Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сorriere della Sera: ВОЙНА: ОПАСНОСТЬ НЕТЕРПЕНИЯ

Кто-то полагает, что воскрес призрак Вьетнама, другие вспоминают, что война в Косово тоже вызывала полемику и грозила затянуться надолго

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Те, кто ведет военную кампанию в Афганистане - военные, а еще больше политики, - столкнулись с новой дилеммой: как долго придется ждать победы? Действительно ли война может быть ╚терпеливой╩, как много раз просил Джордж Буш, для такой демократически сплоченной, но тяжело раненой страны, как Америка?

Те, кто ведет военную кампанию в Афганистане - военные, а еще больше политики, - столкнулись с новой дилеммой: как долго придется ждать победы? Действительно ли война может быть "терпеливой", как много раз просил Джордж Буш (George Bush), для такой демократически сплоченной, но тяжело раненой страны, как Америка? В последние дни американские информационные агентства все чаще стали получать отклики нетерпения по поводу войны. Военные действия против режима талибов разворачиваются очень неспешно. Потеряны следы Усамы бен Ладена и других основных террористов, до такой степени, что ставится под сомнение сама возможность их захвата. Конечно, во время бомбежек неизбежны ошибки, но они тем более ужасны, когда под прицелом - столь несчастный и подверженный невероятным страданиям народ, как афганский. Запаздывает политическое соглашение насчет нового правительства Афганистана, а вместе с ним запаздывает и взятие Кабула, которое должен осуществить Северный Альянс. Непроницаемость антитеррористической коалиции остается очень слабой, особенно ее исламские компоненты, и Ричард Холбрук (Richard Holbrooke) ясно выразил это ощущение, предупредив, что Америка проигрывает свою основную битву коммуникации.

И не только это. На внутреннем фронте растет синдром сибирской язвы, и сегодня для американского народа гораздо большее значение, чем праздник Halloween, имеет четвертое после 11 сентября предупреждение властных структур: будьте осторожны, террористы готовятся напасть снова. Но действительно ли нужно объявлять тревогу, если нет возможности предложить что-то в качестве обороны? Опросы общественного мнения отвечают отрицательно, потому что процент тех, кто чувствует себя действительно защищенным со стороны правительства, упал с 35 до 18%.

Кто-то полагает, что воскрес призрак Вьетнама, другие вспоминают, что война в Косово тоже вызывала полемику и грозила затянуться надолго. Но сравнения, на самом деле, оказываются неадекватными: никогда раньше американцы не испытывали страха в собственном доме, никогда не подвергались риску их города, инфраструктуры, жизнь мирного населения. И поскольку мы тоже оказались перед этим фанатичным терроризмом, мы - с нашими городами и нашими обычаями, то и страдание, которое переживает сейчас американское общество, не должно оставить нас равнодушными.

Страх? Было бы безумием не бояться. Жалость к невинным жертвам? Невозможно не испытывать ее, потому что война с терроризмом должна оставаться выражением, а не отрицанием наших ценностей. Желание победы, нетерпение по поводу отсутствия явных успехов? Это вполне понятное заблуждение.

Понятное, потому что все мы хотим поскорее сбросить со своих плеч тяжесть 11 сентября, а вместе с ней и страх, что подобное может повториться. Понятное еще и потому, что очень трудно принять сущность этого нового вызова, который нам был брошен: его неохватность, продолжительность во времени, изменения в мировом равновесии, которые он может за собой повлечь. Но наша поспешность ошибочна так же, как и поспешность американцев, потому что без твердости, сознательности и мужества оборонительная война против терроризма не только не принесет результатов, но не сможет даже идти дальше.

Нам нужно, и Америка в этом смысле обогнала нас, сознательно осмыслить наши демократические свободы, те самые свободы, которые сегодня благоприятствуют расцвету критики и сомнений. Только так мы сможем понять глубину угрозы, которая намерена смести их. Только так мы сохраним право на несогласие и сможем говорить о бессмысленной жестокости воздушных атак. Не поддаваясь самоубийственному искушению психологического разоружения и не позволив бен Ладену победить нас нашими же страхами и нетерпением.