Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Милошевич издевается над Трибуналом ООН в прямом эфире

Желание Милошевича излить душу непреодолимо

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший президент Сербии нарушает порядки голландской тюрьмы и звонит по сотовому телефону брату Бориславу в Москву и на Fox News: ╚Меня продали за деньги, этот Трибунал фабрикует улики╩.

Бывший президент Сербии нарушает порядки голландской тюрьмы и звонит по сотовому телефону брату Бориславу в Москву и на Fox News: "Меня продали за деньги, этот Трибунал фабрикует улики"

На одном конце провода - Слободан Милошевич в стенах голландской тюрьмы. Это он взял трубку и набрал номер. Телефон звонит по другую сторону Океана. Отвечает Рита Косби (Rita Cosby), Fox News: бывший президент Югославии дает интервью телевидению США впервые после ареста за преступления против человечности. Это насмешка над Гаагским трибуналом. "Ни одному заключенному не позволено вступать в контакт со СМИ - заявил растерянный представитель Суда Джим Ландэйл (Jim Landale) - и Милошевич это знал". Можно звонить родственникам, друзьям, адвокатам, но не журналистам. Заключенный говорит, что совершил это, будучи в здравом рассудке и игнорируя правила и возможное наказание (он рискует оказаться в карцере). Но так или иначе, "шутка" удалась. Презрительное молчание в ответ на вопросы прокурора Карлы Дель Понте (Carla Del Ponte) - в рамках первой аудиенции, прошедшей 3 июля, он посвятил ей не более 5 минут и не сказал ни слова, - и исповедь американскому телевидению. Кроме того, он дал выход тому, что накопилось, в своей "публичной речи", которую он готовил несколько месяцев и которую оборвали (судья выключил микрофон).

"Я был продан за деньги" - набросился Милошевич на сербского премьер-министра Зорана Джиндича (Zoran Djindjic) и его "марионеточного правительства" - за выдачу Милошевича Гаагскому трибуналу тот получил 1,28 миллиарда долларов в качестве помощи Запада. - "Я думал, что торговля живыми людьми осталась далеко в прошлом, и такого не может произойти в 21 веке".

Досталось и Суду ООН, который Милошевич считает "лживым" и "незаконным": "У них нет доказательств. И не может быть доказательств событиям, которых не было. Но у этого суда есть одна специфическая характеристика: они способны фабриковать доказательства".

Что же касается обвинений в организации террора против косовских албанцев, то "мне жаль, что люди погибли - говорит он - невозможно радоваться ничьей смерти, где бы она ни произошла". Но "я горд тем, что защитил мою страну и мой народ. Все мои решения были справедливыми и законными, опирающимися на югославские законы и право на самозащиту". Убийство мирного населения? "Были совершены преступления отдельными людьми, но были и ясные приказания по поводу их наказания. Существуют доказательство тому, что были арестованы более 500 человек". Впрочем, эти убийства - вне судебного разбирательства, "они явились результатом хаотической ситуации, обусловленной массовыми бомбардировками НАТО".

Словом, нападение и защита, шаг за шагом, без приостановок и цензуры. Можно было бы этим удовлетвориться.

Но не тут-то было. Желание Милошевича излить душу было непреодолимым, и он снова берется за телефонную трубку. На этот раз он говорит с другой частью мира. Отвечает брат Борислав (Borislav). Телефонный звонок застал его посреди совещания Общества славянской культуры и литературы, московского кружка сторонников Милошевича. "Я горд тем, что совершил ради защиты свободы и независимости - переводит Борислав с сербского на русский собравшимся - суд НАТО - это форма агрессии не только против югославского народа, но и против других народов и стран".

Этот "опосредованный митинг" затрагивает, не артикулируя это прямо, и миссию Союзников в Македонии: "оккупация на Балканах выдает их намерения. Вместо фашистской свастики и других символов сегодня используется слово "демократия". Мы должны объединить наши усилия и воспротивиться этой новой колонизации. Среди аплодирующих в этом клубе сторонников присутствует и лидер российской компартии Геннадий Зюганов. Он и Милошевич разговаривают напрямую по телефону: "Поддерживаем тебя в твоей смелой борьбе, Слободан!". Милошевич совершает третий удар за один день по Гаагскому трибуналу. Будет ли у него желание что-либо сказать во время очередной аудиенции 30 августа?