубликованное вами интервью даже в большей степени поможет понять позицию Москвы, чем это было возможно в прямых переговорах между нами".
- Вы не были обеспокоены возможностью начала новой гонки вооружений?
- "Путин стремится политическими путями помешать осуществлению односторонних инициатив Соединенных Штатов. Я знаю о решимости Буша реализовать идею НПРО, но я также знаю, что прилагаются напряженные, даже лихорадочные усилия, для того, чтобы достичь соглашения по этому вопросу с другими крупными странами, в частности с Россией и ЕС. Мы не можем не поддерживать стремление США и России достичь договоренности".
- По вашему мнению, правительство Берлускони (Berlusconi) поддержит эти усилия?
- "Надеюсь, что да, хотя сомневаюсь, что эта тема станет предметом обсуждения восьмерки до личной встречи между Путиным и Бушем".
- Какое впечатление произвела на Вас - бывшего министра лево - центристского правительства, фраза кремлевского лидера, о том, что ему очень нравятся некоторые пункты экономической программы Берлускони?
- "Я заметил, что он не сказал, какие именно".
- Вы считаете, что это был акт вежливости, дипломатический ход?
- "Это было проявление хорошего воспитания. Потому что дальше он не стал развивать эту тему. Было и еще кое-что в его интервью, что мне очень понравилось".
- Что же это?
- "Меня обрадовало, что Путин назвал отличным состояние отношений между нашими странами, так как, чтобы этого достичь, мы напряженно работали вместе с русскими в течение пяти лет. Вспомните, какие усилия были приложены для того, чтобы начать диалог с Северной Кореей, и мне приятно, потому что я много над этим работал".
- Вы обратили внимание, что Путин, когда в Европе его упрекают в чеченской трагедии, парирует эти обвинения тем, что Запад не в состоянии разрешить кризис на Балканах?
- "Это действительно слабое место НАТО и Запада".