Реконструировать их или нет? В то же день, когда Башни были разрушены, среди гула и грохота огня, стекла и цемента возник этот вопрос, который ставили перед собой во всем мире. Первой реакцией, продиктованной эмоциями и болью, было решение не реконструировать их, и оставить эти восемь гектаров земли пустыми, в память о безвинно погибших, погребенных под руинами. Но с течением времени общественное мнение охватила идея о восстановлении, о том, чтобы почтить погибших новой урбанистической революцией, которая сделает этот район "более подходящим для жизни человека". Предприниматель, который арендовал Башни в течение 99 лет, Ларри Силверстайн (Larry Silverstein), не случайно решил в одно и то же время приобрести одну из самых старых архитектурных студий Нью-Йорка, Skidmore Owings and Merrill, и известную компанию по исследованию градостроительства, Cooper Robertson and Partners. Первый проект будет представлен публике 22 ноября, в день Благодарения. Предварительные сообщения говорят о том, что команда архитекторов и инженеров-градостроителей не намерена снова предлагать гигантские конструкции из стекла, стали и цемента в стиле семидесятых годов.
Именно в том районе, где обрушились Башни-близнецы и 3 других менее высоких небоскреба, люди Силверстайна предлагают возвести четыре Башни пониже (от 50 до 70м), между которыми будут располагаться парки с ресторанами и барами на открытом воздухе. Там, в сердце площади, будет сооружен также простой монумент в память о погибших. Возможно, черная стена, в стиле Вьетнамского Мемориала в Вашингтоне, построенного в честь павших в той войне. Там их было 45 тысяч, в случае с Башнями официальные источники говорят о 5 тысячах погибших. На самом же деле их больше - на несколько сотен, может быть, на тысячу.
Более весомые изменения должны произойти у под землей, где образуется настоящий город. Необходимо использовать пространство, которое образуется от того, что будет строиться меньше небоскребов, и не столь крупных. Во время падения Башен был разрушен один из узловых пунктов метрополитена, а также конечная станция железной дороги из Нью-Джерси, на которую каждое утро из пригорода прибывало 80 тысяч человек.
Но бывшая транспортная развязка рождалась путем добавления и нагромождения все новых и новых линий в течение века. И теперь, когда все разрушено, хотят реконструировать более "гибко" и технологически совершенно. Сортировочный тоннель должен соединить западный берег острова с восточным. Новый линии метро, парковки, движущиеся тротуары - все это может помочь уменьшить транспортное напряжение и скопление пешеходов на поверхности. Естественно, все это потребует гигантских затрат и совместного участия частных и общественных фондов. Силверстайн уже борется с одной страховой компанией, и если они выиграют, у предпринимателя не будет фондов, достаточных для осуществления его замыслов. Страховая компания настаивает на том, что Башни были разрушены в результате одной атаки, и поэтому должны быть оплачены один раз, сумма равна 3,5 млрд. долларов. Силверстайн же настаивает на том, что имели место две атаки, поэтому и выплат должно быть две, на сумму 7 млрд. долларов.