Давление истеблишмента и американского общественного мнения заставляют предположить, что военные репрессии неминуемы. Вот та информация, которая просочилась из конфиденциальных источников Пентагона и администрации Буша. "Мы еще не знаем точного момента, но военное нападение будет коротким, показательным и, согласно многим признакам, представленным ЦРУ, направленным против Усама Бен Ладена (Osama bin Laden). Однако окончательный и решающий ответ будет подготовлен очень тщательно и обозначит поворот в политической стратегии, которой до сих пор придерживались Соединенные Штаты по отношению к международному терроризму".
Это те последние данные, собранные Томасом Валасеком (Tomas Valasek), старшим аналитиком Центра военной информации в те часы, когда военные силы НАТО были приведены в состояние боевой готовности в Брюсселе. В своем интервью "Il manifesto" Валасек рассматривает влияние американской репрессивной кампании на Европу, а также новую роль НАТО.
- На какую мишень нацеливается Пентагон и Совет по национальной безопасности Белого Дома?
- Несмотря на то, что окончательных доказательств против Усама Бен Ладена пока нет, слова госсекретаря Колина Пауэлла (Colin Powell) и указания ЦРУ укрепляют намерения нанести удар по Бен Ладену и Афганистану.
- Каковы ближайшие последствия этого для НАТО?
- Последствия для всех стран-участниц Альянса будут разными, и разными будут задачи, исполнения которых Соединенные Штаты потребуют у 19 стран НАТО в целях "сплочения во всеобщей войне против международного терроризма". Европа, и, в частности, Италия, будет осуществлять тактические и стратегические решения.
- А что означает эта новая "готовность к сотрудничеству" стран НАТО?
- Полная оперативная готовность. Например, в том, что касается Италии, - предоставление всех военных баз НАТО, находящихся там. В случае военной репрессии, запросы верхов НАТО должны определяться и зависеть от задач войны против международного терроризма.
- В чем состоит новая тактическая роль НАТО?
- Ответ, подготовленный США, заключается в словах Пауэлла: "Долгая война по трем фронтам: военный, дипломатический и деятельность секретных спецслужб. Война против международного терроризма предполагает тактику, отличающуюся от той, которая использовалась вплоть до сегодняшнего дня. Вашингтон не хочет повторять свои ошибки в Сомали, Судане и Ираке. Больше не будут использоваться одиночные показательные действия посредством кораблей-ракетоносцев. Это привело к фиаско, как в военном, так и в политическом смысле.
- Какие проекты обсуждаются сейчас в Вашингтоне?
- Среди проектов вновь выходит на поверхность обсуждение президентской директивы о том, что президенту отдается прерогатива уполномачивать политическое убийство.
- Но разве эта директива не была отклонена правительством?
- Она впервые была перемещена на уровень прерогативы исполнительной власти президентом Никсоном (Nixon) и за последние 15 лет никогда не отменялась. И даже если ранее не была использована, Буш (Bush) имеет право отменить вето на ее применение.Эта директива предусматривает преднамеренные убийства лиц, признанных врагами или же связанных, даже опосредованно, с террористическими организациями. Это разрешено во имя законной защиты "национальных интересов".
- Исполнения каких задач США потребуют у 19 стран Альянса?
- После апокалипсиса в Нью-Йорке Вашингтон может потребовать от стран НАТО использования "специальных штурмовых групп", которые входят в структуру вооруженных сил. Это специально обученные отряды вторжения, их действия абсолютно независимы от остальных вооруженных сил, они разворачивают тайные операции с задачей поразить определенные военные мишени.
- Эти отряды входят в вооруженные силы всех стран НАТО, включая Италию?
- Да, конечно, но от Вашингтона зависит потребовать или нет операций. И все страны Альянса обязаны подчиниться.
- Какова новая роль НАТО, вырисовывающаяся сейчас?
- На второй план отходят установление мира или тактика обычной войны. Главное сейчас - поднять вооруженные силы на борьбу с международным терроризмом.