Безусловно прав отец Джанни Боццо (Gianni Bozzo) в своих словах, что Усама бен Ладен, враг номер один всего человечества, не соответствует правоверности Ислама. И действительно, он не может получить звание халифа, поскольку не является потомком Пророка, и не имеет права внушать своим последователям, что он - Махди. И все же именно Усама, самый ужасный политический лидер современности, распаляет исламский мир хитрыми намеками на то, что он - ожидаемый посланник Бога, то есть Махди. Буквально это означает: "тот, кто будет предшествовать Мессии в его второе пришествие". Устная традиция, развившаяся из строк Корана, описывает Махди как стойкого бойца, который объединит свое войско в Афганистане, чтобы привести его, от победы к победе, в Иерусалим, где и завершится, в последней битве против Сатаны, исламская эсхатология, ожидающая в Дамаске - городе, который посетил Иоанн Павел II во время своего паломничества к могиле Иоанна Крестителя - сошествия Мессии, победившего зло.
В последнем своем "явлении" на видео бен Ладен использовал все нюансы исламской культуры, прибег к кораническому арабскому языку, чтобы его поняли повсюду, и этим вызвал взрыв энтузиазма среди фанатиков; наконец, он напряг руку, чтобы заручиться самым святым из эзотерических обязательств, - и продемонстрировал свою профанскую, насквозь политизированную, богохульную натуру. Он не забыл и обратить свой гнев на лицемеров, то есть тех, кто претворяется, будто не замечает унижения, которому подвержен Ислам: захваченная Палестина, и, что еще хуже - и тем хуже для Запада, который всегда это игнорировал и недооценивал - вторжение на святую саудовскую землю.
То, что происходит в Саудовской Аравии, соответствует - если привести пример, относящийся к христианству - идее Иосифа Сталина: отправить коней пить воду в Ватикане. Бен Ладен, хорошо знающий все предпосылки мусульманского гнева, почему-то забыл о той мягкости, которая отличает Ислам от материалистичности модерниста. Никто из великих мусульманских деятелей не узнал бы подлинного Ислама в этой жестокой войне, которая является ничем иным, как точкой опоры для предпринимателя бен Ладена. И даже, что еще хуже, несмотря на все те книги, которые он носит с собой из одной пещеры в другую, бен Ладен, пытающийся избавиться от беспокойства и самовлюбленности, остается по существу монополистом-миллиардером, и выглядит современным и светским. А значит, прав отец Джанни, который называет его еретиком, потому что сострадательная сущность Ислама отрицается низким жестом, и, прежде всего, "вероисповедным заявлением" по поводу событий 11 сентября: бен Ладен относит к себе призыв к джихаду, не имея на это никаких прав.
Ислам - это не болтовня в просветительской гостиной и даже не угроза. Это улыбка, раскрывающаяся в пустыне.