Газа, генеральный штаб Хамас. Говорит политический лидер самого воинствующего палестинского интегралистского движения, Абдел Азиз Рантиши: "Ничто не может запретить народу выражать протест против нападения США на Афганистан"
"Причины нашего джихада - в сионистском притеснении и в оккупации Израилем святых мест Палестины. Нам не нужны обращения и призывы. Наша борьба началась не с Усамой бен Ладеном". Это слова лидера самого воинственно настроенного палестинского движения Абдела Азиза Рантиши (Abdel Aziz Rantisi) из его эксклюзивного интервью ilNuovo.it.
"Никто, - подчеркивает Рантиши, - не может запретить палестинцам выступать против кровопролития, начатого американцами в Афганистане. Никто не сможет склонить наш народ на сторону Америки, снабжающей сионистских преступников оружием, которое те используют против нас".
- Какова позиция Хамас относительно антитеррористической кампании США?
- "Удары по Афганистану - это форма терроризма. Чтобы наказать нескольких подозреваемых в нападении 11 сентября, американцы проливают кровь невинного народа. Хамас, разумеется, протестует и не может не сражаться против этой бойни".
- Каковы отношения между Хамас и Аль-Каидой?
- "Никаких. Существование какого-то "центра" так называемого исламского терроризма - это выдумка американских спецслужб и Моссад. Хамас - это палестинское движение, оно автономно, у него сложились определенные отношения с аналогичными движениями, которые борются на Ближнем Востоке против сионистской оккупации. В остальном каждый идет своей дорогой. Не существует единого джихада".
- Но бен Ладен поставил палестинский вопрос в центре своего джихада.
- Палестинский вопрос - это открытая рана в сознании миллионов арабов и мусульман. Сионистская оккупация Иерусалима - это удар по всему Исламу. Именно поэтому наша борьба находит широкий отклик среди арабско-мусульманских масс, включая и призывы бен Ладена.
- Арафат настаивает на возобновлении переговоров с Израилем. А Хамас?
- Хамас, как и другие организации, которые поддерживают народный протест, продолжит Интифаду. Израиль понимает только язык силы, он намерен воспользоваться войной в Афганистане, чтобы продолжать проливать кровь палестинцев и уничтожать военачальников первого плана, каким был Абдел Рахман Хамед (Abdel Rahman Hamed), мученик джихада, за которого мы скоро отомстим. Военное сопротивление - это обязанность народа, который не желает сдаваться.
- Это означает, что Хамас продолжит бороться с Израилем?
- Это означает, что сопротивление не остановится. Время и способ мы найдем. Ясно одно: у нас есть достаточно сил, чтобы поразить Израиль в самое сердце.
- Каковы сегодня отношения между Хамас и организацией Ясира Арафата?
- Мы уважаем их, но сохраняем свою автономию. Хамас стремится не к власти, а к освобождению Палестины от присутствия сионистов. Это желание объединяет большинство палестинцев. Арафат не может пойти против этого желания.
- В противном случае?
- Палестинский народ найдет других лидеров. Но я не думаю, что Арафат захочет пренебречь народной волей.